Найти в Дзене
Синема - графия

Как выглядели советские афиши к иностранным фильмам, которые были в прокате в СССР

А данной публикации давайте посмотрим, какие афиши создавали в СССР для проката иностранных фильмов. Я пробежался по непаханным полям Интернета и нашел много примеров афиш. Попробуем их оценить с точки зрения обычного зрителя. Вот, к примеру, мы видим афишу с названием фильма, но не знаем, о чем сам фильм. На мой взгляд, это идеальная афиша. Центральное место уделено изображению Луи де Фюнеса, наличие которого в фильме уже означало успех. "А что это за девицы рядом с Фюнесом?" - может спросить зритель. И только лишь после просмотра фильма мы узнаем, почему персонажи в таких нарядах. Как мне кажется, это очень информативная старая афиша, которая вполне отвечает на все вопросы зрителей. Фильм называется "Багдадский вор", а потому сопутствующая картинка уже говорит зрителю, в каком духе создан данный фильм. Если сравнить с постерами для других стран, то наша советская афиша довольно "целомудренна". Само оформление создано в духе оригинальных афиш. Между прочим, неплохая портерная точн
Оглавление

А данной публикации давайте посмотрим, какие афиши создавали в СССР для проката иностранных фильмов.

Я пробежался по непаханным полям Интернета и нашел много примеров афиш. Попробуем их оценить с точки зрения обычного зрителя. Вот, к примеру, мы видим афишу с названием фильма, но не знаем, о чем сам фильм.

Замороженный, 1969

На мой взгляд, это идеальная афиша. Центральное место уделено изображению Луи де Фюнеса, наличие которого в фильме уже означало успех. "А что это за девицы рядом с Фюнесом?" - может спросить зритель. И только лишь после просмотра фильма мы узнаем, почему персонажи в таких нарядах.

Багдадский вор, 1924 года

-2

Как мне кажется, это очень информативная старая афиша, которая вполне отвечает на все вопросы зрителей. Фильм называется "Багдадский вор", а потому сопутствующая картинка уже говорит зрителю, в каком духе создан данный фильм.

Клеопатра, 1963

-3

Если сравнить с постерами для других стран, то наша советская афиша довольно "целомудренна". Само оформление создано в духе оригинальных афиш. Между прочим, неплохая портерная точность актеров.

Огни большого города, 1930

-4

Любой зритель сразу же узнает Чарли Чаплина - трость, котелок и усики. К сожалению, не нашел афишу в большем размере, а потому сложно прочитать все надписи.

Чудовище, 1977

-5

Видимо, данная афиша создана в 80-х годах в духе своего времени. И опять же после просмотра зритель узнает, зачем на афише изображена большая горилла. Наличие Жан-Поля Бельмондо и подозрительных ног в центре афиши уже говорит о том, что фильм должен быть интересным.

Большой вальс, 1938

-6

Афиша выполнена в духе своего времени. В сети Интернет указано, что фильм демонстрировался в советском прокате в 1940 году. Через 20 лет он вышел в повторный прокат. Могу предположить, что данная афиша была создана для проката в 1940 году.

Черные очки, 1963

-7

Черные очки на афише присутствуют. Фильм от египетских деятелей кино наверняка заинтересовал многих советских зрителей.

Римские каникулы, 1953

-8

В главных ролях в этом фильме сыграли Одри Хепберн и Грегори Пэкк (как указано в афише). В советском прокате фильм появился только через семь лет после выхода. К этому времени и относится данная афиша.

Седьмое путешествие Синдбада, 1958

-9

Афиша, которая приковывает взгляд. Тут всё просто и без излишеств.

Бродяга, 1951

-10

Известнейший фильм, где главную роль сыграл Радж Капур. Так уж получилось, что продукция индийских режиссеров надолго завоевала сердца советских зрителей. В фильмах было всё - и танцы, и горе, и любовь, и красивые загорелые люди.

Большая прогулка, 1966

-11

Отличная афиша, которая сразу же говорит нам, что мы увидим комедию. Возможно, это выглядит как-то странно, мол, комедия про Вторую мировую войну, но для французов нет таких тем. В принципе, у нас тоже снимали "Крепкого орешка"

Тутси, 1982

-12

Ловким движением рук мужчина превращается в женщину. Нашего зрителя этим не удивить. Одна известная тетя тоже не являлась оной, хотя все подумали, что она донна Роза из Бразилии.

Серенада солнечной долины, 1941

-13

В советский прокат фильм попал в послевоенное время (по некоторым данным - в конце 40-х). Почему-то при взгляде на эту афишу сразу представляется именно это время. Возможно, влияние некоторых советских комедий 50-х годов.

Отпетые мошенники, 1988

-14

В источнике указано. что якобы это афиша времен СССР, но подтверждения нет. В любом случае, фильм в прокате в нашей стране оказался в 1990-м году.

Рэмбо: первая кровь, 1982

-15

На афише несколько раз указано слово СССР, а значит это действительно афиша для советского проката. Наверное, для своего времени это был самый "шик" - тут и бравый Сталлоне с повязкой, и оружие (не знаю какой модели), и надпись "выполненная кровью".

Укол зонтиком, 1980

-16

К сожалению, не нашел афишу в лучшем качестве, но и тут всё прекрасно видно. Зритель сразу узнает Пьера Ришара. Но в самом фильме он выглядит слегка иначе, как-то более чудаковато. И опять в фильме будет замешана женщина.

***

Вот такие афиши удалось найти.

Но далеко не все афиши фильмов, которые были в советском прокате, доступны сегодня для просмотра. Есть несколько очень известных фильмов, афиши к которым, видимо, не были "сохранены". К примеру, очень хочется взглянуть на советскую афишу фильма "В джазе только девушки". Что там могло быть изображено?