Найти тему
DmitryCD

КОНКУРЕНТ ИЛИ САМОЗВАНЕЦ? Новый Aston Martin Vanquish бросает вызов Ferrari 12Cilindri

Некоторые названия автомобилей существуют на протяжении десятилетий, других хватает всего на одно поколение, а некоторым выпадает шанс вернуться из небытия. Самым редким экземплярам даже удаётся проделать этот трюк не единожды. Компания Aston Martin впервые отказалась от названия Vanquish для своего флагманского Гранд Турера в 2007 году, заменив его на DBS. В 2012 году случилось второе пришествие модели Vanquish, а в 2018 году миру явился DBS Superleggera.

Но ребрендинг по какой-то причине не прижился, и спустя шесть лет Aston вновь решается вернуть нам Vanquish. Окажется ли удачной третья попытка?

Если закрыть глаза на гиперкар Valkyrie, новый Vanquish станет самым мощным на сегодняшний день дорожным Астоном. Дважды турбированный V12 объёмом 5,2 литра должен выдавать аж 823 лошадиные силы. Чуть больше, чем у недавно анонсированного конкурента в лице 818-сильного суперкара Ferrari 12Cilindri. Что касается крутящего момента, то здесь разрыв между роскошными оппонентами будет ещё существеннее: 999 Н•м Астона значительно превышают 678 Н•м безнаддувного Ferrari. К тому же Vanquish может похвастать более высокой максимальной скоростью — 344 км/ч против 340. Однако на прямой он вероятнее всего уступит «итальянскому жеребцу» 0,4 секунды — заявленное время разгона с 0 до 96,5 км/ч составляет 3,3 секунды.

-2

Дизайн нового Vanquish значительно улучшился по сравнению с DBS Superleggera, имевшим общую структуру с более дешёвым DB11 и делившим с ним некоторые внешние панели. Пусть грядущий Vanquish и основан на той же архитектуре, что и его предшественник, а его шасси по-прежнему делается из алюминия, он получил иную колёсную базу, которая почти на 7,9 сантиметра длиннее, чем у DB12.

Кузов целиком и полностью изготовлен из углеродного волокна. Нет ни одной детали, унифицированной с более доступной моделью. Инсайдеры говорят, что проект нового Vanquish вырос из оригинального автомобиля, который заказал лично для себя председатель марки Лоуренс Стролл. Кому, как не миллиардеру, лучше знать, что нравится миллиардерам?

-3

Итоговый образ, безусловно, вышел более хищным и агрессивным, чем у благородного DBS.

Вот что сказал журналистам Road & Track креативный директор Aston Martin Марек Райхман в ходе предварительной демонстрации машины: «Если мы поместим её в царство животных, то увидим королеву акул. Посмотрите на этот оскал, перед нами большая белая акула. Большая белая акула, атакующая свою добычу».

На корме между фонарями расположилась широкая панель из углеродного волокна, внешний вид которой — как в случае с чёрными элементами на Ferrari 12Cilindri, — наверняка будет зависеть от цвета. Контрастные светлые оттенки неминуемо подчеркнут её, а тёмные — частично скроют. Несмотря на аэродинамическую форму, необходимую для обеспечения устойчивости на высоких скоростях, Vanquish не имеет подвижного антикрыла — сзади есть лишь небольшой «утиный хвостик». И весьма внушительный диффузор под днищем.

-4

Изменения в интерьере не столь радикальны: Vanquish следует примеру DB12, Vantage и DBX707, примеряя на себя новую приборную панель и фирменный пользовательский интерфейс. Здесь практически идентичная компоновка центральной консоли, над которой располагаются физические органы управления и новый сенсорный экран диагональю 10,2 дюйма. Многофункциональный трёхспицевый руль перекочевал из DB12. На первый взгляд салон всё ещё близок к своим менее дорогим родственникам, хотя для него будет доступна опция с очень элегантным комплектом багажных принадлежностей, размещённых в нише позади двух кресел.

Новый V12 — это модернизированная версия 5,2-литрового силового агрегата с двумя турбинами, которым оснащались DB11 и DBS Superleggera. Компания утверждает, что снабдила его новыми головками блоков, распредвалами, шатунами и низкоинерционными турбокомпрессорами. Двигатель также обзавёлся инновационной функцией «Boost Reserve», позволяющей нагнетателям создавать избыточное давление, которое затем может быть мгновенно сброшено во впускной коллектор. Технология помогает минимизировать задержку и сделать отклик на резкое нажатие педали акселератора ещё острее.

«Независимо от того, в каком диапазоне оборотов вы находитесь или с какой скоростью вращаются турбонагнетатели, у вас в запасе всегда есть сжатый воздух, готовый к работе» — объясняет Джеймс Оуэн, старший менеджер по разработке автомобилей Aston Martin.

Звук мотора также тщательно перенастроили. По словам Оуэна, компания даже воскресила оригинальный Vanquish S, чтобы инженеры могли получше изучить рёв его выпускной системы. Покупателям предоставят выбор между решениями из нержавеющей стали и титана.

-5

Кстати, V12 приводит в движение исключительно заднюю ось Vanquish; Aston не собирается следовать примеру AMG и Maserati, выпуская полноприводные купе класса GT. Как и DBS Superleggera, Vanquish оснащён отнесённой назад автоматической 8-ступенчатой коробкой передач, но, в отличие от предшественника, у него есть задний дифференциал, призванный обуздать сумасшедшую мощность и помочь шинам нащупать сцепление. Адаптивные амортизаторы и карбон-керамические тормоза входят в стандартную комплектацию, а полноуправляемое шасси и активная антипробуксовочная система нет.

Aston Martin планирует выпускать не более тысячи экземпляров нового Vanquish в год, хотя инсайдеры признают, что речь идёт про значительное увеличение объёмов производства по сравнению с DBS Superleggera. Ценовая политика, несомненно, поможет обеспечить эксклюзивность; компания не подтвердила наших догадок, но можно с уверенностью ожидать, что базовая цена окажется выше, чем у купе DBS Superleggera за 335 000 долларов (29 312 925 рублей 45 копеек по сказочному курсу 87,50).

Источник: Mike Duff / Lucas Bell / Road & Track

Что скажете, друзья? Ведро или достойный конкурент 12Cilindri от Ferrari?