Найти в Дзене
Дела конные

Предыстория интервью с Дианой Фроловой о проекте "Русская серебристая"

Верите ли вы в знаки судьбы?)
Чтобы доехать до Углича, провести съемку с тысячей вопросов к Диане Фроловой и вернуться не по темноте (а у меня отказывает зрение после захода солнца) я встала в 7 утра. Для фрилансера, основную часть работы делающего в ночи - это подвиг. В 7:30 я уже загрузила девайсы и свой большой надежный вседорожник и… он не завелся. Танцы с бубнами (мужа) и молитвы (мои) не помогли, потратив еще минут 40 времени на напрасные надежды реанимировать, попсиховав и после выдохнув, нужно было принять решение: отменять/переносить съемку, либо рискнуть и поехать на моей любимой, очень красивой, но совершенно неудобной для такого длинного путешествия двухместной малютке на низкопрофильной резине. При любом попадании в яму можно остаться без колеса, а при любом наезде на кочку - повиснуть на брюшке. К слову, и то и другое я уже не раз практиковала в довольно приличном по состоянию дорог Подмосковье, так что мне даже воображать не нужно последствия.

Запаска не предусмотрена, ее просто негде возить. В багажник помещается компактная спортивная сумка, остальное место под складную крышу. «Не время для понтов! Это не безопасно» - орала встроенная тревожность за дорогу.

А еще! Еще я посмотрела гороскоп на неделю! И 3 сентября грозил «проблемами с транспортом» и рекомендовал отсиживаться дома. Судьба устала сигнализировать знаками. Я поехала на крошке, на прощание злобно гавкнув мужу, чтобы он был готов спасать меня где-то в лесах под Угличем. Я, дитя цивилизации, просто не знала что в тех лесах еще и со связью «не але»))) А в самом Угличе напрочь вырубается навигатор из-за глушилок и ехать будет нужно по указаниям сердобольных местных, привыкших провожать многочисленных заблудившихся туристов. Когда я стоя на Т-образном перекрестке размышляла «направо или налево», не доехав до конечной точки лишь 9 минут… (а по навигатору я стояла где-то по середине реки), то снова подумала: реально знаки судьбы, не надо мне было никуда ехать!

А не надо забивать голову гороскопами и «знаками». И вообще я скептик и прагматик, которому время от времени прилетает эзотерическая паранойя. Также лишнее - нагнетать в голове какие-то ожидания. А ожидания вообще были вплоть до тех, что Диана в итоге может не открыть ворота: телефонная связь тоже не работала. Я стояла и вчитывалась в текст таблички с намеком «вас тут не ждут», «злая собака» и думала: Диана может меня и забанить тут, на пороге! Или внутри, вот спрошу что не так - и капут. Образ матери проекта «русская серебристая» рисовался бескомпромиссно рубящей головы. Эти все мысли меня успели посетить между «туда ли я вообще прирулила? не туда?». На телефоне показалась одна меточка связи и я дозвонилась.

Вышла Диана, открыла ворота. «А машинка-то низкая какая, лучше повыше к нам». Ладно, говорю, машинка. Машинка доехала, а вот навигатор! «А навигатор уже 2 года тут не работает, плотина же!». Я выпала из машины и застонала про кофе. И Диана принесла мне кофе и печеньки.

После мило болтала с приехавшим к ней гостям, купившим у нее когда-то лошадь и заехавшим навестить. И улыбалась. Я отходила от дороги, пила кофе, отмечала очень радушный диалог с гостями и выдыхала. Возможно, меня тут никто не съест. Диана совершенно не такая воинственная и за топором не тянется.

И мы говорили 4 часа и проговорили бы еще больше, если бы мне не нужно было до темноты проехать хотя бы пол пути обратно. А про «знаки судьбы» отдельно посмеялась: оказывается, у Дианы с мужем в Угличе есть целый музей мифов и суеверий. Какая прелесть и какой еще один знак! Что не нужно надумывать знаки. Нужно садиться и ехать когда очень хочется, когда интересно и когда есть возможность разобраться со всеми мифами, которыми за годы проекта «русская серебристая» образ Дианы/Дарьи Фроловой/Галуновой оброс, раскрасился, передается из уст в уста забаненными за свои же некорректные вопросы с наездами. Все мифы оказались мифами. Очень живая и очень внятная Диана. С очень четкой позицией и нежеланием оправдываться за свое дело. Мне ставшая совершенно понятной и с ее «нелюбовью» к людям, которым перестала доверять. И с ее нежеланием коммуницировать с теми, которых она не считает кругом для общения. С удовольствием делящаяся с теми, кто искренне интересуется, а не начинает разговор с претензии и требования оправданий. Ответившая на все мои и ваши вопросы. Поездка точно стоила усилий по ее воплощению.

Несмотря на четкие указания как выбираться из Углича, я все равно притормозила у магазина и уточнила у местных «доеду ли я до Москвы». Мужики поржали «да оставайтесь!». Что-то сказали про поворот на Калязин. К повороту на Калязин я напрочь забыла «что именно»: повернуть или прямо?! Господи, да что со мной не так. Устала, не выспалась, жара, съемка. Вроде повернуть. Так странно, совершенно пустая дорога, точно ли на Москву? Ни одной машины ни на встречу, ни впереди, ни за мной…. Хоть бы не ошиблась.

Навигатор подал признаки жизни, ура! Строю маршрут домой… Но отрубилась сотовая связь. И ее не было километров 10 - 15. Хоть бы правильно, солнце все ниже, крюк в пару десятком км - это беда. Ям точно не увижу. Но ям на этой трассе практически и нет. Прекрасная дорога, где-то идет перекладка асфальта, где-то абсолютно новое полотно. Маленький кусочек в колдобинах, его я преодолела еще до захода солнца.

Вишенкой на торте правильного выбора «ехать на малышке» оказалась в последнем участке пути, уже на повороте с ЦКАД в сторону знакомого кусочка дороги домой. На светофоре параллельно останавливается машина и я боковым зрением вижу, как мне из салона кто-то машет руками и улыбается. Я непонимающе опускаю окно, а там подросток на заднем сидении с совершенно восторженным лицом кричит мне «это у вас мазда миата? какая она крутая, какая красивая!!! какая вы везучая, что у вас такая, это мечта! такая редкость увидеть живьем, ААААА!!!!». И глаза такие огромные, и улыбка такая на все лицо, и восторг такой искренний. И я, уставшая невероятно, начинаю улыбаться. И только в этот момент понимать - все не случайно. И все знаки, которые мы в голове интерпретируем так, или иначе. Все в нашей голове. Я ведь могла не поехать, потому что «знаки».