Найти тему
Кубань.RU

Сколько кораблей затонуло в Черном море

Крейсер "Москва" лежит на глубине 200-300 метров, и, скорее всего его не будут поднимать. Подлодка "Курск" затонула на глубине 109 метров и поднять ее удалось с большим трудом.

Загадка глубин: Моря мира и их особенности

В нашем мире существует порядка сотни морей, каждое из которых уникально по своим характеристикам и глубине. Некоторые из них поражают своим великим размером и глубиной, в то время как другие знамениты своей мелкостью.

Самым глубоким морем на планете является Филиппинское море, максимальная глубина которого достигает около 11 километров. Чтобы представить себе такую глубину, можно отметить, что если корабль начинает тонуть, он будет погружаться в эту бездну примерно 15-20 минут.

С другой стороны, Азовское море может похвастаться самой мелкой глубиной всего в 13 метров. Здесь, чтобы затонуть, потребуется значительное усилие. Например, грузовой танкер-контейнеровоз имеет осадку около 15 метров, что делает его неизбежно невозможным для входа в Азовское море. Это подчеркивает не только особенности судоходства, но и природу самого моря, которое имеет свои ограничения.

Чёрное море: древний ландшафт в современных глубинах

Чёрное море, имеющее максимальную глубину 2210 метров, занимает 48-е место среди всех морей по глубине. Средняя же глубина значительно меньше — около 1240 метров. На карте глубин мы можем увидеть, что наибольшая глубина располагается к югу от Крыма.

Эта часть моря, согласно предположениям ученых, является частью очертаний древнего озера, которое существовало здесь порядка 7500 лет назад. Это озеро не имело связи с Мировым океаном, пока после окончания Ледникового периода уровень океана не поднялся настолько, что воды прорвались через узкий перешеек, который сейчас известен как Босфорский пролив.

-2

Таким образом, те участки Чёрного моря, которые сегодня имеют глубину 50, 100 или 200 метров, когда-то были сушей. Интересно, что поднятие судна с глубины 100 метров является весьма сложной задачей, поэтому зачастую проще оставить его на дне, чем пытаться поднять и восстановить.

Сложности подводных операций

Особым событием сталда операция по поднятию носовой части советской подводной лодки К-129 (затонула в 1968 году). Она представляла собой стратегический интерес для американских военных, учитывая её технологии и потенциальные секреты. В 1974 году, с помощью секретной операции «Ужасная красота» (или «Operation Jennifer»), военно-морской флот США с помощью специального судна, построенного для этих целей, сумел поднять часть подводной лодки с глубины около 5600 метров.

-3

Подобные операции сложны и требуют значительных затрат технических и финансовых ресурсов. Даже на глубинах в 100 метров существуют значительные сложности, связанные с подводной техникой, условиями поиска и подъема, а также необходимостью обеспечения безопасности группы подводников. Часто подъем поврежденного или затонувшего судна оказывается невыгодным с финансовой точки зрения.

Судно «Курск», затонувшее в 2000 году, представляет собой яркий пример того, как долгие и сложные операции по спасению могут быть проведены на глубинах, значительно меньших, чем глубина К-129. В операции по подъему «Курска» были использованы современные технологии и специальная техника, что обеспечило успех, несмотря на огромные временные и финансовые затраты. Процесс включал в себя не только технические сложности, но и экологические, идейные и военные соображения. Поднятие "Курска" стало возможным благодаря международному сотрудничеству и высоким технологиям, однако оно также стало и дорогостоящим мероприятием, привлекшим внимание всего мира.

-4

Что касается ракетного крейсера «Москва», затонувшего в Черном море, его глубина затопления в 100-300 метров также накладывает свои ограничения. Военные операции в Черном море часто сопряжены с дополнительными рисками, включая возможность столкновений и другие геополитические факторы. Поэтому любые действия по подъему будут тщательно планироваться и оцениваться с точки зрения целесообразности и безопасности.

-5

Всего в Черном море затонуло порядка тысячи кораблей, большая часть котрых лежит на глубинах 20-40 метров. И ихь не поднимают: пока дорого и нецелесообразно. Однако, думается, что со временем и их поднимут - ради металла. Когда кончится железная руда.

Спасибо за ваши лайки и комментарии. Отдельное спасибо и пожелание жизни до 130 лет за подписку на канал. Наш канал независим от мнения влестей и корпораций, каналу важна поддержка подписчиков.

Еще больше статей на сайте dopross.ru