Выясняем, что именно сделало SL-1200 такими особенными.
Вы, вероятно, уже слышали об этом в 2015 году, но, когда компания Panasonic объявила о том, что собирается снова инвестировать в серию проигрывателей Technics. Объявление было сделано на выставке технологий IFA в Берлине. Компания обещала сохранить «внешний вид» и обновить технологии: что это означало на самом деле, мы может сейчас увидеть воочию. Тем не менее представленный на выставке прототип выглядел как кусок металла с пластинкой, приклеенной к нему с помощью скотча 3М. В тот момент было не понятно, получит ли новый проигрыватель важную маркировку «1200/10»? А если нет, то какую? Может быть, 1220 или 1300?
Но знаете что? Меня все это не удивило. В феврале того года на выставке Sound & Vision 2015 я вошел в комнату Technics и поговорил с сотрудником европейского офиса о новой линейке 2-канального аудио. Там было всё: CD-плеер, цифровой проигрыватель, усилитель мощности, колонки и многое другое, но не было винилового проигрывателя, что уже тогда заставляло языки шевелиться.
Тот факт, что СМИ были взволнованы тем, что у Technics была комната, и еще более взволнованы тем, что там не было вертушек, говорит все об этой новой линейке, которая заставила дефибрилляторы по всей стране подключаться к удобным зарядным устройствам USB.
И все это ради проигрывателя с прямым приводом, который существует с 1972 года. Учитывая его нынешнюю репутацию и культовый статус в качестве инструмента для диджеев, иронично, что ранняя модель 1200 изначально была разработана и использовалась в качестве домашнего Hi-Fi.
Так почему же 1200 был принят так хорошо в первую очередь? Вероятно, потому что он уже существовал. То есть, это был диджейский проигрыватель, который продавался еще до того, как были изобретены современные диджейские проигрыватели.
Конечно, это еще не все. В те ранние диджейские времена было много вертушек общего назначения. Почему же мы остановились именно на этой модели Technics? Этот мотор с прямым приводом очень помог. На самом деле, при правильной настройке высокий крутящий момент на деке 1200-й модели мог победить всех желающих в серии матчей по армрестлингу. Этот мотор кричал «Поцарапай меня!» (в хорошем смысле, конечно).
Более того, кварцевое усиление мотора позволяло давить пальцами на пластинку, чтобы замедлить ее. Само по себе это не было большой проблемой. Впечатляло то, что Technics почти мгновенно восстанавливал свою первоначальную скорость. То, что он делал это без какого-либо ощущения перегрузки или изменения скорости, было как раз то, что доктор прописал. Фактически, вы могли бы выполнять это действие весь день, и Technics бы ни разу не пожаловался бы. В отличие от проигрывателя ваших родителей... и их родителей.
Затем шло качество сборки. 1200 был построен так же, как советские танки Т-34 во время Второй мировой войны: быстрые и отзывчивые двигатели с шасси, способным отразить 75-миллиметровый бронебойный снаряд (я был на некоторых оживленных вечеринках, могу вам сказать). С последним связана и его долговечность. В конце концов, жизнь диджея кочевая и предполагает посещение территорий, на которых не всегда можно встретить Дональда Трампа (если, конечно, ваш Technics не позолоченный, тогда Трамп захочет в нем жить). Так что вы действительно хотите взять с собой деку, которая выдержит несколько ударов и не рассыплется, на мелкие кусочки.
А потом наступит день, когда вы разлюбите эту вещь и захотите избавиться от нее как можно скорее, чтобы либо «обновиться», либо сменить работу, либо покушать. Когда этот день наступит, вы не захотите, чтобы ваши крупные инвестиции стоили сущие пустяки. Однако есть шанс, что за то время, пока вы владели Technics, его стоимость не изменилась или даже выросла. Таким образом, высокая стоимость при перепродаже была полезной штукой.
Возможности, которые он нес, и его характеристики по отношению к внешнему миру тоже были хороши. Управление питчем было очень отзывчивым, демпфирование было на высшем уровне, как и сопротивление обратной связи. А если инструменты или другие части деки решали упасть и умереть, потому что их 25 раз ударил о стену пьяный диджей, чей микс получился не совсем таким, как он ожидал, то Интернет был забит до отказа советами и запчастями.
Было и кое-что еще. Это было органично. Даже личным. Вы узнавали Technics досконально. Его использование поощрялось небольшими движениями запястья здесь, подталкиванием там... Цифровые устройства сухие и требуют, чтобы вы нажимали на кнопки. Пользоваться 1200-м было все равно что играть на гитаре. Использование его перед живой толпой говорило им все, что они хотели знать о вас, вашей личности и вашем стиле. Вот что я называю связью с аудиторией.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал! Мы также приветствуем ваши комментарии и критику. Статья подготовлена редакцией интернет-магазина EPLAZA.RU, официального интернет-магазина японской марки Panasonic, которой также принадлежит легендарный бренд Technics.