Найти в Дзене
Жаркова Лилия

Что не менее важно в работе таргетолога, чем маркетинг и технические настройки?

Умение общаться с клиентом.

Речь сейчас не только про корректный тон, быстрые ответы в рабочем чате, своевременную прозрачную отчетность, хотя это, безусловно, важно. А про умение объяснять и слушать.

Меня зовут Лилия Жаркова, я действующий таргетолог и основатель digital-агентства. Настраиваю и обучаю настраивать рекламу в Телеграм, ВКонтакте, а также внутреннюю рекламу на Wb и Ozon


Причем доносить свою точку зрения аргументированно, а не в оценочных суждениях хорошо/плохо. Простыми человеческими словами объяснять, что стоит изменить и как это повлияет на результат.

Например, у ваших объявлений хорошая кликабельность, но низкая конверсия в подписку. Это говорит о слабой посадочной площадке. Давайте попробуем доработать контент в канале в таком-то ключе, или пересмотрим закрепленный пост, добавим это и это.

В рекламе часто бывает, что за первые две недели или даже месяц показать вау-результаты сложно. Когда таргетолог не может объяснить, что нужно протестировать ту или иную гипотезу, а предприниматель не готов слушать - им некомфортно вместе. Зачастую до результата в проекте они не доходят.

Лилия Жаркова
Лилия Жаркова

В основе эффективной коммуникации всегда лежит взаимное уважение и разговор на одном языке. Тогда вы находите тсахейлу - связь))

Я слышала такое мнение, что когда реклама «прет», предпринимателю всё это вообще неважно. Поверьте моему опыту, это не так.

Если клиент видит вашу заинтересованность в конечном результате и понимает ход ваших действий, то претензии вряд ли возникнут даже в случае неудачных кампаний.

А в случае успешных результатов и правильно выстроенной коммуникации запустится сарафанное радио. Отсюда будут приходить лояльные заказчики по рекомендации, с определенным кредитом доверия к вам. Я знаю огромное количество специалистов, которые работают таргетологами и при этом не ведут свои каналы и соцсети. А их руки полностью заняты тем самым сарафанным радио.

Поэтому таргетологу важно уметь общаться. Это ещё и залог того, что вы будете работать в проекте системно из месяца в месяц. Расти в нем, а не бегать бесконечно в поиске новых клиентов.

Благо, при желании эти навыки можно в себе развить)