Найти тему
ABW

Дизельный универсал Peugeot 508 II: его создатели достойны памятника

Оглавление

Дизельный универсал все еще остается желанным автомобилем для многих белорусов. Новыми такие машины не купить, поэтому приходится выбирать из свежепригнанной «бэушки». Сегодня знакомимся с экстравагантным «французом» – Peugeot 508 второго поколения.

Эпатаж внутри

Внешность 508-го я не назову красивой. Это обычный универсал без кричащих деталей оформления, который не выделяется среди десятков себе подобных. Разве что «мордаха» с клыками головной оптики в темноте будет смотреться эффектно.

4780 x 1873 x 1420 мм – таковы габариты автомобиля. Длина колесной базы составляет 2790 мм, а дорожный просвет – 140 мм. Клиренс как у всех, но длинные низко висящие бамперы, практически горизонтальные снизу, вынуждают осторожничать вне асфальта и аккуратно подъезжать к бордюрам.

-3

Если экстерьер Peugeot 508 не впечатляет, то его интерьер – очень даже. Здесь дизайнеры постарались на славу, чтобы сделать не как у всех и произвести впечатление на потенциального покупателя. Двухэтажная торпедо с приборкой над рулем поначалу кажется эпатажной, но к этой конфигурации ты привыкаешь буквально за 10 минут, и тебе начинает нравиться. Как и маленький руль – почувствуй себя гонщиком.

-4

Экран медиасистемы по современным меркам небольшой, зато логика мультимедиа проста и интуитивна понятна, а переключение между ключевыми разделами осуществляется при помощи физических клавиш. Конечно, хотелось бы «аналогового» управления климатом, но увы. Зато оставили обычную «крутилку» уровня громкости.

-5

Отдельной похвалы заслуживает посадка. Водительское кресло, на мой взгляд, образцовое: длинная подушка с регулировкой угла наклона, анатомический профиль спинки с ощутимым выгибом вперед на уровне чуть ниже середины спины, в меру развитая боковая поддержка. Но любителям псевдоспортивных сутулящих «ковшей» такая конфигурация может не понравиться.

-6

Педальный узел задвинут довольно глубоко, а диапазон регулировки рулевой колонки по вылету велик. После китайских автомобилей ты по привычке вытягиваешь руль максимально на себя, регулируешь кресло по положению кистей на верхней части обода руля и понимаешь, что достаешь до педалей почти вытянутыми ногами. Приходится придвигать сиденье ближе и уменьшать вылет руля.

Но без недочетов не обошлось. Машина низкая, а пороги у нее высокие и широкие – безопасность превыше всего. В итоге каждая посадка-высадка – акробатический этюд. А если вы встали водительской стороной к тротуару, то выходить вам придется едва ли не на уровень пола автомобиля.

-7

Из-за конфигурации торпедо дефлекторы вентиляции оказались далеко от водителя – к ним приходится буквально тянуться, чтобы отрегулировать направление воздушных потоков. И ладно бы дефлекторы – не так часто их настраиваешь, но между центральными решетками вентиляции расположена и кнопка аварийки.

К просчетам отнесу и отсутствие нормального места для смартфонов. Телефон приходится либо класть на бок в нишу под крышкой около селектора трансмиссии, либо в пространство под консолью, где располагаются и USB-порты. Но там смартфона попросту не видно.

-8

Задний ряд не радует впечатляющими просторами. Места для коленей достаточно, но ноги не вытянешь. Диван вполне удобный, хотя многие наверняка захотят большего угла наклона спинки.

-9

Из удобств сзади – подлокотник, дефлекторы вентиляции посередине да пара USB-портов.

-10

Багажное отделение универсала Peugeot 508 имеет объем 530 литров. К организации грузового пространства не придраться. Шторка на направляющих, которые позволяют не только сматывать ее, но и поднимать вверх. Есть 12 В розетка, крючки для пакетов, резинки-фиксаторы и карман с сеточкой справа – удобно. Да и спинки заднего ряда можно сложить прямо из багажника.

Комфорт первичен

Под капотом попавшего на тест Peugeot 508 наиболее ожидаемая связка двигателя и трансмиссии: полуторалитровый 130-сильный дизель и восьмиступенчатый автомат.

О распредвальной цепи дизеля DV5 написано не единожды. При покупке автомобиля с этим двигателем ее и сопутствующие детали с большой вероятностью придется менять. В специализированных сервисах это без проблем сделают, и вы вряд ли вспомните о цепи еще раз, но нужно быть готовым к немаленьким расходам. Приобретая современные дизельные полуторалитровые Peugeot, Citroёn или Ford, лучше оставить про запас около трех тысяч рублей. Впрочем, любую «бэушку» не стоит покупать на последние деньги.

-11

Восьмиступенчатый автомат Aisin в «криминале» не замечен, хотя в сервисах к нему пока относятся с настороженностью, говоря, что прежняя «шестиступка» была лучше. Не исключено, что это высказывания из серии разговоров о насыщенности зеленого цвета травы.

В подвеске все ожидаемо: McPherson спереди, сзади многорычажная схема.

-12

130-сильный дизель, пускай и с 300 Н⋅м крутящего момента, везет довольно крупный универсал без особой расторопности. В целом динамики хватает, тягу дозировать удобно, но не более того – с этим мотором Peugeot 508 ни разу не пушка-гонка. Но паспортный разгон до 100 км/ч – 9,9 секунды, в реальности это скорее 11 секунд, поэтому если глубоко прожимать педаль газа, в белорусском вальяжном траффике можно уезжать со светофора с отрывом от потока.

-13

Если ты вообще не обращаешь внимание на работу автоматической коробки передач – это говорит о ее хорошей настройке. Здесь как раз такой случай. Порой «Айсины» бывают вальяжными и задумчивыми, откровенно напрягая своей медлительностью, но в Peugeot со «скорострельностью» АКПП порядок. Переключается быстро, но при этом плавно, путаницы в передачах не замечено. Разве что при необходимости быстро набрать скорость с ходу автомат «скидывает» передачи вниз с легкой задержкой.

За подвеску французским инженерам нужно поставить памятник при жизни. Плавность хода отменная, энергоемкость достойная. Машина просто не замечает дорожной мелочи и не вынуждает кланяться лежачим полицейским. На проселке приходится снижать скорость в первую очередь из-за геометрии, а не из опасений за подвеску.

-14

Управляется автомобиль четко и понятно, обратной связи на руле достаточно, но при этом особого желания «прописать» на пределе связку поворотов машина не вызывает. В Peugeot первичен комфорт, драйверские ценности вторичны.

-15

А на комфорт помимо подвески работает и шумоизоляция: звук двигателя не режет слух, гул из колесных арок и вовсе отсутствует. Дегтя подливают только безрамочные окна, от которых на трассовых скоростях начинает исходить шум ветра.

Поругать 508-й можно разве что за обзорность. За широченными передними стойками создаются внушительные мертвые зоны, а боковые зеркала довольно маленькие. Благо, есть система контроля мертвых зон. А вот картинка с камеры заднего вида откровенно огорчает.

-16

Наш вердикт

Peugeot 508 второго поколения – находка для тех, кому нужен не просто скромный дизельный универсал. Во-первых, за не самой выдающейся внешностью скрывается интересный и оригинальный интерьер с необычными дизайнерскими решениями. Во-вторых, подвеска обеспечивает едва ли не премиальный уровень плавности хода. И если на вершине вашей пирамиды автомобильных ценностей находится именно комфорт – этот «француз» может оказаться оптимальным выбором.

Редакция благодарит автосалон «ДрайвМоторс» за предоставленный на тест автомобиль.

]]>