Найти тему

Забыли, что это такое - очередь из клиентов?

Оглавление

Друзья, настало  время вам признаться, да, я амбассадор продуктового подхода при масштабировании бизнеса. 

Да, вот именно такие мои сегодняшние ощущения от того, чем приходиться все чаще заниматься со своими клиентами. Сейчас чуть доступнее поясню.

В бизнесе я давно, уж 27+ лет, первый проект был запущен в 18, еще в лихие и беззаботные студенческие годы.

Бурное насыщение рынка

И то были времена, когда начинай смело и быстро любое новое дело и успех скорее всего будет, во всяком случае при должном старании, дело точно выгорит. Величина дохода уже будет элементом творческим, и зависеть от прилежности предпринимателя, его организационных способностей и прочих управляемых в целом факторов.

Далее был период, когда преуспевал в бизнесе тот, кто найденное прибыльное дело мог, говоря сегодняшним бизнес сленгом - монетизировать. Тогда это означало - занять как можно большую долю рынка.

очередь в первый ресторан Макдоналдс в Москве
очередь в первый ресторан Макдоналдс в Москве

После наступил период эффективности - преуспевали те, кто активно учился, прокачивал себя и команду, вкладывал деньги в инструменты и техники продаж. Тогда же расцвели коучи, бизнес тренеры, и заколосилась прочая образовательная индустрия, начавшая обслуживать новый запрос рынка.  

И вот пройдя своими бизнес проектами все эти стадии становления рынка, уверен, что всему вышеописанному есть академическое стройное объяснение, я констатирую, что начался период, когда ключевым фактором успеха стал являться исключительно предлагаемый рынку продукт/услуга.

Что я имею в виду: многие предприниматели уже смелы и имеют опыт, многие научились строить команды и захватывать рынки, а вкусные традиционные ниши давно поделены и их рынки консолидированы. 
У большинства, если не настроено идеально, то есть полое понимание, как строить продажи и управлять командой.

Настало время продуктового подхода

Но всё чаще и чаще я вижу,  а как бизнес наставник я общаюсь с сотнями проектов за год, что тех бизнес компетенций, того имеющегося опыта и знаний, порой не хватает для яркого успеха, и бизнес прорыва.
И причиной тому является в первую очередь то, что предлагаемые сегодня продукты похожи друг на друга, как близнецы. Что-то уникальное и прорывное появляется все чаще в сфере IT и редко  в традиционном бизнесе.

Т.е. все предприниматели в массе своей стали прокачаны и подкованы, но как будто вместе с этим ушли от самого потребителя, его задач, запросов и чаяний. И дай сейчас многим из этих предпринимателей востребованный продукт, они тут же отстроят и системный бизнес и команды и продажи.
А без него просто ведут битву за эффективность между собой и вспоминают былые времена и успехи.

очередь за новым яблочным смартфоном
очередь за новым яблочным смартфоном

К чем я все это тут развожу - к тому, что в этой сложившейся ситуации, продукт вновь начинает играть ключевую роль и чтобы преуспеть сегодня, требуется смещать фокус на него, выпуская то, что может быть полезно покупателю, а вокруг этого быстро и технично всегда выстроятся и команда и бизнес процессы, когда будет к чему их приложить.    

Пусть у всех думающих предпринимателей будут такие продукты, и услуги, которые не просто копируют какие то избитые идеи на рынке, а такие, которые по настоящему, добротно решают задачи имеющиеся у их клиентов, в ответ на что благодарные покупатели выстраиваются в длинную очередь продуктом, что их самих она нисколько не смущает.

Кому отзывается такой подход к масштабированию и увеличению своего бизнеса, пишите на почту:
blogzen@yandex.ru  или в мой ВК кодовое слово: "очередь из клиентов", чтобы мы созвонились с вами, и обсудили, какие варианты для этого возможны и сообща набросали план конкретных ближайших действий на несколько месяцев вперед.

С вами был Дмитрий Соболев, бизнес наставник, эксперт по масштабированию бизнеса через создание востребованного продукта, способного выстраивать очередь из платежеспособных клиентов.