Найти тему
Курган и курганцы

На центральном железнодорожном вокзале Кургана открылся зал ожидания для маломобильных пассажиров

Люди с особыми потребностями теперь будут ждать поезда с комфортом

Сегодня на железнодорожном вокзале для маломобильных пассажиров открылся зал ожидания Центра содействия мобильности ОАО «РЖД».

-2

В зале с комфортом могут разместиться около 15 человек – люди с ограниченными возможностями здоровья и их сопровождающие. В помещении установлены удобные диваны, тактильные информационные пиктограммы, справочный видеотерминал, позволяющий получить консультацию специалиста, в том числе и на жестовом языке, рассказывает заместитель начальника Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Максим Седых: «Проект по оборудованию залов ожидания для людей с особенными потребностями начат компанией РЖД в 2023 году. Очень важно было открыть в числе первых зал ожидания именно в Кургане. Это столица ортопедии, здесь расположен Центр Илизарова. Основная категория пассажиров – это люди, приезжающие в Центр на лечение. Количество пассажиров с особыми потребностями год от года увеличивается, и в этом году мы уже обслужили более 2800 инвалидов».

-3

Специально для слабослышащих людей зал оснащён индукционной петлёй: пассажир со слуховым аппаратом может подключиться к устройству через блютус и слушать объявления. В зале размещено электронное табло с информацией о прибытии и отправлении поездов; опорная скамья для пассажиров, которые не могут сидеть. Если возникла такая потребность, можно воспользоваться креслом-каталкой, в зале также предусмотрены места для сопровождающих, детский уголок; есть кнопка вызова сотрудника вокзала, который при необходимости окажет ситуационную помощь и решит возникшие вопросы.

-4

Сотрудники Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» готовы оказать маломобильным пассажирам помощь по прибытию на вокзал, во время ожидания поезда, при посадке или высадке из вагона, оформлении билетов, транспортировкой багажа и ручной клади, комментирует начальник отдела организации работы вокзалов Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Дарья Ткаченко: «Подать заявку нужно не позднее 24 часов до отправления поезда. Сотрудники Центра содействия мобильности помогут маломобильному пассажиру: встретят у автомобиля, усадят на кресло-каталку, доставят к поезду, завезут кресло-каталку в вагон. Если пассажир лежачий, то окажут помощь с транспортировкой носилок. Проект Центр содействия мобильности действует на всей сети РЖД, заявку на сопровождение можно оформить через сайт ОАО «РЖД» или по телефону».

-5

Возможности зала ожидания оценили инвалиды по слуху Владимир Мордовин и Дина Лаврова. «Очень хорошо, что оборудовали такой зал, – поделился своим мнением Владимир. – Здесь очень удобно, есть вся необходимая информация. Я часто путешествую поездом по работе и другим делам, и такой зал будет для меня очень кстати».

Дина воспользовалась терминалом с функцией сурдоперевода и оценила его удобство: «Я подошла к терминалу, нажала кнопку. Сурдопереводчик с экрана всё понятно мне объяснил. Экран прекрасный, всё хорошо видно. Мне очень понравилось».

Юлия Краснопёрова и её сын Антон стали первыми посетителями нового зала.

«Удобно сделано, нам понравилось, – оценила зал Юлия. – Мы нечасто ездим поездами, но раз такие теперь уголки для ожидания теперь сделаны, можно почаще ездить. Если мы едем поездом, нам всегда оказывают помощь: сопровождают прямо от дверей вокзала, оказывают помощь с посадкой в поезд. Сотрудники доброжелательные, всегда поинтересуются, нужно ли нам что-то ещё».

Для получения помощи Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» нужно оформить заявку. Сделать это можно по номеру 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный), в приложении «РЖД Пассажирам» не менее чем за 24 часа до оказания услуги.

-6