Проект «Витязь»: как создали гусеничную версию грузовика ЗИЛ-130. В середине 1960-х специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» решило создать снегоболотоход, в котором удалось бы применить максимальное количество узлов от серийных советских машин (грузовиков, тракторов и даже автобусов). И в 1967-м свет увидел гусеничный «Витязь». И в его создании непосредственное участие приняли инженеры Завода имени Лихачёва, а выпускал модель Московский экспериментально-механический завод.
Проектируя новый вездеход, специалисты двух конструкторских бюро первым делом занялись подбором подходящего движетеля. И в качестве такового были выбраны резино-тросовые бесконечные ленты, в которых соединителями выступали штампованные элементы из пружинной стали. Сами ленты вышли невероятно прочными — для разрыва каждой требовалось усилие не менее 40 тонн. Поэтому «разуться на бездорожье» (а это даже сейчас остаётся большой проблемой гусеничной техники на металлических траках) оказалась практически невозм