Найти в Дзене

Откуда? Зачем? взялась Эйфелева башня.

Оглавление

Именно к Всемирной выставке 1889 года, дате, приуроченной к 100-летию Французской революции, в 1886 году был объявлен большой конкурс.

Первые земляные работы начались 26 января 1887 года. 31 марта 1889 года строительство Башни было завершено в рекордно короткие сроки – за 2 года, 2 месяца и 5 дней – и было признано настоящим техническим достижением.

-2

ДИЗАЙН ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ

План строительства башни высотой 300 метров был задуман в рамках подготовки к Всемирной выставке 1889 года.

-3

Пари заключалось в том, чтобы "изучить возможность возведения железной башни на Марсовом поле с квадратным основанием 125 метров в поперечнике и 300 метров в высоту". Из 107 проектов был выбран проект предпринимателя Гюстава Эйфеля, инженеров Мориса Кехлина и Эмиля Нугье, а также архитектора Стивена Совестра, который был принят.

Эмилю Нугье и Морису Кехлину, двум главным инженерам компании Eiffel, в июне 1884 года пришла в голову идея создания очень высокой башни. Она должна была быть спроектирована как большой пилон с четырьмя колоннами из решетчатых рабочих балок, разделенных у основания и сходящихся наверху, и соединенных друг с другом большим количеством металлических балок через равные промежутки времени.

Проект башни был смелым продолжением этого принципа до высоты 300 метров, что эквивалентно символической цифре в 1000 футов. 18 сентября 1884 года компания Eiffel зарегистрировала патент "на новую конфигурацию, позволяющую изготавливать металлические опоры и пилоны, высота которых может превышать 300 метров".

Чтобы сделать проект более приемлемым для общественного мнения, Нугье и Кечлин поручили архитектору Стивену Совестру поработать над внешним видом проекта.

-4

СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ

Совестр предложил каменные пьедесталы для опор, монументальные арки для соединения колонн и первого уровня, большие залы со стеклянными стенами на каждом уровне, дизайн верха в форме луковицы и различные другие декоративные элементы для украшения всего сооружения. В итоге проект был упрощен, но некоторые элементы, такие как большие арки у основания, были сохранены, что отчасти придает ей очень характерный вид.

Кривизна стоек определена математически, чтобы обеспечить максимально эффективное сопротивление ветру из возможных. Как объясняет сам Эйфель: "Вся режущая сила ветра проходит внутрь стоек передней кромки. Линии, проведенные по касательной к каждой стойке, причем точки каждой касательной находятся на одинаковой высоте, всегда будут пересекаться во второй точке, которая является именно той точкой, через которую проходит поток, возникающий в результате воздействия ветра на ту часть опоры башни, которая расположена над двумя рассматриваемыми точками. Перед тем, как сойтись на высокой вершине, стойки, кажется, вырываются из земли и в некотором смысле приобретают форму под действием ветра".

-5

СТРОИТЕЛЬСТВО

Сборка опор началась 1 июля 1887 года и была завершена двадцать два месяца спустя.

Все элементы были изготовлены на фабрике Эйфеля, расположенной в Леваллуа-Перре на окраине Парижа. Каждая из 18 000 деталей, использованных для возведения Башни, была специально спроектирована и рассчитана, прорисована с точностью до десятой доли миллиметра, а затем собрана вместе, образуя новые детали длиной около пяти метров каждая. Команда строителей, работавших над проектами большого металлического виадука, отвечала за то, чтобы от 150 до 300 рабочих на месте собирали этот гигантский монтажный комплекс.

РАБОЧИЕ- ЗАКЛЕПЩИКИ

Все металлические элементы башни скреплены заклепками - усовершенствованный метод строительства на тот момент, когда была построена Башня. Сначала детали собирались на заводе с помощью болтов, позже их заменяли одну за другой термически собранными заклепками, которые сжимались при охлаждении, обеспечивая очень плотную посадку. Для сборки каждой заклепки требовалась команда из четырех человек: один нагревал ее, другой удерживал на месте, третий придавал форму головке и четвертый отбивал ее кувалдой. Только треть из 2 500 000 заклепок, использованных при строительстве Башни, были вставлены непосредственно на месте.

-6

Стойки опираются на бетонный фундамент, установленный на несколько метров ниже уровня земли поверх слоя утрамбованного гравия. Каждый угловой край опирается на свой собственный опорный блок, оказывая на него давление 3-4 килограмма на квадратный сантиметр, и каждый блок соединен с другими стенами.

Со стороны Сены строители использовали водонепроницаемые металлические кессоны и закачивали сжатый воздух, чтобы иметь возможность работать ниже уровня воды.

-7

Башня была собрана с помощью деревянных лесов и небольших паровых кранов, установленных на самой башне.

Сборка первого уровня была осуществлена с использованием двенадцати временных деревянных лесов высотой 30 метров и четырех лесов большего размера по 40 метров каждая.

"Песочницы" и гидравлические домкраты, замененные после использования постоянными клиньями, позволили установить металлические балки с точностью до одного миллиметра.

7 декабря 1887 года было завершено соединение основных балок до первого уровня. Фрагменты поднимались паровыми кранами, которые сами взбирались на башню по ходу движения, используя направляющие для подъемников Башни.

РЕКОРДНЫЕ СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Потребовалось всего пять месяцев на возведение фундамента и двадцать один на завершение сборки металлических элементов Башни.

Учитывая элементарные средства, доступные в тот период, это можно считать рекордной скоростью. Сборка Башни была чудом точности, с чем согласны все летописцы того периода. Строительные работы начались в январе 1887 года и были завершены 31 марта 1889 года. На узкой платформе наверху Эйфель получил свою награду ордена Почетного легиона.

-8