The Verge поговорили с Биллом Гейтсом об искусственном интеллекте, дезинформации и изменении климата.
Билл Гейтс потратил миллиарды на финансирование технологий, которые, по его мнению, будут определять будущее — от борьбы с изменением климата до искоренения болезней.
Гейтс попадает в самую гущу событий в новом сериале Netflix под названием “Что дальше? Будущее с Биллом Гейтсом”. Сериал выйдет 18 сентября и будет посвящен искусственному интеллекту, изменению климата, неравенству, дезинформации и глобальному здравоохранению.
The Verge поговорил с Гейтсом, чтобы обсудить, что заставляет его с таким оптимизмом относиться к технологиям, о которых рассказывается в сериале. И они не смогли удержаться, чтобы не спросить его о том, как он руководил Microsoft.
— В первом эпизоде вы просите ChatGPT порекомендовать упражнение, которое вы могли бы выполнять в своем офисе. Используете ли вы ChatGPT в повседневной жизни, и если да, то как?
Вы знаете, я часто изучаю темы, и чатGPT - это отличный способ получить разъяснения по конкретным вопросам. Я часто что-то пишу, и это очень помогает в написании текстов. Я бы сказал, что функция, которую я использую больше всего, - это сводка о собрании, которая интегрирована в [Microsoft] Teams, которой я часто пользуюсь. Возможность взаимодействовать и не просто получать сводку, но и задавать вопросы о собрании - это просто фантастика.
Как вы думаете, Microsoft следует расширить свое партнерство с OpenAI или больше инвестировать в собственные технологии?
Я являюсь консультантом Microsoft. Компания укрепляет отношения с OpenAI, делая многое самостоятельно. Я имею в виду, что объем инвестиций Microsoft и других компаний в этой области трудно переоценить.
И вот что всплывает в этой серии — как насчет всех пророчеств о конце света? Вы беспокоитесь о том, что искусственный интеллект уничтожит мир?
Что ж, краткосрочные проблемы заключаются в том, чтобы использовать его в более позитивном ключе, в таких областях, как здравоохранение и образование. Даже в Соединенных Штатах мы испытываем нехватку. Идея персонального репетитора, с которым я был в Ньюарке, чтобы ознакомиться с Khanmigo [инструментом искусственного интеллекта Khan Academy], основанным на ChatGPT. Я вижу, как это здорово - помогать преподавателям выполнять свою работу, помогать отстающим или опережающим студентам оставаться вовлеченными. Таким образом, в течение следующего десятилетия мы будем наблюдать рост производительности во многих областях, что в целом является очень хорошей новостью.
если это станет более действенным, и вы знаете, что, когда плохие парни начнут это использовать, возникнут проблемы. Но в целом, я считаю, что это полезная вещь, и нам нужно просто придать ей правильную форму.
Исследователи также обеспокоены распространением дезинформации с помощью искусственного интеллекта. Задумывались ли вы о том, как бы вы себя чувствовали, если бы инструменты искусственного интеллекта, над которыми работает Microsoft, оказали существенное влияние на дезинформацию, на такие вещи, как изменение климата и глобальное здравоохранение?
Я думаю, что искусственный интеллект, в конечном счете, очень полезен для работы над изменением климата. Люди могут вводить дезинформацию в текстовый редактор. Им не нужен искусственный интеллект, чтобы печатать безумные вещи. И поэтому я не уверен, что искусственный интеллект, помимо создания глубоких подделок, действительно меняет баланс сил. На самом деле, я бы сказал, что, поскольку люди говорят о снижении уровня дезинформации, роль искусственного интеллекта может быть позитивной с точки зрения сверхэффективного взгляда на происходящее.
На обучение ИИ уходит много энергии. Как вы соотносите это с вашими амбициями по борьбе с изменением климата, особенно в условиях роста выбросов парниковых газов Microsoft?
Microsoft и другие технологические компании очень заинтересованы в поиске экологически чистых источников энергии, и поэтому они будут первыми заказчиками, даже в таких областях, как геотермальная энергия, ядерное или термоядерный синтез, которые помогут начать производство экологически чистой энергии. Фактический прирост за счет использования центров обработки данных с искусственным интеллектом, даже в самом крайнем случае, составил бы значительно меньше 10 процентов.
Итак, чистая выгода, которую мы получаем от ИИ, помогающего нам в нашем научном открытии, заключается в следующем: хорошо, как вы делаете сталь? Как вы готовите мясо? Какая сегодня будет погода? Преимущества ИИ заключаются не только в том, что это просто еще одна нагрузка на электроэнергию, но и в том, что она не так велика, как нагрузка на электромобили или электрические тепловые насосы, или в переходе промышленной экономики на использование электроэнергии вместо прямого использования углеводородов.
Вы финансируете технологии, которые некоторые активисты называют “ложными решениями” проблемы изменения климата, потому что улавливание углерода не избавляет от ископаемого топлива или другого вызываемого им загрязнения. А ядерная энергетика ведет борьбу за добычу урана вблизи общин коренных народов. Как вы решаете эти проблемы с помощью климатических технологий?
Я твердо верю, что ядерная энергетика может помочь нам решить проблему климата, что очень, очень важно. Существуют проекты, которые, с точки зрения их безопасности, использования топлива или обращения с отходами, я думаю, сводят эти проблемы к минимуму.
Это может стать, хотя и не сегодня, очень недорогой электроэнергией, если использовать ядерный или термоядерный синтез. Поэтому нам нужно быть уверенными в том, что мы со вкусом подходим к добыче полезных ископаемых и хранению отходов. Но нам нужны эти технологии.
Вам понадобятся источники, не зависящие от погодных условий, которые могут быть расположены рядом с точками подачи электроэнергии, чтобы дополнить интенсивное использование возобновляемых источников энергии.
Расщепление, мы можем сделать это дешево. TerraPower - это компания, которая пытается показать, что мы можем создать гораздо более безопасную, но и более дешевую форму ядерного синтеза. [Примечание редактора: Гейтс является основателем и председателем правления TerraPower.] И люди относятся к этому скептически, потому что это никогда не делалось. Но они увидят, как мы строим этот завод, и если да, то это может внести свой вклад.
Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сделать по-другому, когда работали в Microsoft?
Что ж, я многому научился, когда руководил Microsoft. И, в целом, я доволен компанией и проделанной работой. Мне очень повезло, что мои преемники продолжили работу, так что сегодня это все еще отличная компания. Многое из того, что я узнал об искусственном интеллекте, помогающем в таких областях, как глобальное здравоохранение и образование, я узнал благодаря сотрудничеству с Microsoft и общению с ее ведущими специалистами. Итак, вы знаете, я действительно ценю тот факт, что Сатья предоставляет мне такую возможность.
Сейчас много внимания уделяется антимонопольному законодательству, в том числе ликвидации технологических гигантов. Как бы выглядел технологический ландшафт сегодня, если бы Microsoft действительно была разделена в начале 2000-х?
Я не знаю, что из этого выйдет, из-за этих антимонопольных исков. Когда компании добиваются такого успеха, они должны предполагать, что это произойдет. И, конечно, они могут видеть, что Microsoft сделала хорошо, а что нет, в ходе своего собственного преодоления этих трудностей.
Трудно рассуждать о таких вещах. Я имею в виду, что любая часть компании, с которой я работал, процветала бы, я думаю.