Найти тему

Стоит ли связываться в 1С с Телеграм?

Оглавление

Татьяна Аслан

Предпринимателям и фирмам бывает удобно вести бухгалтерию и чаты с клиентами в одном месте. Такую возможность дают многие CRM программы, соединенные с бухгалтерскими программами. Рассмотрим эту возможность на примере 1С: Предприятие.

Создано в Шедеврум
Создано в Шедеврум

В 1С можно настроить интеграцию (или связь) с Телеграм,  где у вас уже есть канал с чатом и, возможно, с разнообразными воронками по завлечению клиентов.

Рассмотрим подробно как это настраивается. Иногда специалиста вызывать не обязательно,  а просто повторить чётко прописанные шаги.

💡 Чтобы узнать чем полезна эта интеграция в подробностях, можете перейти на наш канал в Телеграм Копирайтинг и СЕО.

Шаг 1. Проверяем, сделаны ли все необходимые настройки в программе 1С, имеющей подсистему CRM.

Переходим по ссылке: Настройки – Еще больше возможностей – CRM

Один заказ покупателя может основываться на разных типах предложения товара (услуги), которые фиксируются и можно узнать историю привлечения этого заказа. Ставится галочка в поле "Несколько вариантов коммерческих предложений".

Необходимые настройки в программе 1С
Необходимые настройки в программе 1С

"Обязательное заполнение источников привлечения" - настройка, которая проставляет источник поступления данных о клиенте. Где именно этот источник упоминать, вы выбираете из списка:

  • в лидах
  • в контактах
  • в покупателях
  • в заказах покупателей или в заказах-нарядах
  • в телефонных звонках, личных встречах
  • в электронных письмах, записях
  • в SMS и прочих событиях.

"Сквозной контроль дублей" очень удобная обработка - по каждому новому клиенту прогоняет проверку, выясняя, встречался ли он в справочниках Лиды, Контакты и Контрагенты ранее.

Шаг 2. Главные инструменты для работы с Телеграм

1. "Интеграция с мессенджерами" - служит для подключения сообщений из Телеграм.

2. "Журнал записи" - позволяет планировать посещение ресурсов

3. "Использовать чат-бот" - настройка чата для обмена информацией и документами с клиентами напрямую из программы 1С.

Шаг 3. Настройка уведомлений.

Находясь в окне настроек, выбрав интеграцию, переходим в настройки уведомлений.

Находим Отправка Телеграм.

Отправка Телеграм
Отправка Телеграм

Если у вас уже есть ваш бот, созданный через БотФазер, то можно использовать его данные. Если вы создаёте новый бот, то можете использовать инструкцию из нашей статьи здесь. За более наглядной и подробной информацией обращайтесь к нашему эксперту по упаковке каналов Умиде Нишановой.

Для настроек интеграции с 1С, из данных о вашем боте, понадобится:

1. Имя вашего бота, оканчивающееся на три буквы "bot" (его можно проверить по ссылке рядом)

2. Токен (АПИ (API)), самый длинный номер, который присваивает вашему боту БотФазер (если не нашли, смотреть инструкцию здесь). Этот код интегрируется с подсистемой 1С: Документооборот (Заранее проверьте её работу).

Вводим данные в окне Настройки уведомлений. Нажимаем "Активизировать".

Активизация бота
Активизация бота

После этих операций чат-бот активируется и пользователи программы 1С смогут получать сообщения из чата в программу для менеджеров и бухгалтеров.

Не пропустите!

В следующих статьях мы рассмотрим полезные настройки в 1С для Телеграм, работу с чатом и не только.

Не забываем, что мы публикуем самую актуальную информацию в постах на Телеграм-канале Деньги из Telegram и в Ютуб.