Найти тему

Книга «Магазинчик бесценных вещей» Лоренцы Джентиле

Здесь у вещей нет цены – только ценность

Вчера мне выпало счастье дочитать эту прелестную книгу. Я помню лишь раз, когда, закрыв заднюю крышку, меня переполняло такое чувство, будто только что разошлись по домам мои самые дорогие люди, с которыми мы провели замечательный вечер.

Всё потому, что Лоренца Джентиле смогла создать что-то очень искреннее. Такое, что не нуждается в разноуровневом анализе. Нет, безусловно, в этом романе есть то, что очень интересно осмыслять. То, что можно искать на каждом уровне текстологического анализа, однако сейчас я скорее о «послевкусии».

Если бы кому-нибудь захотелось чистого филологического разбора романа, он или она наверняка обратились бы куда-то в академические круги. Мне же скорее хочется рассказывать о книгах на уровне чувств и восприятия. Так, будто я делюсь с друзьями.

Итак, «Магазинчик бесценных вещей» стал для меня второй книгой, над которой мне хотелось плакать, смеяться, с которой я жил и сросся. Так бывает не с каждой книгой. И, как я уже сказал, в этом заслуга писательницы.

В мире Лоренцы, который она расположила на четырехстах страницах, (если у вас в руках издание МИФ),– нет места пластиковому и пресловутому. В прямом смысле.

Гея, главная героиня, заботится о мире настолько, насколько может, создавая, например, «циркулирующую экономику района». Все те сокровища, которые попадаются ей на улице или кто-нибудь ей их вручает, она по отточенной схеме передаёт другим. Анджелина, хозяйка бара "Ничто" даёт Гее булочки, Гея относит одну булочку уличной поэтессе и получает от неё красивые стихи, которые несёт на мостик, где Мировая судья каждое утро ходит в бар с газетой в руках. Газета меняется на стихи, Гея несёт её Трофео и так далее. Но нет, если сложилось впечатление, что это книга о том, как спасти планету, то это не так. Скорее даже наоборот – Гея живёт в постоянном страхе, ведь вдруг на Землю упадёт метеорит, вдруг случится всемирный потом, вдруг пожар и ещё много других вдруг. В любом случае она готова к любой чрезвычайной ситуации. Но только не такой, когда кто-то проявляет к ней интерес, доброту и нежность. Всё потому, что детство героини прошло в Крепости. И теперь её повсюду преследуют кошмары [флешбэки].

В книге не получится найти затасканные цитаты или избитые выражения. Но точно получится отыскать собственный смысл. Такой, каким он захочет явиться конкретному читателю.

Кроме прочего, больше всего меня так порадовало спокойное, филигранное сплетение современного нам мира с тем, что близко такому привередливому читателю, как я. Итальянская писательница умело соединяет компьютеры, телефоны, бутики, стеклянные гостиницы с добрым, умелым повествованием.

Я думаю, что это та книга, с которой можно начать любовь с литературой.