Долго выбирал себе «внедорожник», и вот наконец проехал 4 тысячи километров на этом мотоцикле по горам Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Если вы задумываетесь о покупке такого мотоцикла, то в этой статье поделюсь своим мнением: для кого он подходит, под какие задачи, а также рассмотрю его плюсы и минусы.
До этого у меня были разные мотоциклы и скутеры: KTM 250 EXC-F, Yamaha Majesty 400, BMW GS 310, Yamaha Tenere 660, Honda PCX 150, Honda Integra 750 (которая сейчас является моим вторым мотоциклом для города и асфальта).
Я искал себе именно внедорожник — мотоцикл двойного назначения: легкий, с колесной формулой 21/18.
Voge 300 Rally полностью оправдал мои ожидания! Я ездил на нем там, где хотел, — по горным грунтовым дорогам различного качества. Поднимался на перевалы высотой 3000 метров и объездил почти всю Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию! Об этих путешествиях я напишу отдельную статью чуть позже.
Этот мотоцикл предназначен для неспешных поездок по трассе — его реальная крейсерская скорость составляет 90-100 км/ч, хотя по паспорту максимальная скорость указана как 120-125 км/ч. Я не разгонялся больше 110 км/ч, так как на этой скорости двигатель уже работает на высоких оборотах в районе 7 тысяч. На форумах часто встречаются жалобы, что мотоцикл "не едет", и некоторые пользователи меняют звезды, чтобы увеличить скорость. Однако, на мой взгляд, мотоцикл действительно сбалансирован, инженеры хорошо поработали, и дорабатывать его, кроме как под личные предпочтения, не нужно. Позже я отдельно расскажу о дополнительных элементах, которые я установил.
Этот мотоцикл создан для того, чтобы добраться по асфальту до места, где дорога заканчивается. По хорошей грунтовке можно ехать в стойке на пятой передаче со скоростью 60-70 км/ч вполне комфортно.
Двигатель этого мотоцикла я бы назвал низкооборотистым. По бездорожью он "прет" на низких оборотах, как трактор.
Подвеска отлично справляется со своей задачей, ходов подвески хватает. По хорошей грунтовке можно ехать сидя довольно комфортно, но я предпочитаю ехать в стойке.
Было несколько моментов на высокой скорости, когда я шел по «волнам» на грунтовке, и заднее колесо задевало пластик, но это скорее вопрос настройки подвески, и к недостаткам я это не отношу.
Мотоцикл меня действительно радует — он позволяет ехать на нем, как на эндуро, с комфортом гражданского мотоцикла. В своем путешествии я проводил по 8-10 часов в седле (или стойке), и это было вполне комфортно.
Итог
Плюсы:
- Легкий (порядка 150 кг)
- Колесная формула внедорожника 21/18
- Недорогой
- Большой выбор недорогого тюнинга на Алиэкспресс
Минусы:
- Сборка мотоцикла: в основных узлах мало смазки, она вытекала. Новый мотоцикл необходимо перебрать и хорошо смазать (прогрессия, подшипники).
- Относительно невысокая скорость на асфальте — 90-100 км/ч крейсерская скорость (но это скорее не минус, а конструктивная особенность).
Подходит ли вам этот мотоцикл? Решать только вам. Все зависит от вашего опыта, амбиций и того, как вы планируете его использовать.
В следующих статьях я расскажу, как использую его я и какие эмоции он мне приносит.