Джон Рескин: английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт, оказавший большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины ХIХ — начала ХХ века.
Он знал Эффи Грей еще маленькой девочкой, для которой он написал сказку. Он был старше Эффи на 9 лет. Однако, после бракосочетания они фактически жили как брат с сестрой. Он придумывал все новые причины, почему они не спят вместе. Например, якобы он не был готов стать отцом, или говорил о религиозных мотивах, желании сохранить ее красоту и т. д.
Эффи страдала, но ждала и не изменяла супругу. Она восхищалась своим мужем:
«Я никогда не смогу полюбить кого-то еще в этом мире, кроме Джона».
Эффи еще на что-то надеялась, когда Рескин заявил супруге, что у них никогда не будет интимных отношений, что она вызывает у него отвращение. Что должна была делать бедная религиозная Эффи в такой ситуации? Страдать всю жизнь? К счастью, для нее все сложилось хорошо.
Джон Рескин взял под свое покровительство Братство Прерафаэлитов. Особенно же он был расположен к художнику Джону Эверетту Миллесу, которого считал наиболее одаренным из всех. Он представил Миллеса своей жене, а тот уговорил ее позировать для картины «Приказ об освобождении».
Художник и Эффи влюбились друг в друга. Эффи наконец-то решилась и рассказала о сложной ситуации, в которой оказалась, подруге, а та посоветовала обратиться за помощью к родителям. В итоге Эффи получила развод после 6 лет странного брака. Во время осмотра врачи установили, что Эффи все еще девушка. Общество Лондона ополчилось на Джона, оно посчитало его поведение возмутительным.
Спустя год Эффи вышла замуж за художника Джона Эверетта Миллеса, стала моделью для многих его картин. Судя по тому, что через 2 месяца она все же забеременела, отвращения у художника она не вызывала. Всего у пары было 8 детей. Жили они весьма благополучно, Милле стал первым художником, удостоенным титула баронета. Правда критики ругались и на него. Дело в том, что художник после свадьбы начал писать гораздо быстрее и больше, он не мог себе уже позволить прежнюю степень детализации, манера стала более свободной. Ему нужно было зарабатывать, чтобы содержать семью, об искусстве было думать некогда.
Развод с Рескиным препятствовал Эффи во многих общественных функциях. Ей не разрешено было находиться в присутствии королевы Виктории, поэтому если где-либо ожидалось появление королевы, девушку туда не приглашалась.
Так почему же Рескин так относился к своей жене? Официальная причина, по которой суд аннулировал брак Эффи с первым мужем была в том, что Джон Рёскин не способен исполнять супружеский долг по причине неизлечимой болезни. Но, конечно, дело было не в этом. Просто ему не нравились взрослые женщины 😬
С детства Рескин был окружен чрезмерной родительской опекой. Вероятно, до свадьбы он видел обнаженные женщин только в музеях, это я про античные статуи. Поэтому тело живой женщины могло его неприятно удивить. Например, волосы на нем💁♀️
Он так и не вступил в близкие отношения ни с одной женщиной, хоть и влюблялся в девочек.
Кстати, после смерти отца Рескин раздал большую часть доставшегося ему наследства, он считал, что невозможно придерживаться социалистических взглядов и быть богатым одновременно.
Этот знаменитый викторианский любовный треугольник послужил основой для нескольких пьес, оперы и фильма.
Друзья, если вам понравилась статья, не забывайте подписываться 🩷