Найти тему

Креативно и «Человечно»

Оглавление

В Нижнем Новгороде в четвертый раз прошел «Форум креативных территорий». Одним из самых заметных событий стала презентация нового бренда «Человечно», под которым объединятся все народно-художественные промыслы Нижегородской области. Также в рамках форума впервые состоялось вручение премии «На_родном» лучшим производителям креативной индустрии. И, конечно, участники форума, по традиции обсудили перспективы развития народных промыслов и территорий
их бытования.

Творчество меняет всё

Форум креативных территорий собрал в Нижнем Новгороде представителей власти, предприятий народно-художественных промыслов, креативных и творческих индустрий. Пленарное заседание открыл губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Главная задача форума – отметить и акцентировать роль в экономике территории целых районов и городов именно творческих продуктов, подчеркнуть неоспоримую значимость народных промыслов как источника множества проектов и на их примере показать, что творческая культура может менять окружающую действительность»,рассказал Глеб Никитин.

Глава региона отметил, что Нижегородская область продолжает укреплять лидерские позиции на креативной карте России. Развивается обучение специалистов, приглашаются ведущие эксперты со всей страны, активно развивается инфраструктура, формируется насыщенная повестка культурной жизни. Все эти составляющие становятся мощными катализаторами для роста креативной экономики в регионе. Кроме того, в области создана комплексная система мер государственной поддержки народно-художественных организаций. Более того, создаются новые формы взаимодействия власти и производителей продукции отрасли. Так, например, ведется «перезагрузка» фабрики «Хохломская роспись», чтобы сделать продукцию предприятия более привлекательной для потребителя.

По мнению заместителя председателя Совета Федерации Федерального Собрания Инны Святенко, «Форум креативных территорий» стал востребованной площадкой для обмена опытом. Она подчеркнула, что особое внимание сенаторы уделяют правовому регулированию этого сектора креативной экономики, разработке действенных инструментов и мер поддержки. В ближайших планах – формирование специальной образовательной стратегии для отрасли и внедрение инструментов цифровизации государственного управления ею.

В свою очередь, советник Президента РФ Елена Ямпольская отметила, что сегодня для страны одна из важнейших задач в области культуры – это создание национально-ориентированной среды. Поэтому даже общественные пространства – в первую очередь, те, где проводят время дети, обязательно должны быть наполнены элементами российских художественных традиций.

Все ТИЦы — в гости к нам!

На «Форуме креативных территорий» заключили соглашение о проведении в Нижнем Новгороде Всероссийского съезда туристско-информационных центров (ТИЦ). Съезд состоится уже в сентябре, и Нижний Новгород неслучайно выбран его площадкой.

«У нас открываются новые объекты, а программа деловой, культурной, образовательной и спортивной жизни пополняется интересными общественными мероприятиями. Всё это становится залогом стабильного роста туристического потока в регион»,рассказал министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев.

Он отметил, что сегодня туристско-информационные центры действуют в самых разных муниципалитетах региона. Часть из них открыта в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Центры стали важным элементом продвижения креативных территорий и народных художественных промыслов. Регион уже может поделиться на предстоящем съезде успешным опытом работы и самыми лучшими практиками ТИЦ.

«Лидер – это тот, кто не стесняется делиться своими достижениями, поэтому мы счастливы, что съезд – главное событие для туристических информационных центров – пройдет в этом году в Нижнем Новгороде. Это позволит выстроить горизонтальные связи между регионами и увеличит туристический поток в Нижегородскую область»,подчеркнул президент Национальной ассоциации информационно-туристских организаций Михаил Ушаков.

Вместе под новым брендом

Новые возможности откроются для известного на всю страну предприятия народных промыслов ООО «Хохлома». Соглашение о взаимодействии заключено между руководством предприятия и правительством Нижегородской области. Основная цель партнерства – сохранение, развитие и популяризация одного из самых узнаваемых промыслов страны – хохломской росписи.

«Нам важно создать все необходимые условия для того, чтобы укрепить значение промысла, повысить интерес российских и иностранных граждан к местам его традиционного бытования, расширить ассортимент производимой продукции. Разумеется, будем вести работу по увеличению рынка сбыта изделий предприятия «Хохлома»,заявил губернатор Глеб Никитин.

А продвигаться продукция «Хохломы» будет, в том числе под единым брендом «Человечно», который свяжет все народно-художественные промыслы региона.

Сергей Яковлев, презентовавший участникам форума новый бренд, объяснил, что «Человечно» – это результат соединения слов «человек», «любовь» и «вечно». Специалисты провели глубокий анализ деятельности организаций народных художественных промыслов, обобщили увиденные смыслы и образы. В результате была выделена доминантная идея – прочной связи между мастерами, создающими изделия, и традициями промыслов.

«Создание единого бренда облегчит продвижение нижегородских предприятий народных художественных промыслов как на российском, так и на зарубежных рынках. Мы будем максимально содействовать тому, чтобы этот общий нижегородский бренд становился все более узнаваемым»,пояснил Сергей Яковлев.

Всё понятно «На_родном»

На «Форуме креативных территорий» также прошла торжественная церемония Первой Российской премии в области народных художественных промыслов «На_родном».

Премия собрала большое сообщество представителей сферы креативных индустрий и отрасли со всей страны. Ее можно назвать одной из форм федеральной поддержки креативной индустрии. Как отметил Антон Алиханов, министр промышленности и торговли РФ, меры государственной поддержки дают результаты с точки зрения финансовой устойчивости предприятий народных художественных промыслов, и эта работа будет продолжена.

Как сообщили в министерстве туризма и промыслов региона, на премию поступило 255 заявок из 41 региона страны. По итогам конкурсного отбора определили 31 победителя в 16 подноминациях и 6 победителей в специальных номинациях.

Представители Нижегородской области одержали сразу девять побед. Так, кружевница из Балахны Таисья Чечерина признана лучшим мастером народных художественных промыслов, генеральный директор Павловского завода художественных металлоизделий имени Кирова Сергей Бабушкин – лучшим руководителем, а резная композиция «Возрождение» предприятия «Хохломская роспись» – лучшим изделием народных художественных промыслов.

Изделие предприятия «Промысел» одержало победу в подноминации «Лучший детский товар с элементами народных художественных промыслов». Городецкий муниципальный округ был признан лучшим местом традиционного бытования народных художественных промыслов, а Международный фестиваль народных художественных промыслов «Золотая хохлома» – лучшим событийным мероприятием в этой сфере.

Также в числе достижений региона – победа в подноминации «Лучшее профильное учебное заведение в сфере народных художественных промыслов». Ее одержал Павловский техникум народных художественных промыслов России.

Мастера ЗАО «Гипюр» Полину Сапсай признали лучшим молодым специалистом. А генеральный директор Фонда развития народных художественных промыслов Нижегородской области Елена Краюшкина стала победителем в специальной номинации «За сохранение наследия и яркое представление товара в проекте «Универмаг» на Международной выставке-форуме «Россия».

Напомним, юные жители Дзержинска прошли отбор в «Школу креативных индустрий».

Михаил САФОНОВ

Фото предоставлено министерством туризма и промыслов Нижегородской области