Найти тему
Полли_сад

Футуристический сад

Сегодня мне срочно понадобилось побежать в Третьяковку. Там открывался Добрый музей с замечательной, очень теплой выставкой. Из Музея Москвы я выскочила в 16.50 и надеялась попасть в Третьяковку в 17.30. Но по дороге я не удержалась и заскочила в Парк Горького.

В начале недели я ходила на утреннюю экскурсию и завтрак в Гараже. И тогда увидела в нежном дневном свете прекрасные цветники: фиолетовые, желтые, прозрачные. Пообещала себе, что вскоре вернусь. Ну и... в Добром музее я оказалась только в 18.00.

Цветники в вечерней красе я обязательно покажу чуть позже. Но сначала Малевич. Бежала я почти на встречу с Малевичем (ну нет, на самом деле) - и наткнулась на его спортсменов, где не чаяла. На выходе из Парка Горького, если идти от Площади искусств.

Такие вот гомункулы по два с половиной метра ростом. Они будто сошли с поздней и очень мощной картины «Спортсмены» 1931 года. Картина эта хранится в Русском музее. Написана в очень сложное для Малевича время. Мне она кажется пугающей, но вместе с тем и завораживающей. Когда я была еще девочкой-подростком, мне захотелось ее перерисовать с репродукции. Я хорошо помню, как повторяла линии, подбирала цвета. Там очень сложно выстроенный ритм. И какое-то невероятное напряжение, динамика. Вроде бы сила и движение, а в то же время пустота, скованность, тревога и безысходность.

Вот такая картина:

Казимир Малевич. Спортсмены. 1928-1932
Казимир Малевич. Спортсмены. 1928-1932

А эти остолопы в саду очень стильные, прикольные, но бессмысленные. Из серии «модный дизайн». Я понимаю, что их давно используют вовсю, в том числе, и сам Русский музей. Но я испытываю некоторую ревность. Вот поставили их в сад. И вот стоят они там шаткими болванчиками. Но самое печальное я приметила на вечер: вокруг же белые шары. Очевидно, светящиеся.

Цветы вокруг я тоже поснимала. Они там очень красивые и здорово, неожиданно подобраны. Такие сочетания, про которые я знаю: не нравятся они мне. А там хорошо.

Так вот. Попала я наконец в Добрый музей. Там красота и тоже немножко по мотивам Малевича. Несколько работ 2021 года. Я даже помню занятие у Аллы Юрьевны, где студийцы делали крестьянина малевичевского. Я тогда у нее разочек поволонтёрила. Мы сперва в зал ходили, смотрели картину «На сенокосе», тоже позднюю, 1929 года. Пытались ощутить, как там на картине жарко, потно. Тоже картина не шибко радостная. Колхозы, раскулачивание для крестьян, борьба с формализмом, аресты - для Малевича и его учеников. Крестьяне, крест, больше от иконы, чем от кубизма. Синева неба, зеленые поля, горизонт.

Казимир Малевич. На сенокосе. 1929
Казимир Малевич. На сенокосе. 1929

А вот, как это в Добром музее. Совсем нет того диссонанса, который вызвали Спортсмены.

Ну и еще немного покажу, хотя и думала, что буду только про сады и цветы тут писать. Все со всем непосредственно связано.

Вот большая серия, посвященная любви. Алла Юрьевна устроила студийцам вечеринку под названием «Ремонт». Хорошее название. Оно и буквальное (в этом пространстве Третьяковке сделали все по-новому), и метафорическое тоже. Самая первая работа - это моя талантливая ученица Маргарита Усманова.

А автор сливы справа - это мой большой друг Тимофей Пешехонов. Он рисовать и лепить начал гораздо раньше, чем говорить. Тимофей разрешил мне сделать и свою фотографию. Тут он с портретом Василия Тропинина и с собственным автопортретом.

Но пора идти обратно. Сложно удержаться и не выйти из автобуса на Ленинском: светятся спортсмены или не светятся? Шары, точнее. Светятся. И вот это уже совсем футуризм какое-то невероятный. Я залипаю на эти светящиеся шарики. Просто глаз отвести не могу.

Рациональное во мне шипит: попса, китч, искажение всех возможных смыслов, дешевые приемчики.

Рациональное напоминает: ТЭЦ тоже так подсвечивают, как новогоднюю гирлянду в стиле хай-тек.

Рациональное ворчит: у людей с РАС и эпилепсией это может вызвать серьезную сенсорную перегрузку.

Иррациональное млеет и нашептывает: останься и замри, следи за игрой света и цвета. Эдакий Лесной царь, Erlkönig.

Gar schöne Spiele spiel ich mit dir:

и вот так

и еще так

ну и вот

еще капельку

эхинацеи в новом свете

последние, обещаю!

Ну и вместе с гомункулами! Если их быстро листать, кажется, будто они двигаются.

Что вы про такое думаете? я бы в своем саду подобные светящиеся штуки не хотела, но на Ленинском проспекте мне очень нравится этот странный сад. Несмотря на рациональное.