Найти тему
ИнвестМЕД

Кто оценивает как врач работает? Критерии качества оказания медицинской деятельности.


Чуть чуть Страховая
Чуть чуть Росздравнадзор
Чуть чуть Совесть
Может быть заведующий, но это не точно…

Как оценивает?
Используя Приказ Минздрава России от 10.05.2017 N 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи"

Попробуем начать этот ОЧЕНЬ большой раздел с заполнения амбулаторной карты. Медицинский сотрудник несет ответственность за проведенные медицинские вмешательства (будь то осмотр или беседа). Оценить качество медицинской услуги можно путем изучения медицинской документации. Всем медикам с малых лет твердят "ИСТОРИЮ ПИШУТ ДЛЯ ПРОКУРОРА".

Вот вам секрет, прокурору ваши записульки вообще ровным счетом ничего НЕ говорят! Он в них ничего не понимает!
Конечно грамматические ошибки может проверить.

Медицинскую документацию при необходимости будет проверять судмедэксперт, опираясь на медицинскую документацию и приказ о СМЭ (Приказ Минздрава России от 25.09.2023 N 491н"Об утверждении Порядка проведения судебно-медицинской экспертизы").

Ответственность за нарушения отдельный раздел - осветим его позже.


Критерии качества в амбулаторных условиях:

ведение медицинской документации

заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой;

  1. первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:
    оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;
  2. установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;
  3. формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;
  4. формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;
  5. назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;
  6. установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее - клинические рекомендации):
  7. оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;
  8. установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;
  9. проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;

Соблюдают ли эти примитивные правила медицинские работники?

НЕТ! Ежемесячно за государственные учреждения приходят многотысячные штрафные санкции страховых компаний. Стимулирует ли этот работать правильнее? Далеко не всех! Чаще только начинают больше жаловаться какая у них плохая и тяжелая работа (она тяжелая, никто не отрицает, но работать надо ПРАВИЛЬНО И СИСТЕМАТИЧНО).

Что делать?

Повышать квалификацию медицинских сотрудников!

Ознакамливать с критериями постановки диагнозов (вот так новости, верно? Кажется они должны были их знать до того как сели на прием, но нет же)

Организовывать четкий внутренний контроль качества и активно включать в работу организаторов здравоохранения!