Найти тему
Кинолюбитель

Ведьмак (сериал 2019, сезон 1)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,1
  • IMDb - 8

Жанр: фэнтези, приключения, драма, ужасы

Не читал книг, не играл в игры. Знакомство со вселенной посредством данного сериала. В целом, учитывая то, что Анджей Сапковский написал «Ведьмака» раньше, чем Джордж Мартин «Песнь Льда и Пламени», опускаем много совпадений, тем не менее, сравнения будут. Тем более, что мир фэнтези богат персонажами, но зрителю уже не ново смотреть на магов, фантастических тварей и пророчества.

-2

Эпичное начало увлекает зрителя. Режиссёры пошли с козырей. Вот воин, вот тварь дрожащая. Генри Кавилл отлично воплотился в роль Геральта из Ривии, поэтому появление персонажа на экране вызывало бурю эмоций. Удобно сценаристы обошлись с предысторией: второстепенный персонаж, который вкратце пояснил, кто есть кто, кто что может, какие у кого цели. Буквально за пару серий раскрыли Ведьмака, чтобы в дальнейшем открывать второстепенные линии.

-3

Линия Йеннифер приятно открывает волшебного персонажа. Героиня давит на жалость, но и развитие получает со временем в хронологическом порядке. Помните первые серии «Игры престолов», когда никто ещё не знал персонажей, а взаимосвязи между ними не было и в помине? У «Ведьмака» такая же структура. Некоторых героев сливают быстро, делая акцент на важных персонажах. На середине сериала у нас уже есть линия Ведьмака, чьи помыслы весьма загадочны, а цели слишком туманны, и Йеннифер, чьё развитие и раскрытие наблюдаем постепенно.

-4

Цири — молодая княжна — важный для сюжета персонаж, но пока ещё не доведён до кондиции. Нам представляют её при дворе, под опекой бабушки-королевы Калантэ. Эта ветвь саги сильно похожа на «Игру престолов». Наследники, традиции, нападения и пророчества. Но создаётся впечатление, что слишком много событий впихивают в серию, даже 1 час хронометража не спасает от раскадровки и многочисленных действий.

-5

Повествование не линейно! Осознание наступает после раскрытия всех персонажей, но если одна серия реальное время, то следующая флэшфорвард. Вроде бы по хронологии, но не было надписей «несколько лет спустя» и так далее, то есть зритель в путанице наблюдает за новым героем, при отсутствии огромного куска лет. Режиссёр Алик Сахаров брал вдохновения у «Дюнкерка» Кристофера Нолана, где игра со временем очевидна. Всё бы ничего, но после флэшфорварда наступает флэшбэк! «Всё переплетено, но не предопределенно» — хронология, по идеи, должна пояснять за героев, но ты больше запутываешься.

-6

Привыкая к таким скачкам, становится понятно, что материал слишком большой даже для сериала, отчего зрителям (особенно фанатам) дают то, что они ожидают. Хотели Лютика и Ведьмака? Держите в настоящем времени. Хотели преображённую Йеннифер? Держите флэшфорвард! Хотели одинокую Цири в поисках спасения и предназначения? Нет, но всё равно держите. В разные отрезки времени проходят много событий, а серия то раскрывает героев, радуя фанатов, то добавляет Геральту очередное испытание, чтобы связать временные отрезки. Неудобно, неуютно, скомкано!

-7

Магия! Это удобный для сценаристов механизм. Когда сценаристам удобно — герой кастует заклинания направо и налево; когда нужно добавить драматизм, то сразу забываются все возможности и непонятно…. ЧТО МОЖЕТ ЙЕННИФЕР? Ахиллесова пята сериала — магия. Ладно, временные прыжки вперёд и назад, но то герой утверждает всем, что он маг, то мечом сражается с инферналами. Так со всеми волшебниками. Нам весь сериал показывают величественную Тиссаю, чтобы очень глупо обойтись с ней на финальной битве. Именно последняя серия более-менее (хотя менее, гораздо менее) показывают волшебную схватку.

-8

Лютик и Ведьмак. Этот дуэт сравнивают с Мандалорцем и малышом Йодой, а песня про чеканную монету уже взорвала интернет. И реальное время, и флэшбэки, и флэшфорварды — где эта парочка героев, там интерес набирает обороты. Напоминает Дон Кихота и Санчо. Отличные квестовый сюжет серий, много магии, интересные локации, внезапные встречи укрепляют этот союз в сердцах зрителей. Даже серия до знакомства, но уже с этими героями радует.

-9

Для человека, который только знакомится с франшизой, сериал поведал отличное введение. Пусть и разнообразное по хронологии сюжетное полотно, но оно отлично. Интрига есть, есть неожиданные повороты, приятные некоторые герои. Проблема с магами, от неё никуда не денешься, поэтому даже если какой-то невозможный поворот, который может обернуться для персонажа смертельно, то вступает в ход чародейство. Понятно, маги нужны, но как вспомогательный каркас, а не основной первопроходец. Как Орлы во «Властелине колец» и «Хоббите», тем не менее, если уже говорить об экранизациях Питера Джексона, то Гендальф и Саруман — это не школа в Аретузе, а если герои так практикуют магию и делают на ней большой акцент, то почему бы не представить её как Хогвартс (не смотря на более детский стиль, там оправдано большое количество магов).

-10

Сериал, который оставил после себя спорные мнения. Книжники негодуют, игроки терпимо относятся к адаптации, а только вошедшие в мир зрители (как я) принимают вселенную, вкушают очередное фэнтези.

Генри Кавилл — великолепен. Образ Геральта ему больше идёт, чем Супермена. Аня Чалотра после сюжетного поворота стала приятной, смотрелась хорошо, но как персонаж оставила много недоразумений. Фрейя Аллан мило и безобидно раскрывала Цири. Опять же, когда ты не знаком не с книжным персонажем, не с игровым, то и сравнений нет. Джои Бэти заслужил похвалу за смешного героя и приставучую песню.

Стивен Серджик, Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром "Ведьмак" (сериал 2019, сезон 1)

"The Witcher"