Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В утреннем выпуске за 6 сентября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в утреннем номере:
- Московский скоростной диаметр расширяется: открыта связка с Симферопольским шоссе
- От Филевской до ТТК: открытие нового участка дороги в Москве
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Московский скоростной диаметр расширяется: открыта связка с Симферопольским шоссе
Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег, которым по традиции передаем слово, об очень важной новости - открытии новой дорожной связки между Московским скоростным диаметром (МСД) и Симферопольским шоссе.
Мы были на месте событий и своими глазами увидели, как мэр Москвы Сергей Собянин лично запустил движение по этой новой магистрали. Это действительно знаменательное событие, приуроченное ко Дню города. Сергей Семенович подчеркнул значимость этого объекта, отметив, что для его создания построили тоннель, эстакаду и мост через реку. По его словам, это позволит улучшить транспортную ситуацию для более чем полумиллиона жителей Москвы и Подмосковья.
На правах людей, много лет проработавший педагогами в университете, мы понимаем, насколько важна развитая транспортная инфраструктура для комфортной жизни горожан. Многие наши студенты, будучи взрослыми людьми, совмещают работу и учебу, и для них критически важно тратить минимум времени на дорогу. И вот теперь, благодаря новой связке МСД и Симферопольского шоссе, у них появится возможность экономить в среднем 23 минуты в пути, избегая перепробегов до 2,5 километров. Это значительно упростит им жизнь.
Более того, открытие новой магистрали снизит нагрузку на ряд ключевых участков дорожной сети. Например, на внутренней стороне МКАД от Липецкой улицы до Варшавского шоссе интенсивность движения уменьшится на 3%, а на Варшавском шоссе от улицы Подольских Курсантов до МКАД - на 7%. Еще более ощутимый эффект ожидается в Ступинском проезде от МСД до улицы Подольских Курсантов (-9%) и на участке Россошанской улицы от Дорожной улицы до Варшавского шоссе (-12%). Это реальные цифры, за которыми стоит каждодневный комфорт сотен тысяч москвичей из Бирюлево, Чертаново и других районов ЮАО.
Интересно, что строительство этой связки началось еще в июле 2019 года. Мы помним, как тогда заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказывал о планах создания бессветофорной магистрали длиной 2 км, которая пройдет параллельно путям МЦД-2 от МКАД до Симферопольского шоссе. И вот, спустя 5 лет, эти планы стали реальностью.
Масштаб проделанной работы впечатляет. Всего построено 4,4 км дорог, включая три искусственных сооружения общей длиной более 1,2 км. Это и 103-метровый тоннель под МКАД с 3 полосами движения в каждом направлении, и 109-метровый мост через р. Битцу с 4 полосами, и километровая эстакада-съезд с МСД на Симферопольское шоссе в сторону области. Плюс реконструированные участки самого Симферопольского шоссе с переходно-скоростными полосами. Все это - результат труда тысяч строителей и проектировщиков под руководством талантливых управленцев, таких как руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Считем, что открытие связки МСД с Симферопольским шоссе — это наглядный пример того, как город заботится о своих жителях, создавая для них по-настоящему комфортную среду. Ведь удобная транспортная инфраструктура — это не просто быстрые и удобные поездки на работу или учебу. Это еще и больше свободного времени, которое можно посвятить семье, саморазвитию, отдыху. А для города в целом — это новый импульс для развития прилегающих территорий, повышение их инвестиционной привлекательности.
Конечно, Московский скоростной диаметр — это масштабный и долгосрочный проект. Его основной участок длиной 40 км от Бусиновской развязки до Косинской эстакады открылся только в прошлом году. А полноценное движение по всему МСД началось в сентябре прошлого года, когда его состыковали с трассой М-12 "Восток" и южным направлением диаметра. Но уже сейчас, спустя год эксплуатации, МСД стал одной из самых востребованных магистралей города, сократив время в пути по некоторым направлениям на 25-50%.
Уверены, что и новая связка МСД с Симферопольским шоссе очень скоро докажет свою эффективность и востребованность у автомобилистов. А в перспективе она станет частью еще более обширной дорожной сети - ведь до конца года планируется достроить участок, который соединит МСД с трассой Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.
Так что можно с уверенностью сказать - Москва не стоит на месте, а постоянно развивается и совершенствуется, становясь все более удобным и комфортным для жизни мегаполисом. И в этом огромная заслуга городских властей во главе с мэром Сергеем Собяниным, которые последовательно реализуют продуманную стратегию развития транспортной инфраструктуры.
Мы рады, что можем не просто наблюдать за этими позитивными изменениями, но и рассказывать о них вам, дорогие читатели, делясь нашим экспертным мнением и впечатлениями. Искренне надеемся, что подобных поводов для радости и гордости за наш любимый город будет становиться все больше. А наше сообщество "РМТМ" и дальше продолжит держать вас в курсе всех важных инфраструктурных новостей Москвы. Спасибо, что читаете нас, впереди еще много всего интересного!
2. От Филевской до ТТК: открытие нового участка дороги в Москве
Во-вторых, хотелось бы поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег, которым по традиции передаем слово, о развитии транспортной инфраструктуры в Москве. Будучи членами редакции сообщества "РМТМ", мы регулярно следим за ходом строительства дорог и развязок в нашем любимом городе. И вот, совсем недавно произошло важное событие – Сергей Собянин сообщил об открытии движения на участке от Большой Филевской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК).
Эта новая дорога, протяженностью более трех километров, идет вдоль живописной набережной Москвы-реки и соединяет между собой новые жилые кварталы, транспортные узлы и социальные объекты в районах Дорогомилово и Филевский Парк. Открытие этого участка значительно улучшит транспортную доступность данных районов и сделает передвижение по городу более комфортным для местных жителей.
В лице педагогов университета, мы понимаем, насколько важно для многих москвичей иметь возможность быстро и удобно добираться до места работы или учебы. Ведь в условиях мегаполиса, где расстояния между точками могут быть весьма значительными, наличие развитой дорожной сети становится одним из ключевых факторов, определяющих качество жизни горожан. Поэтому открытие каждого нового участка дороги — это всегда большой праздник для москвичей.
Стоит отметить, что строительство этой дороги является лишь частью масштабного проекта по развитию транспортной инфраструктуры в данном районе. Всего планируется проложить 3,6 километра новых дорог. До конца года на этом участке будут достроены два очистных сооружения и путепровод длиной 247 метров, который обеспечит комфортный съезд с ТТК и Проектируемого проезда № 1033 к новой штаб-квартире Сбербанка. Кроме того, в сентябре завершится реконструкция Проектируемого проезда № 2017 на участке от Большой Филевской улицы до Новофилевского проезда.
Реализация этих проектов позволит жителям и гостям столицы с удобством добираться от ТТК до проспекта Багратиона и строящегося национального космического центра, а также будет способствовать развитию жилых и промышленных зон вдоль набережной Москвы-реки. Что особенно приятно, прилегающие к новым дорогам территории будут благоустроены. Работы затронут набережные вдоль района Филевский Парк и набережную Тараса Шевченко. В результате у москвичей и гостей города появится новая замечательная прогулочная зона, которая протянется от моста «Багратион» до улицы Мясищева.
Нельзя не отметить тот факт, что за последние годы в Москве проделана огромная работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Строятся новые магистрали, развязки, мосты и тоннели. Все это делается для того, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе, сделать передвижение по столице более быстрым, комфортным и безопасным. И открытие участка от Большой Филевской до ТТК — это еще один важный шаг в данном направлении.
Конечно, развитие транспортной инфраструктуры требует значительных усилий и ресурсов. Это огромная, кропотливая работа, в которой задействованы многие ведомства и организации. И здесь нельзя не отметить роль руководства нашего города и лично Мэра Москвы Сергея Собянина, который уделяет особое внимание вопросам развития дорожной сети. Благодаря слаженной работе московских властей и строительных организаций, наш город с каждым годом становится все более удобным для жизни.
В заключение хотелось бы сказать, что мы, москвичи, можем по праву гордиться теми позитивными изменениями, которые происходят в нашем городе. Новые дороги, развязки, благоустроенные общественные пространства — все это делает Москву одним из самых современных и комфортных для жизни мегаполисов мира. И мы искренне рады, что можем быть свидетелями и участником этих перемен, делясь своими впечатлениями и мыслями с вами, дорогие читатели. Давайте вместе следить за развитием нашего любимого города и радоваться каждому новому проекту, который делает жизнь москвичей лучше и интереснее!
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего утреннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема дорог рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!