Найти тему
Из жизни

Доказательства подлинности Туринской плащаницы. За и против – что говорят учёные об Иисусе

Споры о подлинности так называемой Туринской плащаницы не утихают. На льняном полотне длиной 437 и шириной 111 сантиметров, которое хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя, довольно заметно проступают два негативных изображения человеческого тела со следами увечий. Одно – вид спереди, другое – со спины.

Множество энтузиастов, среди которых есть и серьёзные учёные, уверены, что Туринская плащаница именно та самая, о которой говорится во всех канонических Евангелиях.

"От Матфея" (27:57-60):

"Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале…"

 Руки мужчины с отпечатка на Туринской плащанице.
Руки мужчины с отпечатка на Туринской плащанице.

В то же время немало скептиков, которые указывают на сомнительные моменты. По их мнению, изображения на полотне нарисованы.

В 2022 году западные СМИ сообщили об "эпохальном открытии" итальянских учёных. Результаты исследования с использованием рентгеновского метода показали, что плащанице около 2 тысяч лет, а не 700, как было признано 1988 году по результатам радиоуглеродного датирования. А это значит, что полотно вполне может быть тем самым.

Еще одно косвенное доказательство энтузиасты получили после оцифровки изображения на Туринской плащанице. На полотне удалось рассмотреть большой палец правой руки, прижатый к ладони. Такая "судорожная" конфигурация кисти характерна для случаев, когда повреждены нервы. Например, гвоздём, пробившим запястье. Трудно предположить, что средневековые художники-мистификаторы настолько хорошо разбирались в невропатологии.

Кончик большого пальца, который свела судорога, еле виден.
Кончик большого пальца, который свела судорога, еле виден.

Однако находят что возразить, и скептики.

Луиджи Гарлашелли из Павийского Университета и Маттео Боррини из Ливерпульского университета Джона Мурса провели, по сути, судебно-медицинскую экспертизу, чтобы выяснить, могли ли раны, которые получил распятый на кресте человек, оставить следы, имевшиеся на полотне.

Результаты экспертизы оказались не в пользу сторонников подлинности плащаницы. Выяснилось, что следы, которые имеются на полотне, могли появиться в том случае, если бы руки человека были подняты вертикально. А это не стыкуется с евангельским рассказом о распятии.

Облик Иисуса – семита из Галилеи, который воссоздал Ричард Ниив с помощью логических рассуждений и компьютерного моделирования.
Облик Иисуса – семита из Галилеи, который воссоздал Ричард Ниив с помощью логических рассуждений и компьютерного моделирования.

Вызывает у скептиков сомнение и облик человека с Туринской плащаницы. Согласно всем рассказам, у Христа была обычная для жителя Галилеи внешность – густые короткие волосы, округлое лицо, крупный нос, смуглая кожа. А у человека на плащанице длинные волосы, тонкие черты лица и светлая кожа.