Найти тему

Российские онлайн-кинотеатры становятся всё популярнее.

Российские онлайн-кинотеатры становятся всё популярнее. В первой половине этого года этот рынок достиг 56 миллиардов рублей, что на треть больше показателей прошлого года. Рост сегмента обеспечили подписки. Доход сервисов от этой модели монетизации с января по июнь превысил 52 миллиарда.

Российские онлайн-кинотеатры становятся всё популярнее
Российские онлайн-кинотеатры становятся всё популярнее

А вот разовые платежи, а также доходы от рекламы, наоборот, сократились. По словам представителей отрасли, всё больше людей предпочитают легальные онлайн-кинотеатры из-за простоты их использования, а также дополнительного контента.

Помимо фильмов и сериалов, библиотеки часто пополняются детским и спортивным контентом, а также записями популярных телешоу. В зоне серого просмотра остаются только западные новинки и премьеры зарубежных стримингов, ушедших из России,

рассказал главный редактор сайта «Кинотеатр. Ру» директора по развитию веб-кинотеатра Жан Просянов.

Отсутствие контента от ключевых голливудских студий в России, на мой взгляд, дало толчок к развитию российского кинематографа
Отсутствие контента от ключевых голливудских студий в России, на мой взгляд, дало толчок к развитию российского кинематографа

Ещё один стимул, заставляющий россиян оформлять подписки на отечественной стриминговой площадке собственный контент. Онлайн-кинотеатры один за одним снимают по несколько новых сериалов в год, которые можно посмотреть только у них. Если лента получается качественная, количество подписчиков резко идет вверх. Ярким примером тому в прошлом году стал нашумевший сериал «Слово пацана». Рассказал эксперт по закупке контента видеосервиса «Моикс» Иван Шевченко.

Отсутствие контента от ключевых голливудских студий в России, на мой взгляд, дало толчок к развитию российского кинематографа. Количество отечественных высокобюджетных фильмов и сериалов за последнее время однозначно выросло. Количество перерастает в качество, и я с уверенностью могу сказать, что некоторые отечественные сериалы уже сейчас не уступаются.

Интересен и сам факт победы подписочной модели на российском рынке. Для сравнения, американские зрители предпочитают более дешевые тарифы, в которых присутствует реклама. Отечественные онлайн-кинотеатры сознательно не вводят такую модель, так как она не пользуется спросом, а доходы от рекламы остались практически на том же уровне, что и год назад.