За последние несколько лет геополитические дрязги внесли ощутимые перемены в автомобильный рынок России. Главным поставщиком “ласточек” всех мастей стал Китай. Привезти машину из Поднебесной может любой, было бы желание. Рассказываем, как это сделать и почему покупку лучше не откладывать.
Пора золотых листопадов 2024 года принесла с собой не только красоту и трогательные природные виды, но и очередные сложности для российских автолюбителей.
Ветер неприятных перемен задул ещё летом, когда Центральный Банк РФ поднял ключевую ставку до 18%. Повышение постепенно начало отражаться на ценах “железных коней” разных категорий, естественно, не в пользу покупателей.
Не стоит забывать и о санкционном давлении на Россию, которое отнюдь не ослабляется. В итоге круг поступающих в страну комплектующих для импортных машин сужается, а стоимость их растёт, что отражается и на ценниках как самих авто, так и их ремонта.
Казалось бы, куда уж хуже? Но нет пределов совершенству! Ожидается, что 1 октября страну накроет тайфун повышения утилизационного сбора. Отметим, что официально решение ещё не принято, но многие эксперты полагают, что напасть неизбежна, ведь слишком большие деньги на кону. Это значит, что цены на авто подскочат ещё выше, причём коснётся это всех (подорожают даже отечественные марки).
Специалисты по авторынку прогнозируют падение продаж, ведь утильсборная “акция” от Минпромторга способна сильно поумерить пыл населения к покупке новых машин. Ещё одним препятствием станут огромные ставки на автокредиты.
Как и где выгодно купить “ласточку” в ближайшее время?
Один из вариантов решения этой загадки находится на востоке, а если конкретнее, то в Китайской Народной Республике (КНР). В Поднебесной можно отыскать не только “коренные” автомобили, но также “европейцев” или “японцев”. Причём развит и сегмент авто с пробегом.
Автоэксперты подчёркивают, что в Китае имеет смысл покупать лишь те автомобили, которые не представлены в РФ у официальных дилеров. В противном же случае никакой выгоды от такой операции попросту не будет.
Также стоит учитывать специфику китайских авто, которые отличаются от представленных в России тем, что не имеют некоторых привычных для нас функций (подогрева сидений и т.п.). Помимо этого, софт машин не переведён на русский, а перевод – это дополнительные траты, да ещё и не всегда такая операция получается удачно.
Критериев выбора много, поэтому специалисты рекомендуют довериться профильным компаниям, которые осуществят покупку машины для вас. Нужно будет оформить договор и обозначить характеристики приобретаемого “железного коня”.
Самостоятельно углубляться в эти “дебри” рискованно. При этом “зажимать монету” в процессе выбора посредников спецы не рекомендуют, ведь по итогу потерять можно куда больше. Средний ценник на подборку, покупку и доставку китайской “ласточки” составляет 200 тысяч рублей.
При заключении такого договора не стоит забывать, что в Поднебесной доступны не только китайские авто, но и те же “японцы”, которые покинули российский рынок, а также “европейцы” и “корейцы”.
А как приобретаются китайские авто с пробегом?
Всё просто, этим тоже занимаются профильные организации. Правда, процесс этот более щепетильный, вы должны быть действительно уверены в конторе, с которой решили работать.
Далеко не все автовладельцы относятся к автомобилям трепетно, а при продаже своих “железных коней” некоторые не чураются и обманных манёвров (например, скручивание пробега). Китайцы в этом плане не исключение.
Мнения о том, как жители КНР относятся к своим авто, сильно разнятся. Так, часть экспертов заявляют, что в Китае совсем не развит автотуризм, а это значит, что машины эксплуатируются в основном в черте города, то есть в щадящей среде, что безусловно плюс.
Другая же часть специалистов настаивают на том, что обитатели Поднебесной не особо церемонятся со своими машинами и откровенно “забивают” на их обслуживание.
В любом случае покупки авто с пробегом в КНР нужно осуществлять только с проверенным и прошаренным подборщиком, иначе труба. Обычно компании, которые работают в этом сегменте, знают нужных людей и покупателю никого искать не придётся. Тут главное – изначально отыскать такую организацию, которая реально с толком и расстановкой выполнит свои обязанности.
Доставка авто из Поднебесья в Россию
Ввозом автомобиля на территорию России также занимается профильная компания, с которой был заключен договор. Вариантов доставки несколько, давайте пройдёмся по каждому из них.
Один из вариантов – доставка поездом. Риски повреждений минимальны, а вот сроки оставляют желать лучшего. Эта история может растянуться на месяцы.
Ещё один способ – автовоз. Он быстрее предыдущего, только менее надёжный, ведь машина может получить мелкие косметические “ранения” из-за камней с дороги или пескоструя.
Третий способ – грузовой корабль. Данный вариант имеет смысл только для жителей портовых городов. Это более-менее безопасно, но график поставки при этом сложится точно не в пользу покупателя, ждать придётся прилично.
Четвёртый метод – своим ходом. Рисков довольно много, но способ подходит для приграничных регионов.
А что там с документацией и есть ли нюансы?
Всю необходимую документацию для приобретения авто в Китае обычно собирает компания, которая всё и проворачивает. Самому покупателю как-то слишком уж заморачиваться не придётся.
В список нужных бумаг входят: инвойс от продавца (отображает информацию о продавце, автомобиле и его стоимости), договор купли-продажи, паспорт, декларация ТД-6 (нужна только в том случае, если водитель самостоятельно пересекает границу за рулём), сертификат СБКТС (удостоверяет, что авто соответствует требованиям по безопасности и экологическим стандартам, которые действуют в странах Таможенного союза).
Крайне важной процедурой при приобретении “ласточки” в КНР является растаможка. Если не осуществить её грамотно, то автомобилю попросту будет перекрыт доступ к учёту в ГИБДД.
Чтобы растаможить новоприбывшего “железного коня”, следует уплатить все пошлины, обратиться на таможенном посту в окно или отдел, который занимается оформлением ввозимых физлицами легковушек, заполнить таможенное обеспечение, обратится к инспектору.
Растаможка требует следующих документов: договор купли-продажи, инвойс, паспорт нового владельца, документы об установке ЭРА-ГЛОНАСС, сертификат СБКТС, ЭПТС и квитанция об уплате утилизационного сбора.
Процедура растаможки, увы, не бесплатная. Ценник на всё про всё устаканивается на основании размеров таможенной пошлины, таможенного сбора, утилизационного сбора и акциза. Тут всё зависит от того, какая машина ввозится и сколько она стоит.
Заключение
Стремительные и малоприятные изменения в процессе ценообразования на авто в РФ подталкивают автолюбителей к разного рода ухищрениям. Остаётся лишь надеяться на более благоприятные времена, когда хорошего “железного коня” можно будет за вменяемую цену приобрести и на Родине.
Надеемся, материал был полезен для вас. Спасибо за ваши лайки и обратную связь. Берегите себя и своего “железного коня”.
Автор: Дмитрий Казанцев
Редактор: Николай Виноградов