Сегодня интересная тема, часть маркетинга, без которой было бы довольно сложно существовать на рынке - бренд.
Давайте для начала определим, что такое бренд и смежные с ним понятия, чтобы не ошибаться и четко отличать их:
Бренд - имя, термин, знак, символ, дизайн и их комбинация, предназначение для отличия товаров продавца;
Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров;
Марка - символ, имя, любая узнаваемая характеристика.
Я считаю, что все бренды основываются на трендах, т.е. четко прослеживаются тенденции на рынке или в жизни социума вообще. Тогда появляется вопрос: Как понять, что кто-то что-то предпочитает?
У нас есть замечательная штука - идентификация потребителя.
Также у каждого из нас имеется арсенал из инструментов, которые дает нам возможность передавать информацию о себе обществу или получать от других, а также помогает ощущать и себя самого некоторым особенным способом.
Теперь хочу перечислить привилегии бренда, которыми располагает каждый, кто создает его.
- Подавляющее количество потребителей руководствуется брендами;
- Лояльность увеличивает количество покупок;
- Марочная ценовая премия позволяет получить прибыль;
- Сильные марки гарантируют доверие к новым продуктам;
- Сильные марки приносят доход акционерам;
- Чем лояльнее потребители, и чем сильнее марка, тем выше вероятность того, что потребители будут прощать ошибки;
- Известный бренд - лучшее средство привлечения более дешевых ресурсов;
- Бренд можно сдавать во франшизу;
- Бренд легко продать.
Вот из всего выше перечисленного вытекают брендинговые коммуникации.
Вообще, коммуникация - смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия.
Поэтому есть коммуникации, которые помогают передать информацию от бренда к потребителю, давайте я выделю из них самые максимально значимые:
1) Товарный знак/марка;
2) Логотип;
3) Фирменный стиль;
4) Фирма/Производитель;
5) Продукт;
6) Упаковка;
7) Цена;
8) Персонал;
9) Страна происхождения;
10) Места продаж;
11) Дистрибуция;
12) Сервис;
13) Потребители;
14) Каналы рекламы;
15) Рекламное сообщение;
16) Частота рекламы;
17) Конкуренты.
По-моему, этой информации достаточно, чтобы иметь понятие о том, что такое бренд и смежные с ним понятия. Следующая экономическая статья будет про Валютный дилинг.
Спасибо за просмотры!
#Mr_White_ Economics