Гендиректор "Рособоронэкспорта" Александр Михеев порадовал сообщением об очередном успехе отечественной промышленности:
Все бы хорошо, если бы не одно большое НО.
Обратите внимание, как названо это достижение российских конструкторов, инженеров и рабочих – «Checkmate».
Прямо, как у белых господ.
Мелочь? Если бы.
Давайте вспомним.
Первый созданный в Российской Федерации (компания Гражданские самолеты Сухого) авиалайнер назвали «Суперджет». Это вам не какой-то там совковый «Су».
Представительский лимузин – «Aurus», а не лапотная «Чайка».
Деловой центр в Москве – «Сити»
А как называются места проживания нашей элиты в Подмосковье? «Гринфилд», «Шервуд», «Маленькая Италия», «Риверсайд» и т.д. и т.п.
Так что это совсем не мелочь.
При этом неуместность такого названия российского боевого самолета была очевидна изначально. И еще три года назад нынешний первый вице-премьер Денис Мантуров обещал его переименовать в соответствии с традиционными нормами отечественной авиации:
P.S. Только не надо демагогии о том, что «цивилизованное» название самолета необходимо для его продвижения на внешних рынках. Половина мира летала на советских «Ил», «Ту» и «Як». А вот на «Суперджет» что-то летать не очень рвутся.