Не буду тянуть резину, письмо от моего подписчика на канале ЮТУБ: - «Сергей, доброго дня. Я купил подержанный Мерседес E-класса. Машине 8 лет, цена не такая дорогая. Недавно потекли и застучали обе передние стойки, видно пришло время менять. Посмотрел цены на новые оригинальные стойки, и охр#нел, доходят до 50 000 рублей за штуку. Даже Б/Ушные стоят по 10 – 25 000 за штуку. Неоргиналы тоже дорогие. Вопрос такой - а реально ли отремонтировать амортизатор своими руками». У меня был опыт ремонта, я думаю, что вам будет интересно. Погнали
Я сейчас не буду говорить - что нужно покупать машину по бюджету, и какого хр#на брать Мерседес, если деньги есть на Лада Гранту (в лучшем случае). Запчасти для МЕРСА, даже для подержанного, даже если ему 8 лет, будут стоить столько же, сколько для нового.
Да можно взять неоригинальные запчасти - но для МЕРСА, даже «неоргиналы» имеют не малый ценник.
В общем, есть два метода восстановления старых стоек амортизаторов. Причем это работает для всех машин. Мерседес здесь просто как пример, потому что стойки для него дорогие.
Метод первый – сложный
Сейчас в большинстве, все амортизаторы, это гидравлические или газово-гидравлические системы, которые созданы только для одной цели – гасить колебания кузова.
Строений амортизаторов много. Но простыми словами, внутри корпуса, есть шток, на конце которого есть специальная насадка, которая ходит внутри масла или газо-масляной системы. Есть насадки и с отверстиями, они пропускают через себя масло. Тут нужно смотреть какой у вас амортизатор – масляный, газо-масляный и т.д.
Эта система всегда герметична. Как только ее герметичность нарушается, начинает стравливаться давление газа, либо масло уходит (амортизатор потек). Такая стойка работать уже не будет. Там либо не хватает давления газа, либо масла, либо уже есть износ
Почему стойка может течь, либо из нее выходит газ:
- Это коррозия основного штока. Из-за чего он просто изнашивает сальник
- Погнули основной шток. Такое бывает при сильных ударах в подвеску
- Порыв сальника (около основного штока), от большого пробега
- Стравливание газа. Такое бывает даже на исправных стойках, которые не текут, но от большого пробега часть газа ушла через сальник
- Износ внутренностей стоки. Шток болтается, он разбивает все внутренности, это при крайне больших пробегах
Можно ли сделать такую стойку. Да, можно, но первый метод сложный, нужны специалисты.
Что делают (сейчас буду рассказывать простыми словами, чтобы вы поняли):
Так как стойка у нас «не разборная», ее нужно сделать «разборной» и заменить все внутренности.
Для этого отрезают «болгаркой» верхнюю часть
Далее вытаскивают шток, и внутренний корпус если он есть
На основном корпусе сверху нарезают резьбу, накручивают верхнюю часть с сальником.
Далее устанавливают внутренности, заливают масло, накачивают давление.
У вас получается разборная стойка, при грамотном ремонте, будет работать еще много лет.
Таким часто баловались многие компании на «Дальнем Востоке», на какие-нибудь «праворульные» редкие автомобили.
Этот метод рабочий, однако, нужна компания которая все это сделает за вас, их кстати много можно поискать в интернете. Стоимость такого ремонта, будет в разы меньше, чем стоимость нового амортизатора.
Метод второй – своими руками
Второй метод, также уже давно применяется. Это купить ремонтный картридж в родную стойку амортизатора.
Я таким реально занимался сам, для дорогих автомобилей.
Суть здесь практически такая же. Снимается стойка амортизатора, отрезается верхняя часть.
Вытаскиваются все «потроха».
В днище, сверлится отверстие под болт.
И далее устанавливается специальный ремонтный картридж в родной корпус.
По сути это новый амортизатор, который чуть меньше родного.
Этот картридж заходит достаточно плотно, так еще его закрепляешь внизу болтом. То есть вся конструкция получается крайне прочная.
Но самое главное, сделать можно у себя в гараже примерно за час, вместе со съемом и установкой амортизатора обратно на машину.
Скажете – «какая тут выгода». Она очень высокая. Стоимость этого картриджа, нормальной фирмы в несколько десятков раз меньше, чем вся новая стойка.
Кстати раньше такие ремонтные картриджи производили и именитые фирмы типа KYB. Сейчас производят, например LYNX
Стоимость если посмотреть сейчас на тот же ОЗОН в районе: 2000 – 3000 рублей. Теперь подумайте, родной, но уже вышедший из строя амортизатор (в нашем случае на МЕРСЕДЕС – 50 000 рублей, неоригинал около – 20 000 рублей), а ремонтный картридж – 2000 рублей.
Как вы думаете, есть выгода или нет?
По характеристикам – они такие же, как и у родной стойки. Машина не раскачивается, никаких стуков нет, в поворотах ведет себя отлично.
По минусам: - из моего опыта, такой ремонтный картридж живет примерно в два раза меньше чем родная стойка. Все потому что у него малый корпус, а нагрузки остаются такие же. Но если у вас родная стойка проходила - 8 лет, а эта пройдет даже 4 – 5 лет. Это все равно намного выгоднее.
Далее опять можно поставить ремонтный картридж и ездить далее.
А для тех кто, «вляпался» в дорогой автомобиль или для «перекупов», это вообще спасение.
Только этими методами, можно восстановить стойку, больше никак. Кстати иногда стойке не хватает просто давления газа внутри (шток не идет вверх, но подтеков масла на стойке нет), закачайте газ (на станциях есть специальные насадки), и она будет работать как новая.
Если понравился материал, поддержите его лайком, подпишитесь на канал, у меня будет еще много полезных статей и видео
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: