Ольга с трудом сдерживала слезы и продолжала улыбаться, хотя дыхание перехватило спазмом где-то глубоко в груди. Александр смотрел на нее выжидающе и немножко удивленно. Кое-как справившись с рвущимися наружу эмоциями, она выдавила:
– Ты знаешь, честно скажу, так отношения у меня еще не начинались. Мне надо подумать, хорошо?
– Да, конечно, думай.
Она с трудом дождалась окончания этого вечера. Уют ресторана, вкус еды – все прошло мимо. На автомате она что-то говорила, улыбалась, но на все будто наложили фильтр: цвета померкли, звуки казались приглушенными.
Он отвез ее домой. На прощание церемонно поцеловал руку, чуть сжав ее:
– Подумай как следует. Ты не пожалеешь!
Ольга забрала из машины шикарный букет роз и пошла к подъезду. Только бы дойти до квартиры, оказаться в своем маленьком теплом мире, а там уж дать волю эмоциям.
Дома она поставила цветы в вазу. Одиннадцать белых роз были умопомрачительно хороши. Как у нее екнуло сердце, когда он их подарил! Каким счастьем было почувствовать себя снова влюбленной, будто вернувшейся в далекие восемнадцать лет.
Наконец-то прорвались наружу слезы. Они лились нескончаемым потоком и пока она сидела и смотрела на цветы, и потом, когда стояла под горячим душем. Обычно вода смывала все ее проблемы, но в этот раз успокоение не приходило. Наверное, слишком долго росло и крепло в ней это чувство. Слишком долго она о нем мечтала. Дура.
Утром зеркало любезно показало, что долго рыдать в подушку в ее возрасте уже не стоит. Хорошо, что сегодня суббота и можно спокойно привести себя в порядок. Уже через час все стало гораздо лучше, и она смогла спокойно позавтракать. В голове была какая-то пустота, казалось, что мыслей нет вообще, что и к лучшему.
Все утро она провела в ванной и на кухне, но стоило войти в комнату, благословенная пустота в голове пропала. Одиннадцать белых роз ударили прямо под дых. Дыхание перехватило. От них надо избавиться немедленно! Но что с ними делать? Выкинуть жалко безумно. Они хороши невероятно, да и ни в чем не виноваты. Решение пришло неожиданно.
Уже через минуту Ольга звонила в дверь соседки по лестничной клетке. С милой пожилой женщиной они здоровались, пару раз коротко побеседовали о пустяках. Она была единственным человеком в доме, имя которого Ольга знала. Соседка открыла сразу и недоуменно уставилась на Ольгу в домашнем халате и с цветами.
– Здравствуйте, Анастасия Павловна. Извините за ранний визит. Не возьмете ли вы к себе розы? На работе подарили, а мне совсем некогда за ними ухаживать, дома не бываю почти. Жалко, если быстро завянут.
Соседка внимательно посмотрела на Ольгино лицо, потом на розы, и улыбнулась.
– Доброе утро, Оленька! С удовольствием. Только с одним условием: я как раз чай собиралась пить, составьте мне компанию.
Ольга внутри поморщилась. Дружбу с соседкой она заводить не собиралась. Отказываться было неудобно, но можно сослаться на работу. Ольга только хотела соврать про занятость, открыла рот и неожиданно для себя произнесла:
– Вы знаете, с радостью.
Квартира соседки оказалась неожиданно роскошной. Только это была не вычурная роскошь новодела, а продуманный до мельчайших подробностей аристократический стиль. Так выглядели квартиры дворян даже не в прошлом, а в позапрошлом веке. Ольга в восхищении застыла на пороге. Соседка рассмеялась.
– Приятно, когда твое жилище производит такое впечатление.
– Простите, но я будто в кино попала.
– Почти угадали. Мне очень нравится этот стиль. Мой сын – художник-декоратор, дизайнер. Делает декорации для театральных постановок и кинофильмов. Когда он решил, что нужно сделать полный ремонт в моей квартире, я попросила сделать «под старину». Честно говоря, сама не ожидала, что он так расстарается. Сейчас наслаждаюсь. Уже пять лет прошло, а не устаю любоваться своим домом. Пойдемте на кухню.
Кухня оказалась вполне обычной, современной, но очень уютной. Анастасия Павловна включила чайник, поставила розы в вазу и унесла в гостиную. Ольга сидела за столом, разглядывала узоры на скатерти и почему-то чувствовала себя умиротворенной.
Анастасия Павловна залила заварку в пузатом керамическом чайнике кипятком, нарезала кекс, выложила в вазочку печенье, поставила на стол две чашки. При этом она молча поглядывала на Ольгу, будто проникая взглядом внутрь. Наконец, все было готово, и она подсела к столу.
– Оленька, я очень не люблю вмешиваться, но вам явно надо с кем-то поговорить. Вы плакали вчера, а может и сегодня? Розы же что-то значат, они не с работы?
– С работы. Только их не просто так подарили. Они – символ разбитой глупой мечты. Хотела выкинуть, да не смогла. Красивые слишком. Да и не виноваты они ни в чем.
– Может, не все так печально? Знаете, в одном старом советском фильме героиню спрашивают, почему она изменила мечте. А она ответила, что просто мечту поменяла. Мне когда-то эта мудрая мысль очень помогла. Может, и у вас просто была неправильная мечта?
– Возможно. Глупо в моем возрасте влюбляться, как девочке, да еще и надеяться на взаимность.
– Ну, это вы бросьте. Даже я иногда мечтаю о симпатичном старичке, а вам сам Бог велел. Сколько вам лет, Оленька, если не секрет?
– Сорок пять недавно исполнилось. Вот и сыграла злую шутку со мной поговорка про ягодку.
Анастасия Павловна молчала и Ольга, сама того не ожидая, продолжила:
– Мы познакомились на работе. Александр работает в другой компании, приехал на встречу с нашим директором. Я как увидела – сразу влюбилась. Знаете, глупо так, по-девичьи. Со мной такого сто лет не было. Даже мужа, кажется, не так любила. Это именно что-то из юности. Вздыхать, ловить взгляды, мечтать о встрече… Он продолжал приезжать, и однажды мы познакомились. Начали общаться по работе. Мне стало казаться, что я ему нравлюсь. Это продолжалось два месяца. А вчера он меня пригласил на свидание. Я как на крыльях летела. Когда он мне подарил эти розы, думала с ума от счастья сойду. Мы сидели в ресторане, а тут он и говорит, что я ему нравлюсь, но, учитывая наш возраст, не стоит заниматься ерундой, а стоит сразу перейти к главному, отношения перенести в другую плоскость.
– Я не очень поняла. Он предложил просто переспать? Простите за грубое слово.
– Почти. Он сказал: «Давай не будем осложнять. Зачем все эти конфетно-букетные периоды, сложности. Я вижу, что очень тебе нравлюсь. На меня так давно никто не смотрел. Ты мне тоже очень нравишься. Но мне кажется глупым играть в подростковые игры. Давай, просто поедем ко мне?»
– И? Вы отказались?
Ольга вспыхнула.
– Нет. Надо было цветы ему в лицо швырнуть, но я сказала, что подумаю. Так мерзко на душе.
Анастасия Павловна воскликнула:
– Еще чего! Такие розы портить. Душенька, скажите честно, как давно вы одна?
– Пять лет уже, даже побольше.
– Так соглашайтесь! Он же вам нравится? Вот и пользуйтесь! В любую игру можно играть вдвоем. Не усложняйте, как он и советовал! Поверьте, женщина, у которой есть мужчина, и одинокая – это две большие разницы. Пусть этот Александр, не усложняя, делает вас задорной и привлекательной для других. Да и для здоровья отношения полезны.
– Я так глупо размечталась…
– Так мечтайте дальше, просто не о нем. А он – чтобы жизнь была приятнее и веселее. Появится кто-то более достойный – бросите и все. Не усложняйте!
– Анастасия Павловна! – Ольга была шокирована.
– Поверьте мне, Оленька, жизнь женщине дается один раз и прожить ее надо так, чтобы было что вспомнить. У вас много воспоминаний?
– Кажется, не очень…
– Вот и наверстывайте. Срочно!
От соседки Ольга ушла шокированная, веселая, помолодевшая. Часа два она своя не своя бродила по квартире, пыталась что-то делать… Потом написала Александру всего одно слово: «Согласна».
Жизнь действительно стала более насыщенной. Боль прошла буквально сразу после того сообщения. Начались встречи. Два-три раза в неделю Александр заезжал за ней на работу, они где-нибудь ужинали, а потом ехали к нему. Он был нежным и умелым, с ним было хорошо.
И Ольга сама почувствовала, как расцвела. Ушли несколько лишних килограммов, наладился сон. Она снова стала беззаботной хохотушкой. Даже на работе появилось какое-то второе дыхание, что ли. Она стала получать удовольствие от того, что делает, что быстро заметил директор. Ольгу повысили. Такая жизнь Ольге очень нравилась.
Примерно через полгода после того первого букета, снова в ресторане, Александр опять преподнес ей шикарные белые розы. А потом предложил:
– Выходи за меня замуж. Нам же так хорошо вместе.
Из кармана он достал красивую коробочку, в которой лежало удивительно нежное золотое колечко с сапфиром в виде сердечка.
Ольга улыбнулась. Посмотрела на кольцо, на Александра, а потом сказала:
– Давай не будем усложнять!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые рассказы!