Найти тему
ПроМашины

3 очень редких универсала СССР, за которыми гонялись

Оглавление

В Советском Союзе частный автотранспорт никогда не был в приоритете. Конечно, полностью всё статичным не было. Жизнь, в том числе и автомобильная, тоже динамична. Поначалу было не до частных автомобилей. Индустриализация, потом Великая Отечественная. Где уж тут думать о частном автотранспорте. Но сразу после войны Советский Союз бурно развивался. В продаже появились первые, условно массовые легковые автомобили. Это были Москвич-400 и ГАЗ-М20 "Победа". Про эти автомобили мы как-нибудь поговорим с вами отдельно. В 60-ые были попытки сделать популярным прокат автомобилей. И поначалу дело было пошло, но потом сошло на нет.

В любом случае стало понятно, что без частного транспорта стране не обойтись. Но автомобилей выпускалось, для такой большой страны, как СССР, катастрофически мало. Был скуден и модельный ряд. Производились в основном только седаны. Универсалы были редки. А сегодня мы с вами поговорим про особенно редкие советские универсалы.

Москвич-400-421

История создания и выпуск

Москвич-400-421 был одной из первых попыток создать универсал на базе легкового автомобиля. В основе его лежала конструкция модели Москвич-400, которая в свою очередь была основана на немецкой Opel Kadett K38. После окончания Второй мировой войны завод в Кунцево наладил выпуск этой модели, а позднее возникла идея расширить линейку кузовов, добавив вариант универсала.

Выпускался Москвич-400-421 с 1954 по 1956 годы, но эта модель была достаточно редкой — было произведено всего около 500 экземпляров.

Особенности

Уникальность этого универсала заключалась в его конструкции. Он сочетал компактные размеры, свойственные легковым автомобилям того времени, с функциональностью грузового фургона. Москвич-400-421 предназначался для перевозки небольших грузов и пассажиров, что делало его идеальным для использования в качестве служебного автомобиля или автомобиля для грузоперевозок.

Задняя часть кузова была переделана под грузовой отсек, с откидывающейся задней дверью. Модель обладала простотой и экономичностью, но из-за слабого двигателя объемом 1.1 литра и мощностью 23 л.с. универсал был достаточно медленным и не мог перевозить тяжелые грузы.

ГАЗ-22

История создания и выпуск

ГАЗ-22 — это универсал, созданный на базе известной модели ГАЗ-21 «Волга». Он выпускался с 1962 по 1970 годы и представлял собой автомобиль среднего класса, который можно было встретить как в служебном использовании, так и в руках частных владельцев.

Эта модель была крайне востребована для нужд такси, медицинских служб и правительственных учреждений, поскольку сочетала в себе вместимость и комфорт, что делало её идеальной для многоцелевого использования.

Особенности

ГАЗ-22 отличался своим просторным салоном и вместительным багажником. Универсал имел классический дизайн «Волги», но его главное отличие заключалось в увеличенном грузовом отсеке. Объем багажника составлял около 600 литров, а при сложенных задних сиденьях пространство увеличивалось до 2 кубометров. Это позволяло перевозить как пассажиров, так и достаточно крупные грузы.

-2

Под капотом располагался проверенный временем двигатель объемом 2.4 литра и мощностью 75 л.с. Модель была достаточно надежной и долговечной, а её адаптация под советские дороги делала ГАЗ-22 хорошим выбором для эксплуатации в сложных условиях.

Универсал ГАЗ-22 был не только практичным автомобилем, но и символом статуса, поскольку его «седановые» версии использовались высшими чиновниками, дипломатами и просто состоятельными гражданами.

Москвич-2137

История создания и выпуск

Москвич-2137 — это универсал, созданный на базе популярной модели Москвич-2140. Выпускался с 1976 по 1985 годы, и хотя он был заметно популярнее своих предшественников, его можно считать редким, особенно в сохраненном виде.

-3

Этот автомобиль пришел на смену устаревшему Москвичу-426 и стал современным универсалом для своего времени.

Особенности

Москвич-2137 отличался хорошей вместительностью для своего класса. Универсал был оснащён рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 75 л.с. Автомобиль мог развивать скорость до 135 км/ч, что было вполне достойно для универсала того времени.

Особенностью модели было её практичное использование как в личных, так и в коммерческих целях. Универсал мог похвастаться хорошей проходимостью и сравнительно надежной подвеской, что делало его подходящим для эксплуатации на сельских и городских дорогах.

Москвич-2137 также нашел применение в сфере медицинского обслуживания, использовался как семейный автомобиль и для перевозки небольших грузов.

Вместо заключения

Эти три редких советских универсала — Москвич-400-421, ГАЗ-22 и Москвич-2137 — символизируют разные этапы развития советского автопрома. Они по-разному использовались, но каждый из них сыграл свою роль в истории транспортных средств СССР. Сочетая в себе грузовые и пассажирские функции, эти автомобили оставили заметный след в истории советской автомобильной культуры и до сих пор вызывают интерес среди коллекционеров и автолюбителей.

А знакомы ли вы с этими автомобилями, или может даже владели таким? Интересно ваше мнение!

Буду благодарен, если поддержите подпиской. Вам не сложно, а мне приятно и стимулирует на скорый выход новых публикаций.