«Общественный радар» совместно с проектом «Другой вариант» выкладывает материал о продолжающемся расследовании массового отравления в Санкт-Петербургской больнице.
Процедура знакомая многим с детства: выпить водичку с перемешанным белым порошком перед рентгеноскопией желудочно-кишечного тракта обернулась трагедией. В результате преступной халатности сотрудников Городского консультативно-диагностического центра (ГКДЦ) №1 предназначенный для лабораторных исследований барий подавался пациентам вместо суспензии перед проведением рентгена.
Итогом стало массовое отравление в декабре 2021-январе 2022 годов. 8 пациентов скончалось, ещё 44 человека пострадали, но выжили.
Сразу после трагедии губернатором Петербурга Бегловым через пресс-релиз была анонсирована материальная помощь пострадавшим. На деле им подсунули соглашение о компенсации морального ущерба без права дальнейшего обращения в суд. После скандала в СМИ пункт про обращение в суд убрали, но и денег не выплатили.
На все уточняющие вопросы на официальных страницах Беглова в соцсетях потерпевшие и их родственники получают бан. Так что пострадавшим от действий убийц в белых халатах людям пришлось судиться, чтобы получить хоть какую-то компенсацию.
До суда дошли четверо потерпевших: трое из них потеряли матерей, четвёртая лишилась мужа. Один процесс ещё на стадии районного суда: больница постоянно затягивает процесс новыми экспертизами. Один пострадавший отсудил 500 000 рублей, другая 11 млн рублей. В обоих случаях медцентр подал апелляцию.
Ещё одна заявительница процесс проиграла и оспаривает решение в городском суде. Она же единственная попыталась взыскать деньги ещё и с чиновников комитета по здравоохранения, но также проиграла и теперь сражается в апелляции.
По факту массового отравления было возбуждено два уголовных дела: против врачей и чиновников комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга, которые обязаны были проводить проверку госзакупок и соблюдения законодательства в медицинских учреждениях города.
Изначально обвинение предъявили пятерым медикам: главврачу Евгению Попову, его замам Наталье Суровенко и Александре Феофановой, заведующей отделением лучевой диагностики Елене Медведевой и ее подчиненной - старшей медсестре Марине Ефремовой. Последняя составила злополучную заявку на барий, слепо скопировав все данные из прошлых аналогичных документов. Ее начальница одобрила заявку, не заметив, что барий технический. А остальные поставили подпись и позволили закупке состояться – в клинику поставили почти 110 килограммов технического бария.
Судьба Марины Ефремовой оказалась трагической. После допроса в СК она совершила попытку суицида и осталась инвалидом. Уголовное дело в отношении нее выделили в отдельное производство.
Евгений Попов и троих его подчиненных сначала держали в СИЗО, потом перевели под домашний арест, а в последний год освободили под подписку.
Дальше- больше. Сам Попов и его зам Суровенко вместо суда отправились на украинский фронт. Там они работают в военном госпитале. На Попова назначили бывшего начальника академии Белевитина, который отсидел за махинации с закупками. Вот такой круговорот главных врачей и бывших генералов.
В итоге судят только Феофанову и Медведеву. А ушедших на СВО судить не будут, обвинения с них сняты и предъявлены заново не будут.
Отдельной строкой стоит вопрос вины чиновников из Правительства Санкт-Петербурга. Конкретно - комитета по здравоохранению. В их обязанности входит контроль за проведением закупок и соблюдением законодательства со стороны медицинских учреждений города.
Но правоохранительные органы продолжают игнорировать очевидный провал чиновников от медицины.
За два с половиной года после трагедии губернатор Беглов не дал ни одного комментария по поводу случившегося. Ни громких обещаний «взять дело под личный контроль», ни тихих слов соболезнования.
Уже в эти выходные он «триумфально переизберётся» на новый пятилетний срок…