Найти в Дзене
Ольга Таволга

Про кино и современный социум

"Апокалипсис сегодня" 1979. Иллюстрации из открытых источников в сети.
"Апокалипсис сегодня" 1979. Иллюстрации из открытых источников в сети.

"Ну, вы прям один сплошной катарсис. Как "Апокалипсис сегодня". Только без Рудгера Хауэра."
Открытым остаётся вопрос, на какую социальную грань я посмотрела, чтобы прийти к такому выводу на границе сна.

Но в человеческом социуме и правда слишком многое так.
Очень много пафоса, плохой, непроработанный, сырой сценарий.
Но ни Рутгера Хауэра, ни Фрэнка Копполы 1979.
Ни даже Софии Копполы с "Девственницами-самоубийцами" 1999.

Перевод с одного социального этажа на другой.
Или вывод из затяжных проблем.
Можно делать посредством
смены сценария.
Но это очень тонкая работа, обычно это происходит как-бы "случайно".

Рутгер Хауэр "Апокалипсис сегодня" 1979. Режиссёр Фрэнк Коппола.
Рутгер Хауэр "Апокалипсис сегодня" 1979. Режиссёр Фрэнк Коппола.

В 2024 году я думаю, что миллионам сейчас отлично подходит сценарий:
"- Мужик, у тебя всё было."
Вот, пусть большинство в нём и остаётся, пока не научится регулярно мыть руки и выкидывать мусор раздельно, будет чище.
К слову, русские к нему склонны почти всей нацией, если что.
Мне "спасибо большое за информацию, тётенька шаман", а не "как вы можете, мы же избранные, с нами бог", про избранных я уже сорок лет не меняясь в лице слушаю, ничего нового не появилось.

"Мария Антуанетта" режиссёр София Коппола 2006.
"Мария Антуанетта" режиссёр София Коппола 2006.

Если нужно заставить кого-то замолчать в частном порядке, то достаточно с силой тренькнуть по струне, которая где-то внутри голосит об какой-нибудь травме.
В идеале - исторической, с завязкой на сложный период в жизни всей страны.
Сделать эту струну ведущей.
Перевести в главную партию.
Как у они-же-детей одержимых мелкими дворянчиками 24.2.2022. тренькнуло по "репрессии, чёрный воронок, тоталитарное государство".
В них билась эта жилка (а надо было у психолога работать то, что болит, а не лубочную тематику), по ней звякнуло, она заглушила все остальные, заставила реагировать под себя - бегом, бегом, последний пароход до Константинополя, последний поезд до Варшавы, скоро закроют выезд даже в Литву, Казахстан и Грузию!

"Мария Антуанетта". Пирожное.
"Мария Антуанетта". Пирожное.

Сколько народу удалилось в 2022 году в "аналоговый Париж" без реальной на то причины?
Сколько сами себе поломали не просто привычный ритм жизни, его можно восстановить после такого циркуса, как побег на электросамокате в Тбилиси, а самоидентификацию, в том числе, глубинную.
Сколько вколотили в себя *опный ужас, как часть жизни, когда как раз надо было посидеть на *опах ровно повторяя позитивные аффирмации.
Например: "Повелитель Мордора вряд ли выслал лично за мной чёрный воронок за то, что я проводил время с недорогими женщинами с низкой социальной ответственностью в городе Киеве."
*опный ужас как часть гормонального цикла.
Чудовищно, наглядно "прекрасно", уникальный исторический эксперимент.

"Мария Антуанетта"
"Мария Антуанетта"

Я смотрю хорошее кино и думаю:
"Всем нравится, когда бьют мажоров."
И мажорам в их среде тоже нравится, когда бьют кого-то из них, но не их лично.

После ковида у всех тренькают такие лично-исторические, болезненные струны намного заметнее.
Как открытая рана.
Для меня и раньше было как открытая книга, но я старалась не всматриваться, неловко было.
А теперь не неловко!
Теперь мне нужен маршрут без пустоглазых, пугающих, похожих на болотную нечисть существ "на бульварах по субботам" (август 2019 Москва), без скачущих глупых детей, все мы помним, когда и где.

Поэтому разработка детализации сезона "У мужика всё было" с моей стороны идёт полным ходом.
Переснять "Любовь и голуби" с хагги вагги и сиреноголовым в жанре малобюджетного квеста хоррор.

Анджелина Джоли "Хакеры" 1995. Адриано Челентано "Укрощение строптивого" 1980.
Анджелина Джоли "Хакеры" 1995. Адриано Челентано "Укрощение строптивого" 1980.

А ещё мне приснился отрывок фильма с молодыми Анджелиной Джоли и Адриано Челентано.
И работа над ним (видимо, в должности Главного Суетолога, не путать с режиссёром).
И даже почти без романтической линии, просто так свести персонажей такой силы, чтобы реальность потряхивало.
Стильно же!

"Девственницы-самоубийцы" Режиссёр София Коппола 1999.
"Девственницы-самоубийцы" Режиссёр София Коппола 1999.

Подборка:
Хеталия 2020х и права женщин в XXI веке.
Для облегчения движения по новым непростым двадцатым.

Спасибо за прочтение.
Лайк, если было интересно или тоже любите видеть, как тонко и точно кино отражает реальность в здесь и сейчас.

на кофе автору
сбер: 5469 3800 3750 5731
юмани: 4100 1160 5771 0592