В этом году звезды сложились так, что я задумалась о новых форматах занятий. До этого я вела только индивидуальные уроки. Групповой формат интересен, подумала я, но как будто бы трудно реализуем. Что же еще можно придумать
Думала я думала, и как-то в чате репетиторов наткнулась на девушку, которая ведет канал об асинхронных занятиях английским. Асинхрон довольно популярен в среде преподавателей языков, но обычно я вижу, что его используют для занятий общим английский, например. Но не для подготовки к ЕГЭ. А почему, собственно, не попробовать его внедрить в эту сферу?
Так начался мой эксперимент.
В чем суть?
Асинхрон – это формат работы без индивидуальных встреч в онлайне, как мы привыкли. Работа в асинхронном формате строится так:
1 Каждую неделю я присылаю видеоуроки (записанные, естественно, мной лично) и даю практические задания к ним на доске миро
2 эти материалы рассчитаны на выполнение в течение недели и разбиты на блоки, которые занимают примерно 15-20 минут работы в день
3 Выполнять задания можно в любое время и в любом темпе, главное выполнить все за неделю
4 После выполнения заданий я их проверяю и даю детальнейший фидбек (ну мои ученики знают, как подробно я всегда комментирую домашку😉)
5 Естественно, любые вопросы можно мне задавать в чате и я на них отвечу
6 Раз в месяц - созвон со мной, чтобы обсудить изученный материал и разобраться с трудными моментами, закрепить результат
Парадоксально, но при всех своих разительных отличиях от обычных занятий, асинхрон ничем особенно и не отличается. Тот же час занятий в неделю, может даже больше, просто не сконцентрированный в одном дне, а растянутый. И личная встреча раз в месяц.
Почему этот формат может быть удобнее классического?
✅ не нужно подстраиваться под фиксированное расписание, снимается проблема переносов, отмен и опозданий, из-за которых страдает эффективность
✅ ученики сами решают, когда будут смотреть видеоуроки и делать дз (хоть в час ночи, хоть в 6 утра)
✅ уделяя предмету всего 15 минут 5 дней в неделю, ученик обеспечивает плавное запоминание материала, куча новой информации вкупе с заданиями не вываливается на голову сразу, а выдается дозированно, от чего у ученика создается ощущение, что он практически не напрягается, но при этом усваивает нужный материал
✅кроме того, когда ученик каждый день уделяет немного времени предмету, он обеспечивает рециркуляцию материала, что способствует лучшему запоминанию
Этот формат для меня экспериментальный, я раньше так не работала и не видела, чтобы кто-то так работал в сфере подготовки к экзаменам. От этого мне еще более интересно попробовать, что из этого выйдет.
Какие результаты уже есть?
У меня сейчас есть 2 смельчака, которые захотели принять участие и доверить мне свою подготовку в таком неоднозначном формате.
Начали мы занятия примерно в середине июля. Это были ребята, которые очень хотели заниматься именно со мной и пришли по рекомендации, но я взять их не могла, так как не было свободных мест. Я тогда уже некоторое время крутила в голове эту идею с асинхроном и вот решила им предложить такое.
За полтора месяца мы разобрались с блоком пунктуации в ЕГЭ. Распишу наглядно.
⚪️Точка А
Вводная встреча с каждой ученицей отдельно, где мы прорешали по одному заданию всех типов с 16 по 21 (все задания по пунктуации в ЕГЭ). Я ничего не объясняла, просто слушала рассуждения учениц и после фразы «это мой окончательный ответ» уже комментировала ошибки. Результат такой:
📍Ксюша 2/6
📍Даша 3/6
При этом даже в верно выполненных заданиях были неуверенные рассуждения, а значит – неустойчивый алгоритм действий в голове.
📈Далее было 1,5 месяца асинхронной работы. Я высылала видеоуроки и задания, проверяла домашку, давала фидбек, отвечала на вопросы. Отмечу, что девочки делали все в срок, честно каждый день по 15 минут уделяли занятиям.
🟢Точка Б
Уже на этапе домашних работ стало видно, что ошибок гораздо меньше, правила и верные алгоритмы уложились в голове (да, я поняла это по домашкам, потому что одна из домашек - это делать задания формата ЕГЭ, параллельно записывая голосовое со своими рассуждениями).
Далее следовала повторная встреча в онлайне в конце августа. Сначала мы вспомнили все, обсудили трудные моменты и потом снова решали такой же набор заданий. Ну а потом еще разбирали трудные моменты. Итог:
📍Ксюша – 5/6
📍Даша – 6/6
Я считаю, что это успех. Девочки, кстати, тоже так считают. Они решили продолжать так заниматься, хоть у меня и появились для них места на обычные индивидуальные занятия. Вот так вот!
Продолжаем эксперимент далее. Как говорится, дышите глубже, и оставайтесь на нашей волне. Буду делиться успехами экспериментального формата и дальше.
Делитесь своим мнением о таком формате подготовки к ЕГЭ в комментариях. И еще: как вы думаете, кому такой формат занятий противопоказан
P.S. если меня читают ученики или их родители, и вас заинтересовал такой формат работы, то пишите мне в телеграм, с радостью возьму вас в этот эксперимент.