Найти тему
АНГЛИЙСКИЙ НА УРА

Частые грамматические ошибки в ЕГЭ по английскому языку в задании на грамматику и лексику

Экзамен ЕГЭ по английскому языку включает задания на проверку грамматических и лексических навыков, которые часто становятся камнем преткновения для многих выпускников. Именно здесь учащиеся совершают наибольшее количество ошибок, что может существенно повлиять на итоговый балл. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки, которые учащиеся допускают в заданиях на грамматику и лексику, и дадим рекомендации по их предотвращению.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал EnVibes, где мы регулярно делимся полезными материалами для подготовки к ЕГЭ!

1. Ошибка в использовании времен (Tenses)

Одна из самых частых ошибок — неправильное использование временных форм. Многие учащиеся путают Present Perfect и Past Simple, особенно в контексте, когда необходимо указать действие, связанное с настоящим или произошедшее в конкретный момент в прошлом.

Пример ошибки:

  • I have visited Paris last summer.
    (Правильно:
    I visited Paris last summer.)

Почему возникает ошибка: Учащиеся ошибочно используют Present Perfect вместо Past Simple, не учитывая, что в предложении есть указание на конкретное время (last summer), требующее прошедшего времени.

Как избежать: Необходимо помнить, что Present Perfect используется для действий, связанных с настоящим (без указания на конкретное время), а Past Simple — для действий, произошедших в определенный момент в прошлом.

2. Ошибка в согласовании времен (Sequence of Tenses)

Согласование времен вызывает сложности, особенно в сложноподчиненных предложениях с косвенной речью. Учащиеся забывают, что если главное предложение стоит в прошедшем времени, то время в придаточном предложении тоже должно измениться.

Пример ошибки:

  • He said that he will come tomorrow.
    (Правильно:
    He said that he would come the next day.)

Почему возникает ошибка: Учащиеся сохраняют будущее время (will) в косвенной речи, несмотря на то, что главное предложение стоит в прошедшем времени (said).

Как избежать: При преобразовании прямой речи в косвенную следите за согласованием времен: настоящее время в прямой речи меняется на прошедшее в косвенной.

3. Неправильное использование артиклей (Articles)

Артикли в английском языке — это частая проблема для русскоязычных учащихся, поскольку в русском языке их нет. Самые распространенные ошибки связаны с тем, что артикли вообще не используются, или же используются неверно.

Пример ошибки:

  • I saw cat in the street.
    (Правильно:
    I saw a cat in the street.)

Почему возникает ошибка: Учащиеся забывают, что неопределенный артикль (a/an) нужен перед исчисляемыми существительными в единственном числе, если это первый раз, когда упоминается предмет.

Как избежать: Помните, что неопределенный артикль «a» используется, когда мы говорим о предмете впервые, а определенный артикль «the» — когда речь идет о чем-то конкретном или уже упомянутом.

4. Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого (Subject-Verb Agreement)

Эта ошибка часто встречается, когда подлежащее и сказуемое не согласуются по числу. Особенно это заметно в сложных предложениях с конструкциями, где подлежащее состоит из нескольких слов.

Пример ошибки:

  • The number of students are increasing.
    (Правильно:
    The number of students is increasing.)

Почему возникает ошибка: Учащиеся путаются, считая подлежащее «students» во множественном числе, хотя истинным подлежащим является «the number», которое стоит в единственном числе.

Как избежать: Всегда обращайте внимание на главное подлежащее в предложении. В данном примере важным является не «students», а «number», что требует сказуемого в единственном числе.

5. Неправильное использование предлогов (Prepositions)

Предлоги в английском языке часто используются иначе, чем в русском, что становится причиной частых ошибок. Особенно это касается фразовых глаголов, где значение предлога может менять смысл всего выражения.

Пример ошибки:

  • He is interested for history.
    (Правильно:
    He is interested in history.)

Почему возникает ошибка: Учащиеся могут переносить логические конструкции из русского языка в английский, не учитывая различия в использовании предлогов.

Как избежать: Учите устойчивые выражения и фразовые глаголы вместе с предлогами, не пытаясь переводить дословно с русского языка. Примеры устойчивых выражений: depend on, interested in, good at.

6. Ошибка в использовании неличных форм глагола (Infinitives and Gerunds)

Учащиеся часто путаются, когда использовать инфинитив (to + verb), а когда — герундий (verb + -ing). Некоторые глаголы требуют герундия, другие — инфинитива, и это нужно знать.

Пример ошибки:

  • He enjoys to play football.
    (Правильно:
    He enjoys playing football.)

Почему возникает ошибка: Учащиеся не знают, что после глагола enjoy всегда следует герундий (playing), а не инфинитив (to play).

Как избежать: Запоминайте глаголы, которые требуют герундия или инфинитива. Например: enjoy doing, decide to do, avoid doing.

Заключение

Грамматика и лексика — это важнейшие аспекты успешного выполнения заданий на ЕГЭ по английскому языку. Понимание частых ошибок и их причин поможет вам избежать их в будущем и значительно улучшить свои результаты. Практикуйтесь, обращайте внимание на детали и учите правила!

Не забывайте подписываться на наш Telegram-канал EnVibes, чтобы получать еще больше полезных материалов для подготовки к экзаменам!