Тема которой я сегодня хочу коснуться это правильный подбор запчастей для кузовного ремонта. Правильный конечно относительно некоторого количества факторов которые могут меняться в зависимости от бюджета, качества и сроков ремонта. Это моя первая статья на Дзене, спасибо за внимание!
Всё огромное разнообразие, которое предлагает нам рынок кузовных деталей можно разделить на три основные группы:
- - новые оригинальные запчасти
- - б/у оригинальные запчасти
- -аналоговые запчасти (в простонародии Китай)
У каждой группы есть свои плюсы и минусы,о которых я сейчас и расскажу.
Итак (под звуки классической музыки,в коробке из качественного картона,переложенная слоями пупырки и с транспортировочными уголками на зонах риска,под стакан зернового кофе) деталь новая оригинальная
Орижнл есть орижнл, деталь произведенная заводом изготовителем по определению имеет самое высокое качество изготовления. Такая деталь идеально встанет по заводским креплениям с минимальными трудозатратами на выставление зазоров. Также и в плане подготовки и покраски с ней не будет проблем, фактически всё что необходимо сделать это очистить от загрязнений (два вида обезжиривателя),нанести абразивную риску на покрытие (иногда достаточно шлифовального войлока) и окрасить методом "мокрый по мокрому". Конечно это актуально для детали, которая приехала к вам без дефектов типа деформации или повреждения катафорезного покрытия полученных при транспортировке или в следствии неправильного хранения.
Как специалист по кузовому ремонту скажу, что работать с такими запчастями одно удовольствие. Если мне предложат подготовить и покрасить две новые оригинальные детали или одну б/у за ту же сумму, я выберу первый вариант.
К минусам можно отнести высокую(а иногда просто бешеную) стоимость оригинальных запчастей и доступность, которая в определенных ситуациях стремится к нулю, даже при наличии средств.
Лот номер два (под радио Энерджи,заботливо завернутая в старое покрывало или замотанная в стрейтч пленку, с бонусом в виде растворимого кофе ) деталь оригинальная б/у (бэушная)
Как и в первом случае деталь произведенная заводом, но демонтированная с автомобиля, вместе с которым в свое время сошла с конвейера. Из плюсов само собой качество изготовления, меньшая по сравнению с новой деталью стоимость, доступность (некоторые запчасти вообще доступны только в категории бэу, например для автомобилей снятых с производства),также если знать проверенные разборки или мониторить свою модель по профильным сообществам, появляется реальный шанс найти деталь окрашенную в цвет своего автомобиля (разной степени сохрана ЛКП) и сэкономить немалые деньги на кузовном ремонте (актуально только для съемных деталей).
Минусов у таких запчастей также не мало. Во первых это возрастные изменения. С каждым новым годом эксплуатации шанс найти деталь не битую, не крашеную, не тронутую коррозией стремится к нулю. Добавьте сюда идущую бок о бок с этим невозможность точно определить состояние бэушной запчасти. Конечно специалист определит вторично окрашеную деталь и даже сможет определить зоны ремонта, но как быть автовладельцу без опыта?(фото №7)
Хорошо подготовленная и окрашенная деталь может заставить сомневаться даже специалиста. Конечно есть толщиномеры,которые не обманешь, но это опять же инструмент для тех кто занимается диагностикой запчастей на регулярной основе. Да и при заказе запчастей онлайн все эти приборы теряют актуальность. Здесь только гадание по фото честное слово продавца, да и то если продавец захочет брать на себя эту ответственность.(фото №4,5) Так же добавьте сюда расходы на доставку запчастей из другого города и на дополнительную упаковку и риски сопутствующие доставке (фото №6) Так же к минусам можно отнести расходы на покраску детали в цвет вашего авто. Конечно покраска бэушной детали в выбранный цвет скорее данность чем минус. Но это для детали в хорошем состоянии и без заморочек типа покраски под прибор(то есть с удалением старого лкп). В этом случае подготовка и покраска по стоимости будет не дороже покраски оригинальной новой детали. Но, как мы уже выяснили раньше, найти такую деталь это немалые усилия и большая удача. Все новые ремонтные слои(фото №10), отломанные крепления и трещины на пластике, коррозия (фото №8), вмятины и деформации полученные при ДТП(фото №9), хранении или транспортировке, в общем все что требует дополнительного ремонта неизбежно приведет к увеличению стоимости кузовного ремонта. С другой стороны если вы смогли определить эти недочеты при осмотре, то это возможность сбить цену. Вообще рынок бэушных запчастей это всегда возможность поторговаться, и как правило продавцы готовы к этому даже при продаже запчастей с состоянием близким к идеалу. Пожалуй тоже занесем это в список преимуществ.
И последняя в нашем списке (под радио "Въетнам" с сильными помехами, с пакетированным чаем в пластиковом стаканчике) деталь новая аналоговая
Что можно сказать про китайские запчасти? Из плюсов конечно в первую очередь низкая стоимость и доступность, особенно на популярные модели. Если вы владелец какой-нибудь например камри, сонаты, фокуса то можете быть уверены что в интернете по вашему запросу всегда будет огромный список предложений всевозможных тайцев-китайцев по самым доступным ценам.
Но не спешите радоваться недорогой альтернативе, потому что на этом все преимущества заканчиваются. Минусами аналоговых запчастей всегда было и остается низкое (иногда граничащее с браком) качество изделий и качество материала. За последний год я трижды столкнулся с "китайскими" запчастями , в двух случаях не стал использовать их для ремонта, в третьем сквозь слезы покрасили и натянули передний бампер и крыло на рабочую сонату.
В общем про аналоги много говорить не придется,в двух словах за редким исключением это низкое качество изготовления за низкую стоимость ( фото №11)
В завершении статьи конечно нужно сказать и несколько слов о самом правильном подборе запчастей, который сводится к следующим простым советам. Выбирая деталь для своего автомобиля учитывайте бюджет ремонта, год выпуска автомобиля и целесообразность. Само собой новую тачку лучше комплектовать новыми оригинальными запчастями, а если таковых нет в наличии или не позволяет бюджет, то стоит поискать хорошую "бэушку", именно хорошую, потратьте время на то чтоб изучить вопрос, обратитесь к знакомым (а лучше к знакомым кузовщикам), попросите в аренду толщиномер и продиагностируйте деталь перед покупкой.
Это конечно на случай если вы прочитав статью решили взять это на себя, в остальном обычно подбором и заказом запчастей занимается автосервис, которому вы доверили ремонт автомобиля, не стесняйтесь пользоваться этой услугой. Конечно услуга это платная, но и от лишних движений вас избавит.
При бюджетном ремонте я бы советовал по возможности также выбирать оригинальные бэушные запчасти. В этом случае в связке с добросовестным автосервисом или частным мастером вы получаете хороший ремонт по разумной цене.
Почему я не рекомендую использовать аналоговые запчасти при ремонте в среднем ценовом диапазоне? Потому что для хорошего специалиста настоящее испытание адаптировать такую деталь на кузов автомобиля. Я не говорю,что он не сможет. Сможет обязательно, но и за работу свою возьмет с вас ровно столько сколько потратит на это времени, сил и нервов. Также не редко клиенты получают отказ на работу с такими запчастями.
Ну и наконец, в каком случае можно использовать аналоговые запчасти? В случае если не осталось другой альтернативы. Да, безусловно, и среди китайских запчастей иногда бывают адекватные варианты, но судя по отзывам даже у "проверенных" производителей часто бывают провалы.
На этом моя первая статья заканчивается, надеюсь что вам было интересно, буду рад если кому то мой опыт и советы окажутся полезными. Предлагайте свои темы для следующих статей (в сфере кузовного ремонта), будем вместе разбираться. Шик-Шик