Посмотрел я четыре серии. Если не обращать внимания на глупость и не задумываться о моральной стороне поступков персонажей, сериал смотрится волне бодро: все лихие, удалые, стреляют, прыгают, как говорится, с ума сойти. Чтобы зрители-мужчины не скучали, им регулярно подбрасывают обнажённые женские прелести. Замечательно же? И вот какие у меня по этому поводу соображения.
Я слышал, что авторы позиционируют своё творение как фильм в стиле нуар. Мол, тёмная, гнетущая атмосфера, которая заставляет зрителя содрогнуться. Друзья мои, ну какой тут нуар – этот сериал представляет собой фарс в чистом виде! Это можно было понять с самых первых кадров с паркурками. Плюс плюшечки с эффектными стоп-кадрами, позаимствованные у Гая Ричи, и разделение кадра, как в комиксах – это тоже ну никак к серьёзному историческому фильму отнести нельзя.
Наверное, авторы решили, что, раз Тарантиновский «Город грехов» - это нуар, то все фильмы, похожие на комикс – тоже нуар. Нет, ребята, комиксы и в «Весёлых картинках» печатали, но никому и в голову не пришло считать Самоделкина и Петрушку представителями нуара. Так что – хотели Тарантину, а получили Буратину.
Поэтому авторам необходимо было обозначить, что это вроде как СССР 1946 года, а вроде как и нет. Вспомните фильм «Шпион»! Не помню уже, за счёт чего его авторы добились указанного эффекта, помнится, что-то типа стимпанка в фильм вбросили. И сразу понятно – перед нами фильм-представитель несерьёзной фантастики. Так и здесь, надо было добавить какого-нибудь весёлого трэша, типа воскрешения застреленных милиционеров при помощи передовой медицины, которой в нашей реальности нет аналогов. Это был бы серьёзный задел на успех, и люди плеваться бы перестали, которые сели смотреть исторический фильм, а не фантастику!
И второе – конечно, необходим был мозговой штурм сценария, чтобы авторы посидели и хором прикинули, что у них в сценарии не так, какие нестыковки и глупости. Ведь выправить эти косяки – плёвое дело, за день-два вполне можно было управиться! Без этого же получился сценарий, как справедливо отметили в комментариях, как будто его писали Дядя Фёдор, пёс и кот – то у Хабенского лапы ломит, то у Ржавого хвост отваливается.
Ладно, едем дальше. На чём мы там остановились?
Ага. Карась спросил у Кота, можно ли верить Ржавому. И Кот заверил, что под такой конской дозой «сыворотки правды» даже Терминатор назвал бы свою серию выпуска, номер партии и номиналы персональных предохранителей. В общем, Ржавый – честный вор и убийца ментов, а его ребята – красавчики.
Карась велел нашим весёлым ребятам садиться к столу и отобедать, чем Бог послал. Мол, завтра намечается одно дельце, там ребята и покажут, что они из себя представляют.
Ребята попили-поели, и легли спать. Лишь один иноагент не спал: что-то его во всей этой ситуации напрягало.
На следующее утро наших засланных казачков подвезли к воротам и пояснили: за воротами склад, при нём три сторожа. Необходимо ликвидировать охрану и вынести оттуда всё ценное.
Причём, наших героев отправили одних, люди Карася с ними не пошли, пояснив, что это проверка – как поведут себя молодцы в деле. Правда, Коту тоже сунули в руки автомат и отправили вместе со штурмовым отрядом – мол, он же вписался за ребят, поэтому пусть лично проверит их в процессе.
На складе царила нездоровая тишина. Когда наши налётчики проникли внутрь, они увидели, что сторожа лежат мёртвые, а все ценности «украдены до нас». Пока они соображали, с улицы заорал Граф, стоящий на стрёме: «Шухер, менты!» Подстава!
В помещение ворвались стражи порядка и завязался бой, в процессе которого Кот из автомата клал дядей стёп направо и налево, как мишени в тире.
Когда Кота зажали, обезоружили и хотели пристрелить на месте, на помощь пришёл Ржавый и подстрелил двоих ментов, но не смертельно. Добрый Терминатор в таких случаях говорил: «Будет жить!»
В общем, чудом удалось уйти. Кот побежал по своим кошачьим делам, а ребята вернулись на базу. Иноагент весело разыграл Ольгу, притворившись, что он смертельно ранен, Ольга сперва обиделась, а потом слово за слово, и следующую ночь они с иноагентом провели вместе.
Ржавый же встретился с Сатаной и рассказал, где прячется Карась со своей бандой. Сатана немедленно выехал с облавой, но, когда менты приехали в тот самый заброшенный дом, где намедни было застолье, там они обнаружили лишь гору трупов. Убиты были все, включая детей – вчера рядом с бандитами тёрлась шпана. Самого Карася среди убитых не оказалось.
Весьма странное происшествие. Клещу не было никакой нужды истреблять свою гвардию. У кого был мотив? Естественно, у наших ребят, так как их подставили. Но нашей троице не было никакого резона устраивать бойню, да не такие они и крутые, чтобы вступить в бой с целой бандой.
А Коту было некогда: он отправился на хату к убитому им сутенёру Огоньку и принялся выбирать себе образ. Он перемерял с десяток костюмов, разговаривая сам с собой в разных образах.
Это чем-то напомнило ужастик «Сплит» про маньяка, внутри которого жили семь личностей. Возможно, одна из этих личностей – Бэтмэн, который и перебил обидчиков?
Хотя у меня есть ещё одна версия – раздвоение личности в этом сериале наблюдается вовсе не у Кота! Возможно, наш бравый разведчик, вооружившись рубанком, истребил целую роту фашистов, а сейчас ничего не помнит?!
В общем, Кот отправился покорять официанточку Гелю. На работе он её не застал, но сумел раздобыть адресок.
Кстати, Боря, который в прошлой серии пытался убить Кота, оказался не депутатом, а всего лишь начальником того самого склада, на котором подставили Ржавого и его команду.
Выяснилось, что Боря чуть раньше тоже интересовался домашним адресом Гели.
Когда Кот на крыльях любви впорхнул к Геле в квартиру, оказалось, что она находится в плачевном состоянии: приезжал Борюсик и насильно ей овладел.
Кот сообразил горячей воды и помог девице помыться, щедро продемонстрировав зрителям Гелины прелести.
А в это время Боря на складе подсчитывал прибыль, деньги за награбленное ему принёс человек Карася. Но Борю подвела излишняя вера в свою исключительность: он имел неосторожность назвать человека Карася петухом.
Урка поступил по понятиям: взял и зарезал Борьку. Да-да, у нас украли сцену мести! Так нельзя!
К тому времени, когда Кот пришёл мстить, Борька уже давно остыл. Кота это тоже взбесило, он принялся пинать тушку Бори и кричать: «Ты шо, без меня сдох?! А ну вставай!!!»
Ржавый же отправился в больницу, где его откачали и вежливо попросил у главврача адрес Ляльки.
Вот тут у меня вопрос: откуда он знал, что Лялька работала в этой больнице? Она же сбежала, когда он ещё был без сознания?
Затем Ржавый зачем-то спросил, где находится автомобиль «скорой помощи», и испуганный главврач показал ему, куда идти.
Когда же Ржавый подошёл к автомобилю, он обнаружил, что из-под автомобиля торчат ноги водителя, которого кто-то зарезал.
Судя по всему, он хотел с водителем обсудить свою вчерашнюю поездку, во время которой Ржавому кололи препараты, так как катали его как раз на этой «скорой». Странно, кто же зарезал водителя и зачем? Кажется, я догадываюсь.
Когда Ржавый пришёл на хату к Ляльке, она была на месте. И это странно, потому что в прошлой серии её предупредили, что за ней едут менты, и она успела сбежать с вещами как раз перед их приездом.
Выходит, она просто вернулась назад?! Знаете, обычно менты оставляют кого-то присмотреть, не вернётся ли нужный им человечек на квартирку. Ну, тут ей повезло. Видимо, ментов не хватало: Кот со Ржавым перестреляли пол-отделения.
И Лялька говорит: «Ну, проходи, капитан разведки». То есть, она и Кот знают чуть больше, чем рассказали Карасю? Поэтому и водителя кто-то из них устранил, так как он слышал слишком много. Лялька в больницу не возвращалась – значит, опять Кот? Нет, что-то тут не стыкуется. По ходу, Кот работает на МГБ, и менты об этом не знают.
Ладно, остановимся пока на этой версии.
В общем, Лялька разделась, Ржавый даже пикнуть не успел. Она оперативно постелила лежанку на полу и пригласила его присоединиться. Ржавый замер в нерешительности, и Лялька стянула с него портки. И всё заверте…
Они пыхтели, занятые процессом, и заодно, задыхаясь, обсуждали дела свои скорбные. Это выглядело странно! Лялька уговаривала Ржавого убежать с ней, она бы стала его защищать. (Так всё-таки она зарезала водилу?) Ржавый, пыхтя, спросил адрес Карася, Лялька, пыхтя, выдала адрес.
И на следующий день Ржавый со своей свитой нагрянул к Карасю. Карась мирно спал на своей коечке, накрывшись с головой грязным одеялом.
Ржавый сказал, что готов простить Карасю все косяки, если тот скажет, где искать Клеща. Карась улыбнулся: «А Клещ как раз здесь!» И громко позвал: «Кле-ещ!»
По лицу Графа было понятно: всё пошло не по плану.
Так и произошло: в комнату изо всех щелей, как тараканы, хлынули урки. Они схватили наших друзей, отлупили и связали.
Неизвестно, что бы произошло с ними дальше, но тут в игру вступил Кот. Он нагрянул на хату и принялся валить урок направо и налево, стреляя с двух рук из автоматов, пистолетов, и даже из ручного пулемёта.
Урки, в которых попадали пули, на бегу подпрыгивали и переворачивались через голову.
Перестреляв человек пятьдесят, Кот поймал Карася и поставил его на колени. Напрасно Ржавый кричал: «Кот, не делай этого!» Кот не стал его слушать и вышиб обидчику мозги.
Ржавый кричал: «Ты хоть понимаешь, что теперь мы не знаем, как выйти на Клеща?!» Кот согласно кивнул: «Понимаю!»
Конец 4 серии! Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «За час до рассвета» (2021).