Друзья, настало время вам признаться, да, я амбассадор продуктового подхода при масштабировании бизнеса.
Да, вот именно такие мои сегодняшние ощущения от того, чем приходиться все чаще заниматься со своими клиентами. Сейчас чуть доступнее поясню.
В бизнесе я давно, уж 27+ лет, первый проект был запущен в 18, еще в лихие и беззаботные студенческие годы.
Бурное насыщение рынка
И то были времена, когда начинай смело и быстро любое новое дело и успех скорее всего будет, во всяком случае при должном старании, дело точно выгорит. Величина дохода уже будет элементом творческим, и зависеть от прилежности предпринимателя, его организационных способностей и прочих управляемых в целом факторов.
Далее был период, когда преуспевал в бизнесе тот, кто найденное прибыльное дело мог, говоря сегодняшним бизнес сленгом - монетизировать. Тогда это означало - занять как можно большую долю рынка.
После наступил период эффективности - преуспевали те, кто активно учился, прокачивал себя и команду, вкладывал деньги в инструменты и техники продаж. Тогда же расцвели коучи, бизнес тренеры, и заколосилась прочая образовательная индустрия, начавшая обслуживать новый запрос рынка.
И вот пройдя своими бизнес проектами все эти стадии становления рынка, уверен, что всему вышеописанному есть академическое стройное объяснение, я констатирую, что начался период, когда ключевым фактором успеха стал являться исключительно предлагаемый рынку продукт/услуга.
Что я имею в виду: многие предприниматели уже смелы и имеют опыт, многие научились строить команды и захватывать рынки, а вкусные традиционные ниши давно поделены и их рынки консолидированы.
У большинства, если не настроено идеально, то есть полое понимание, как строить продажи и управлять командой.
Настало время продуктового подхода
Но всё чаще и чаще я вижу, а как бизнес наставник я общаюсь с сотнями проектов за год, что тех бизнес компетенций, того имеющегося опыта и знаний, порой не хватает для яркого успеха, и бизнес прорыва.
И причиной тому является в первую очередь то, что предлагаемые сегодня продукты похожи друг на друга, как близнецы. Что-то уникальное и прорывное появляется все чаще в сфере IT и редко в традиционном бизнесе.
Т.е. все предприниматели в массе своей стали прокачаны и подкованы, но как будто вместе с этим ушли от самого потребителя, его задач, запросов и чаяний. И дай сейчас многим из этих предпринимателей востребованный продукт, они тут же отстроят и системный бизнес и команды и продажи.
А без него просто ведут битву за эффективность между собой и вспоминают былые времена и успехи.
К чем я все это тут развожу - к тому, что в этой сложившейся ситуации, продукт вновь начинает играть ключевую роль и чтобы преуспеть сегодня, требуется смещать фокус на него, выпуская то, что может быть полезно покупателю, а вокруг этого быстро и технично всегда выстроятся и команда и бизнес процессы, когда будет к чему их приложить.
Пусть у всех думающих предпринимателей будут такие продукты, и услуги, которые не просто копируют какие то избитые идеи на рынке, а такие, которые по настоящему, добротно решают задачи имеющиеся у их клиентов, в ответ на что благодарные покупатели выстраиваются в длинную очередь продуктом, что их самих она нисколько не смущает.
Кому отзывается такой подход к масштабированию и увеличению своего бизнеса, пишите на почту: blogzen@yandex.ru или в мой ВК кодовое слово: "очередь из клиентов", чтобы мы созвонились с вами, и обсудили, какие варианты для этого возможны и сообща набросали план конкретных ближайших действий на несколько месяцев вперед.
С вами был Дмитрий Соболев, бизнес наставник, эксперт по масштабированию бизнеса через создание востребованного продукта, способного выстраивать очередь из платежеспособных клиентов.