Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,1
- IMDb - 8
Жанр: фэнтези, приключения, драма, ужасы
Не читал книг, не играл в игры. Знакомство со вселенной посредством данного сериала. В целом, учитывая то, что Анджей Сапковский написал «Ведьмака» раньше, чем Джордж Мартин «Песнь Льда и Пламени», опускаем много совпадений, тем не менее, сравнения будут. Тем более, что мир фэнтези богат персонажами, но зрителю уже не ново смотреть на магов, фантастических тварей и пророчества.
Эпичное начало увлекает зрителя. Режиссёры пошли с козырей. Вот воин, вот тварь дрожащая. Генри Кавилл отлично воплотился в роль Геральта из Ривии, поэтому появление персонажа на экране вызывало бурю эмоций. Удобно сценаристы обошлись с предысторией: второстепенный персонаж, который вкратце пояснил, кто есть кто, кто что может, какие у кого цели. Буквально за пару серий раскрыли Ведьмака, чтобы в дальнейшем открывать второстепенные линии.
Линия Йеннифер приятно открывает волшебного персонажа. Героиня давит на жалость, но и развитие получает со временем в хронологическом порядке. Помните первые серии «Игры престолов», когда никто ещё не знал персонажей, а взаимосвязи между ними не было и в помине? У «Ведьмака» такая же структура. Некоторых героев сливают быстро, делая акцент на важных персонажах. На середине сериала у нас уже есть линия Ведьмака, чьи помыслы весьма загадочны, а цели слишком туманны, и Йеннифер, чьё развитие и раскрытие наблюдаем постепенно.
Цири — молодая княжна — важный для сюжета персонаж, но пока ещё не доведён до кондиции. Нам представляют её при дворе, под опекой бабушки-королевы Калантэ. Эта ветвь саги сильно похожа на «Игру престолов». Наследники, традиции, нападения и пророчества. Но создаётся впечатление, что слишком много событий впихивают в серию, даже 1 час хронометража не спасает от раскадровки и многочисленных действий.
Повествование не линейно! Осознание наступает после раскрытия всех персонажей, но если одна серия реальное время, то следующая флэшфорвард. Вроде бы по хронологии, но не было надписей «несколько лет спустя» и так далее, то есть зритель в путанице наблюдает за новым героем, при отсутствии огромного куска лет. Режиссёр Алик Сахаров брал вдохновения у «Дюнкерка» Кристофера Нолана, где игра со временем очевидна. Всё бы ничего, но после флэшфорварда наступает флэшбэк! «Всё переплетено, но не предопределенно» — хронология, по идеи, должна пояснять за героев, но ты больше запутываешься.
Привыкая к таким скачкам, становится понятно, что материал слишком большой даже для сериала, отчего зрителям (особенно фанатам) дают то, что они ожидают. Хотели Лютика и Ведьмака? Держите в настоящем времени. Хотели преображённую Йеннифер? Держите флэшфорвард! Хотели одинокую Цири в поисках спасения и предназначения? Нет, но всё равно держите. В разные отрезки времени проходят много событий, а серия то раскрывает героев, радуя фанатов, то добавляет Геральту очередное испытание, чтобы связать временные отрезки. Неудобно, неуютно, скомкано!
Магия! Это удобный для сценаристов механизм. Когда сценаристам удобно — герой кастует заклинания направо и налево; когда нужно добавить драматизм, то сразу забываются все возможности и непонятно…. ЧТО МОЖЕТ ЙЕННИФЕР? Ахиллесова пята сериала — магия. Ладно, временные прыжки вперёд и назад, но то герой утверждает всем, что он маг, то мечом сражается с инферналами. Так со всеми волшебниками. Нам весь сериал показывают величественную Тиссаю, чтобы очень глупо обойтись с ней на финальной битве. Именно последняя серия более-менее (хотя менее, гораздо менее) показывают волшебную схватку.
Лютик и Ведьмак. Этот дуэт сравнивают с Мандалорцем и малышом Йодой, а песня про чеканную монету уже взорвала интернет. И реальное время, и флэшбэки, и флэшфорварды — где эта парочка героев, там интерес набирает обороты. Напоминает Дон Кихота и Санчо. Отличные квестовый сюжет серий, много магии, интересные локации, внезапные встречи укрепляют этот союз в сердцах зрителей. Даже серия до знакомства, но уже с этими героями радует.
Для человека, который только знакомится с франшизой, сериал поведал отличное введение. Пусть и разнообразное по хронологии сюжетное полотно, но оно отлично. Интрига есть, есть неожиданные повороты, приятные некоторые герои. Проблема с магами, от неё никуда не денешься, поэтому даже если какой-то невозможный поворот, который может обернуться для персонажа смертельно, то вступает в ход чародейство. Понятно, маги нужны, но как вспомогательный каркас, а не основной первопроходец. Как Орлы во «Властелине колец» и «Хоббите», тем не менее, если уже говорить об экранизациях Питера Джексона, то Гендальф и Саруман — это не школа в Аретузе, а если герои так практикуют магию и делают на ней большой акцент, то почему бы не представить её как Хогвартс (не смотря на более детский стиль, там оправдано большое количество магов).
Сериал, который оставил после себя спорные мнения. Книжники негодуют, игроки терпимо относятся к адаптации, а только вошедшие в мир зрители (как я) принимают вселенную, вкушают очередное фэнтези.
Генри Кавилл — великолепен. Образ Геральта ему больше идёт, чем Супермена. Аня Чалотра после сюжетного поворота стала приятной, смотрелась хорошо, но как персонаж оставила много недоразумений. Фрейя Аллан мило и безобидно раскрывала Цири. Опять же, когда ты не знаком не с книжным персонажем, не с игровым, то и сравнений нет. Джои Бэти заслужил похвалу за смешного героя и приставучую песню.