Найти в Дзене
shik_shik_msk

Оригинал, Бэушка или Китай? Выбираем запчасти для кузовного ремонта

Тема которой я сегодня хочу коснуться это правильный подбор запчастей для кузовного ремонта. Правильный конечно относительно некоторого количества факторов которые могут меняться в зависимости от бюджета, качества и сроков ремонта. Это моя первая статья на Дзене, спасибо за внимание!

1. Ларек с кузовными запчастями на автомобильном рынке
1. Ларек с кузовными запчастями на автомобильном рынке

Всё огромное разнообразие, которое предлагает нам рынок кузовных деталей можно разделить на три основные группы:

  • - новые оригинальные запчасти
  • - б/у оригинальные запчасти
  • -аналоговые запчасти (в простонародии Китай)

У каждой группы есть свои плюсы и минусы,о которых я сейчас и расскажу.

Итак (под звуки классической музыки,в коробке из качественного картона,переложенная слоями пупырки и с транспортировочными уголками на зонах риска,под стакан зернового кофе) деталь новая оригинальная

2. Заднее правое крыло новое оригинальное в заводском катафорезном грунте
2. Заднее правое крыло новое оригинальное в заводском катафорезном грунте

Орижнл есть орижнл, деталь произведенная заводом изготовителем по определению имеет самое высокое качество изготовления. Такая деталь идеально встанет по заводским креплениям с минимальными трудозатратами на выставление зазоров. Также и в плане подготовки и покраски с ней не будет проблем, фактически всё что необходимо сделать это очистить от загрязнений (два вида обезжиривателя),нанести абразивную риску на покрытие (иногда достаточно шлифовального войлока) и окрасить методом "мокрый по мокрому". Конечно это актуально для детали, которая приехала к вам без дефектов типа деформации или повреждения катафорезного покрытия полученных при транспортировке или в следствии неправильного хранения.

Как специалист по кузовому ремонту скажу, что работать с такими запчастями одно удовольствие. Если мне предложат подготовить и покрасить две новые оригинальные детали или одну б/у за ту же сумму, я выберу первый вариант.

3. Это я с новыми оригинальными крыльями на Toyota Camry ASV50 (за мной), которые мы заказали на замену демонтированных (с дефектами в виде коррозии и старого некачественного ремонта)
3. Это я с новыми оригинальными крыльями на Toyota Camry ASV50 (за мной), которые мы заказали на замену демонтированных (с дефектами в виде коррозии и старого некачественного ремонта)

К минусам можно отнести высокую(а иногда просто бешеную) стоимость оригинальных запчастей и доступность, которая в определенных ситуациях стремится к нулю, даже при наличии средств.

Лот номер два (под радио Энерджи,заботливо завернутая в старое покрывало или замотанная в стрейтч пленку, с бонусом в виде растворимого кофе ) деталь оригинальная б/у (бэушная)

Как и в первом случае деталь произведенная заводом, но демонтированная с автомобиля, вместе с которым в свое время сошла с конвейера. Из плюсов само собой качество изготовления, меньшая по сравнению с новой деталью стоимость, доступность (некоторые запчасти вообще доступны только в категории бэу, например для автомобилей снятых с производства),также если знать проверенные разборки или мониторить свою модель по профильным сообществам, появляется реальный шанс найти деталь окрашенную в цвет своего автомобиля (разной степени сохрана ЛКП) и сэкономить немалые деньги на кузовном ремонте (актуально только для съемных деталей).

Классическая "разборка" под открытым небом, обычно разрастается вокруг ангара с которого начинал владелец бизнеса
Классическая "разборка" под открытым небом, обычно разрастается вокруг ангара с которого начинал владелец бизнеса

Минусов у таких запчастей также не мало. Во первых это возрастные изменения. С каждым новым годом эксплуатации шанс найти деталь не битую, не крашеную, не тронутую коррозией стремится к нулю. Добавьте сюда идущую бок о бок с этим невозможность точно определить состояние бэушной запчасти. Конечно специалист определит вторично окрашеную деталь и даже сможет определить зоны ремонта, но как быть автовладельцу без опыта?(фото №7)

Хорошо подготовленная и окрашенная деталь может заставить сомневаться даже специалиста. Конечно есть толщиномеры,которые не обманешь, но это опять же инструмент для тех кто занимается диагностикой запчастей на регулярной основе. Да и при заказе запчастей онлайн все эти приборы теряют актуальность. Здесь только гадание по фото честное слово продавца, да и то если продавец захочет брать на себя эту ответственность.(фото №4,5) Так же добавьте сюда расходы на доставку запчастей из другого города и на дополнительную упаковку и риски сопутствующие доставке (фото №6) Так же к минусам можно отнести расходы на покраску детали в цвет вашего авто. Конечно покраска бэушной детали в выбранный цвет скорее данность чем минус. Но это для детали в хорошем состоянии и без заморочек типа покраски под прибор(то есть с удалением старого лкп). В этом случае подготовка и покраска по стоимости будет не дороже покраски оригинальной новой детали. Но, как мы уже выяснили раньше, найти такую деталь это немалые усилия и большая удача. Все новые ремонтные слои(фото №10), отломанные крепления и трещины на пластике, коррозия (фото №8), вмятины и деформации полученные при ДТП(фото №9), хранении или транспортировке, в общем все что требует дополнительного ремонта неизбежно приведет к увеличению стоимости кузовного ремонта. С другой стороны если вы смогли определить эти недочеты при осмотре, то это возможность сбить цену. Вообще рынок бэушных запчастей это всегда возможность поторговаться, и как правило продавцы готовы к этому даже при продаже запчастей с состоянием близким к идеалу. Пожалуй тоже занесем это в список преимуществ.

И последняя в нашем списке (под радио "Въетнам" с сильными помехами, с пакетированным чаем в пластиковом стаканчике) деталь новая аналоговая

Что можно сказать про китайские запчасти? Из плюсов конечно в первую очередь низкая стоимость и доступность, особенно на популярные модели. Если вы владелец какой-нибудь например камри, сонаты, фокуса то можете быть уверены что в интернете по вашему запросу всегда будет огромный список предложений всевозможных тайцев-китайцев по самым доступным ценам.

Но не спешите радоваться недорогой альтернативе, потому что на этом все преимущества заканчиваются. Минусами аналоговых запчастей всегда было и остается низкое (иногда граничащее с браком) качество изделий и качество материала. За последний год я трижды столкнулся с "китайскими" запчастями , в двух случаях не стал использовать их для ремонта, в третьем сквозь слезы покрасили и натянули передний бампер и крыло на рабочую сонату.

В общем про аналоги много говорить не придется,в двух словах за редким исключением это низкое качество изготовления за низкую стоимость ( фото №11)

В завершении статьи конечно нужно сказать и несколько слов о самом правильном подборе запчастей, который сводится к следующим простым советам. Выбирая деталь для своего автомобиля учитывайте бюджет ремонта, год выпуска автомобиля и целесообразность. Само собой новую тачку лучше комплектовать новыми оригинальными запчастями, а если таковых нет в наличии или не позволяет бюджет, то стоит поискать хорошую "бэушку", именно хорошую, потратьте время на то чтоб изучить вопрос, обратитесь к знакомым (а лучше к знакомым кузовщикам), попросите в аренду толщиномер и продиагностируйте деталь перед покупкой.

Mazda 6 запчасти подобраны клиентом. Капот и крыло новые оригинальные запчасти, бампер Б/У оригинал в заводском окрасе
Mazda 6 запчасти подобраны клиентом. Капот и крыло новые оригинальные запчасти, бампер Б/У оригинал в заводском окрасе

Это конечно на случай если вы прочитав статью решили взять это на себя, в остальном обычно подбором и заказом запчастей занимается автосервис, которому вы доверили ремонт автомобиля, не стесняйтесь пользоваться этой услугой. Конечно услуга это платная, но и от лишних движений вас избавит.

При бюджетном ремонте я бы советовал по возможности также выбирать оригинальные бэушные запчасти. В этом случае в связке с добросовестным автосервисом или частным мастером вы получаете хороший ремонт по разумной цене.

Почему я не рекомендую использовать аналоговые запчасти при ремонте в среднем ценовом диапазоне? Потому что для хорошего специалиста настоящее испытание адаптировать такую деталь на кузов автомобиля. Я не говорю,что он не сможет. Сможет обязательно, но и за работу свою возьмет с вас ровно столько сколько потратит на это времени, сил и нервов. Также не редко клиенты получают отказ на работу с такими запчастями.

Ну и наконец, в каком случае можно использовать аналоговые запчасти? В случае если не осталось другой альтернативы. Да, безусловно, и среди китайских запчастей иногда бывают адекватные варианты, но судя по отзывам даже у "проверенных" производителей часто бывают провалы.

На этом моя первая статья заканчивается, надеюсь что вам было интересно, буду рад если кому то мой опыт и советы окажутся полезными. Предлагайте свои темы для следующих статей (в сфере кузовного ремонта), будем вместе разбираться. Шик-Шик

Авто
5,66 млн интересуются