Найти тему

Как мальчик Артемий преодолел свои трудности

Оглавление

В наш онлайн центр нейропсихологии «Винейро» обратилась Наталья - мама мальчика Артемия 8 лет. 

Основные жалобы: трудности концентрации внимания, пропуск слов и букв на письме, неразборчивый почерк

В процессе нейродиагностики были выявлены следующие особенности:

1.Энергетический потенциал:

- Во время занятия Артемий проявляет признаки утомления примерно на 15 минуте занятия.

- Артемию требуется большое количество стимулирующей помощи, чтобы поддерживать работоспособность на минимальном уровне

2.Патологические ригидные телесные установки и синкенезии:

- Во время выполнения глазодвигательных упражнений у Артемий двигает языком

- В процессе рисования качает ногой, также двигает языком 

3.Операциональное обеспечение вербальных и невербальных психических процессов:

- Артемий испытывает трудности с подбором верного положения пальцев и не всегда корректирует свои ошибки при указании на них

- У него также возникают затруднения с лево-правой ориентировкой относительно тела 

- В пробе "КРЛ" Артемий начинает усваивать двигательную программу только после четвертого предъявления, а также наблюдаются сбои и инертное выполнение неверной последовательности.

4.Межполушарное взаимодействие:

- При использовании различных кинезиологических упражнений, связанных с одновременной сменой поз рук, у Артемия возникают сбои, при увеличении темпа наблюдается уподобление движений рук.

5.Программирование, регуляция и контроль:

- Артемий импульсивно приступает к выполнению заданий и иногда не дослушивает инструкции.

- В процессе выполнения заданий он склонен терять детали инструкции.

- В пробе "КРЛ" Артемий не соблюдает программу, а в пробе "Забор" его графическая программа видоизменена с добавлением "площадок" между элементами.

-2

Трудности на письме у Артемия связаны со слабостью функций III блока мозга.

В работах по русскому языку встречаются ошибки, которые связаны с упрощением или искажением программы написания:

  • пропуск/вставка букв и их элементов
  • “слипание” двух слов
  • ряд орфографических ошибок, которые связаны с проблемой распределения внимания на орфограмму и само письмо

Данные ошибки подтверждают слабость функций программирования и контроля произвольных действий, а также функции серийной организации движений.

По результатам диагностики было принято решение заниматься онлайн 2 раза в неделю + выполнять комплекс «Нейрозанятия на каждый день» по схеме из комплекса. 

В работе основной акцент ставился на развитии функций программирования, регуляции и контроля + серийной организации движений.

Постепенно развивали внимание, регуляцию и контроль с помощью упражнений с «многозадачностью».

  • Сначала обучаем ребёнка что-то делать «во вне» - через моторную сферу
  • Потом постепенно добавляем когнитивные («мыслительные») элементы
  • Затем полностью интериоризируем и переводим навык в сферу психики. 

Здесь огромное спасибо маме, которая самостоятельно с ребенком отрабатывала упражнения на крупную и мелкую моторику.

Спустя несколько месяцев систематической работы, Артемий продемонстрировал значительные улучшения. Его прогресс был заметен и в повседневных задачах, и в учебной деятельности. 

-3

На данный момент:

  1. Улучшилась пространственная ориентировка, теперь Артемий успешно выполняет задания, требующие лево-правой ориентировки и обработки зрительно-пространственной информации. Для этого использовались задания из «Винейро сборника» и дополнительная программа по формированию пространственных представлений.
  2. Благодаря упражнениям на межполушарное взаимодействие, Артемий значительно улучшил координацию движений рук. Он легко выполняет задания, связанные с одновременной сменой поз рук, и его движения стали более точными и согласованными.
  3. В развитии программирования, регуляции и контроля Артемий также достиг значительного прогресса. Он теперь более внимателен к инструкциям и деталям заданий, и его способность следовать последовательности программы заметно улучшилась, что так же отражается на письме - кол-во типичных ранее ошибок сократилось.

Мы продолжаем работать с Артемием, так как в процессе занятий наблюдались периоды ухудшения показателей, достигнутый прогресс еще неустойчив. Но включенность мамы и четкий алгоритм работы дали ощутимый результат уже сейчас!

А если вы хотите повторить с ребенком успехи Арсения, мы ждем вас на бесплатном диагностическом занятии - VINEURO.ONLINE

Оставляйте заявку по ссылке выше, мы ждем вас!