Фатима Плиева, Sputnik
Курсы по национальной хореографии проводились в 5-6-х классах общеобразовательных учреждений, однако мнения руководителей школ по этому вопросу разнятся. Директор первой городской школы Русудан Гобозова уверена, что учебное заведение не понесет значительных потерь от этого решения.
"Преподавание национальной хореографии могло бы быть более эффективным, если бы у каждого ученика был индивидуальный учебник. Занятия проходили в формате диктовки, что существенно ограничивало их продуктивность", — отметила Гобозова.
Она добавила, что в некоторых случаях учащимся демонстрировались танцевальные движения через интерактивные доски, что делало уроки более наглядными.
"Тем не менее, я не считаю, что отмена уроков хореографии станет большой утратой для школы. Многие дети занимаются в кружках и хореографических студиях," — подчеркнула директор.
Гобозова сообщила, что возможное перераспределение часов может быть направлено на другие основные предметы.
Директор школы № 6 Юрина Газзаева, наоборот, высказалась за сохранение уроков хореографии в учебном плане.
"Я бы оставила уроки хореографии, поскольку они играют важную роль в общем развитии учащихся. Это, по сути, поддерживает национальное самосознание," — подчеркнула Газзаева.
Она также сообщила, что вместо уроков хореографии в расписании могут появиться занятия по нартскому эпосу, а также компонент "разговоры о важном", связанный с изучением традиций и культуры осетин.
В городе Цхинвал, где функционируют множество ансамблей и кружков по национальной хореографии, отмена уроков не вызвала большого протеста. Однако в сельских школах, таких, как филиал Терегванской средней школы в селе Вахтана, дети сталкиваются с нехваткой возможностей для практики осетинских танцев. Соня Цховребова, заведующая Вахтанским филиалом Терегванской средней школы высказалась за сохранение уроков хореографии.
"Если есть возможность, то необходимо сохранить часы хореографии. Если это сделать невозможно, тогда часы нужно отдать часам осетинского языка, литературы или традиционной культуры," — отметила она.
Против закрытия уроков осетинской хореографии в школах выступила и директор Зарской школы Залина Пухаева.
"Сначала у нас были два урока по национальной хореографии в неделю, затем их сократили до одного, но даже в таких условиях мы добились хороших результатов. Наши ученики успешно выступали на республиканских конкурсах," — отметила она.
Пухаева также подчеркнула, что в селе нет возможностей для детей для обучения национальным танцам.
"У нас всего четыре ученика. Мы и благодарны, что школа продолжает функционировать. Однако вести детей из деревни в город на занятия музыкой или танцами родители не могут, поэтому было важно сохранить уроки национальной хореографии", — добавила директор.