Найти в Дзене
Истории из жизни

Чужая тайна

Что-то случилось. Свету увезли двадцатого числа, прошло уже полтора месяца, а от нее не было ни слуху, ни духу. Ее телефон молчал. — Значит что-то случилось, — подвела итог Марина, прохаживаясь по комнате общежития. — Надо к ней съездить. — Ну уж нет, — наконец-то заговорила Таня, до этого она молча сидела и слушала, как две подруги, проживающие вместе с ней в комнате, вели диалог и активно пытались докопаться до правды. — Вы знаете, где она живет? В какой-то глухой деревне. до туда электрички не ходят. Два, а может и три часа пешком идти. Я не согласна. Марина внимательно посмотрела на подругу. Никто на нее и не рассчитывал. — Я согласна, мы должны узнать, что случилось со Светой, 1 вступилась Вика и Марина одобрительно улыбнулась в ответ. Она знала, подруга не откажется. — Только не будем никому говорить, — на всякий случай добавила Марина. — И ты, Таня, не распространяйся. Таня даже не посмотрела и не ответила. Кому ей рассказывать? В том техникуме она старше всех и ни с кем особо н

Что-то случилось. Свету увезли двадцатого числа, прошло уже полтора месяца, а от нее не было ни слуху, ни духу. Ее телефон молчал.

— Значит что-то случилось, — подвела итог Марина, прохаживаясь по комнате общежития. — Надо к ней съездить.

— Ну уж нет, — наконец-то заговорила Таня, до этого она молча сидела и слушала, как две подруги, проживающие вместе с ней в комнате, вели диалог и активно пытались докопаться до правды. — Вы знаете, где она живет? В какой-то глухой деревне. до туда электрички не ходят. Два, а может и три часа пешком идти. Я не согласна.

Марина внимательно посмотрела на подругу. Никто на нее и не рассчитывал.

— Я согласна, мы должны узнать, что случилось со Светой, 1 вступилась Вика и Марина одобрительно улыбнулась в ответ. Она знала, подруга не откажется.

— Только не будем никому говорить, — на всякий случай добавила Марина. — И ты, Таня, не распространяйся.

Таня даже не посмотрела и не ответила. Кому ей рассказывать? В том техникуме она старше всех и ни с кем особо не общалась, так сказать, выделялась из толпы возрастом. Кто будет с ней разговаривать? На нее все смотрели, как на препода.

На следующее утро вместо занятий Марина и Вика встали пораньше и тихо вышли из комнаты, чтобы не разбудить однокурсницу.

— Может передумаем? Смотри, какая метель! — Вик попыталась остановить подругу.

— То есть как? Ты хочешь бросить Светку одну? А если с ней что-то случилось? Помнишь, она говорила про отца, который перестал себя контролировать? Про сестренку маленькую? В конце-концов мы подруги или нет? Если бы у тебя что-нибудь случилось, я бы тебя не бросила!

На Вику подействовала пламенная речь Марины. Она повыше натянула ворот от вязанной кофты и поплелась следом на электричку.

Три часа в холодном вагоне дали возможность подумать обо всем. Даже Марина, которая была настроена решительно, сейчас свой пыл умерила и мечтала поскорее оказаться в теплом помещении. Ноги замерзли, шерстяные носки не спасали, руки давно превратились в ледышки. Сколько ни дышала на них девушка, теплее им не становилось.

Вика уже ныла, проклиная те минуты, когда согласилась.

— Могла ведь отказаться, — ворчала она. 1 Сдалась мне эта Света! Она бы явно не согласилась на такую авантюру!

— Вика, ты можешь ругаться, сколько влезет. Но обратного пути нет. смотри, мы уже приехали, нам осталось только дорогу узнать и все.

Вика печально посмотрела на подругу. Она все же надеялась, что Марина сейчас согласится и они вместе поедут обратно. Но этого не произошло.

Погода только ухудшилась. Ветер усилился, а снег, казалось, никогда не закончится. Валило так, как будто на дворе стоял не февраль, а начало декабря, когда землю только-только засыпает.

Девушки шли по тропинке, на которую им указали. Впереди виднелся только лес.

— Марин, а ты уверена, что мы идем правильно? Может мы не туда вернули и пока не поздно, вернемся обратно?

— Уверена, конечно. Сама знаешь, нам идти долго. Так что идем. Главное чтобы дошли уже. Нам бы до темноты успеть.

— Ну до темноты еще долго. Или ты думаешь, что мы будем идти весь день? — ужаснулась Вика. — Зачем я вообще согласилась? Танька умная, даже связываться не стала..

— Танька думает только о себе. Или ты не помнишь?

Вика помнила прекрасно и как приехала в этот техникум, и как поступила, и как заселилась.

Виктория с детства мечтала стать выдающейся личностью. Когда все пошло наперекосяк она не поняла, но к окончанию одиннадцатого класса осталась только одна мечта: сбежать из дома. Опека мамы и папы просто надоела. Скандалы дома не прекращались. Вика должна была докладывать о каждом своем шаге, отзваниваться каждые пятнадцать минут, когда дома одна и выполнять все домашние обязанности. Иногда она чувствовала себя служанкой и это еще больше не нравилось. Возможность уехать в другой город стала единственной мечтой.

— Куда собралась? Какой тебе другой город? Ты дома-то не можешь справиться со всеми обязанностями.

— Мама, у нас высшее образование не получить. Или ты думала, я в десятый пошла от скуки?

— А ты думаешь, мы с отцом собираемся тебе институт покачивать? Хватит выдумывать, пойдешь у нас куда-нибудь, вечером на работу.

— Я бесплатно поступлю, — не унималась Вика. А идея по поводу работы ей очень понравилась. И с зимы она устроилась официанткой в местное кафе, чтобы накопить денег.

Школа была позади. Вика собирала вещи и достала заветную шкатулочку, в которую складывала всю зарплату. Открыла и ее и с досадой обнаружила, что там нет даже половины.

— Мама, где деньги? — раздраженная Вика быстрым шагом добралась до родителей. Те ужинали на кухне и даже не посмотрели на нее. — Где мои деньги? — настойчивее произнесла Вика.

Мама подняла уставший взгляд и как-то вяло ответила.

— Я взяла всего часть, это твой взнос в семью.

— Это мои деньги, мне надо в институт поступать!

— Лишняя трата. Никуда ты не поступишь, вернешься обратно, — махнул рукой папа, давая понять не серьезность конфликта.

— Поступлю и останусь там! Мне и этих денег хватит!

Вик хлопнул дверями кухни специально, чтобы хоть немного позлить родителей. А на следующее утро отправилась в другой город с небольшим рюкзаком, в который сложила необходимые вещи и документы.

В институт, как и говорил папа, Вика поступить не смогла. Точнее ее приняли, но на платной основе. А платить, как было сказано заранее, никто не собирался. Расстроенная девушка брела по улице большого незнакомого города, разглядывая камешки под ногами. Домой возвращаться не хотелось. Что он скажет? Как провалилась? Все только посмеются и тогда точно придется плясать под дудочку родителей.

Еще день Вика убила на поиски другого учебного учреждения, ничего не получилось и вернулась домой ни с чем. На ее удивление папа и мама даже не стали издеваться над дочерью. Отец сказал хмуро:

— Ну и хорошо. Поедешь в районный техникум, на каждые выходные домой и профессию нормальную получишь.

— Какую нормальную?

— Ветеринаром будешь.

Вика скривила лицо, хотела что-то ответить, но не стала. Ни к чему сейчас ругаться с родителями. Она не будет жить дома и уже хорошо. А с профессией ветеринара она потом что-нибудь придумает.

В конце августа Вика приехала с вещами заселяться в общежитие, которое предоставлял техникум. Документы отразили родители, так что сама девушка впервые увидела и техникум и общежитие.

В небольшой комнате, куда ее привела баба Катя вахтер, уже были две девушки: Марина и Таня. Они помогли и с вещами, и показали, какие кровати свободны.

Девушки сразу нашли общий язык и уже делились своими мыслями по поводу обучения, как в комнату негромко, даже можно сказать робко, постучали.

— Входите! — громко сказала Марина, она была самой бойкой из всех, хоть и не самой старшей.

Дверь приоткрылась и в комнату прошла Света. Маленькая худенькая девушка. которой на вид невозможно было дать и пятнадцати, тащила за собой небольшую умку н колесиках.

— Я Марина, это Таня, а это Вика. Ты на кого будешь учиться?

— Вроде ветеринара, — пробормотала Света.

— Круто! Мы тоже на ветеринара, в одной группе будем.

Не успели новые подруги все обсудить, как дверь распахнулась. Баба Катя сурово провела по всем взглядом и громким голосом проговорила.

— За чайник, — Таня привезла с собой электрический чайник и уже даже успела включить в розетку. — Ваша комната назначается дежурной. Завтра с утра тряпку в руки и вперед! Ваши два этажа.

Дверь захлопнулась. Таня виновато улыбнулась, мол не знала о правилах. И тогда ей все поверили.

Но на утро Таня, из-за которой они получили наказание, даже не вышла из комнаты. Пришлось драить полы троим: Вике, Свете и Марине.

Учеба давалась не так легко, как думали изначально девочки. Только Таня спокойно занималась вечером своими делами.

— Я уже проходила это все, так что мне легко, — говорила Таня. Она взяла академ несколько лет назад, но вернуться на учебу не получилось. поэтому Татьяна наверстывает упущенное сейчас.

Вика и Марина молча завидовали, что Таня может все. А вот Света, казалось, совсем не хочет учиться. Она вечерами не открывала конспекты, все чаще трать свое время на какие-то рисунки.

— Я художником хотела стать, — пояснила Света. — Не мое это. Не хочу даже голову засорять.

— А зачем тогда сюда пошла?

— У меня выбора не было.

В тот вечер Света разоткровенничалась и рассказала свою историю. Она жила вместе с мамой, папой и сестренкой в небольшой деревушке.

— Попали в эту деревню мы случайно, — честно призналась она. И с того дня вся моя жизнь изменилась…

Продолжение