Предпринимались различные попытки классификации демонов в контексте классической мифологии, демонологии, оккультизма и магии эпохи Возрождения. Эти классификации могут применяться для целей традиционной медицины, экзорцизма, церемониальной магии, охоты на ведьм, уроков морали, фольклора, религиозных ритуалов или их сочетаний. Классификации могут быть в соответствии с астрологическими связями, элементальными формами, благородными титулами или параллелями с ангельской иерархией; или по ассоциации с конкретными грехами, болезнями и другими бедствиями; или по тому, какой ангел или святой противостоит им.
Многие авторы таких классификаций идентифицировали себя как христиане, хотя христианские авторы не единственные, кто писал на эту тему.
Классификация по доменам.
Завещание Соломона
Завещание Соломона - это псевдоэпиграф произведение, предположительно написанное царем Соломоном, в котором автор в основном описывает конкретных демонов, которых он поработил, чтобы помочь построить храм вопросы, которые он задавал им об их деяниях и о том, как им можно помешать, и их ответы, которые представляют собой своего рода руководство по самопомощи в борьбе с демонической активностью. Дата весьма сомнительна, хотя она считается старейшей сохранившейся работой, посвященной отдельным демонам.
Классификация Пселлуса
Майкл Пселлус подготовил влиятельный труд De operatione dæmonum (О действии демонов) в 11 веке появилась таксономия, разделяющая демонов на шесть типов: лелиуриевые (Магматические), Воздушные, морские (водные), Наземные (Earthly), подземные и люцифуговые (Heliophobic).
Фонарь света
В 1409-1410 годах "Фонарь света" (анонимный английский текст Лолларда трактат, часто приписываемый Джону Уиклиффу) предоставлена система классификации, основанная на семи смертных грехах, известные как "семь смертоносных дьяволов" или "семь князей ада", причем каждый демон искушает людей с помощью этих грехов, следующим образом.
Первый - это Люцифер, который в своей злобе правит детьми гордыни
Второй называется Вельзевул, который повелевает [завистливыми]
Третий - Асмодей, а гнев - его светлость
Четвертого зовут Абаддон, ленивец - его свита
Пятый - Маммона, и с ним связана скупость [avaricious]
и, соответственно, отвратительный грех, алчность, присущ его группе подданных
Шестого зовут Бельфегор, то есть бог обжор
Седьмая - Лилит, которая ведет с собой развратных.
Позже этот список был использован в работах Джона Тейлора. Более поздние авторы, такие как Питер Бинсфельд, отнесли разных демонов к соответствующим грехам, и их не следует путать с этим списком. Две системы классификации показаны рядом ниже:
Фонарь света
- Люцифер: Гордыня
- Левиафан: Зависть
- Асмодей: Гнев
- Вельзевул: Ленивец
- Маммона: Жадность
- Бельфегор: Обжорство
- Лилит: Похоть.
Классификация Бинсфельда
- Люцифер: Гордыня
- Маммон: Жадность [Маммон находится на позиции "5" в Lanterne]
- Лилит: Похоть
- Левиафан: Зависть
- Бельфегор: Обжорство [Бельфегор показан вторым в Lanterne]
- Асмодей: Гнев
- Вельзевул: Ленивец
Классификация Спины
Альфонсо де Спина в 1467 году подготовил классификацию демонов.
- Инкубы и суккубы
- Блуждающие группы или армии демонов могут включать в себя несколько регионов ада
- Фамильяры
- Друиды
- Камбионы и другие демоны, которые рождаются от союза демона с человеком.
- Лжецы и озорные демоны
- Демоны, которые нападают на святых, являются демонами-изгоями
- Демоны, которые пытаются склонить старых женщин посещать Шабаши ведьм
Эта классификация несколько капризна, и для нее трудно найти критерий. Похоже, что Спина был вдохновлен несколькими легендами и рассказами. Друды принадлежат к Немецкому фольклору. Фамильяры, гоблины и другие озорные демоны принадлежат к фольклору большинства европейских стран.
Вера в инкубов и суккубов (и их способность к деторождению), похоже, вдохновила шестую категорию, но она также могла быть вдохновлена талмудической легендой о демонах, вступающих в половую связь со смертными женщинами и мужчинами (см. Также Мастема).
Видения демонов-искушений, которые были у некоторых ранних (и не очень ранних) святых, возможно, вдохновили восьмую категорию (например, видения Антония Великого).
Идея о том, что пожилые женщины посещают шабаши, была распространена в Европе Средние века и Ренессанс, и Спина упоминал об этом перед Malleus Maleficarum.
Классификация Агриппы
В De occulta philosophia (1509-1510), Heinrich Cornelius Agrippa предложено несколько классификаций для демонов, основанные на числовых шкал, как и вся его Космология. Фрэнсис Барретт в своей книге Магус (1801) принял эту классификацию демонов.
Шкала единства
- Один принц восстания, ангелов и тьмы:
- Люцифер
Шкала бинарных
- Два вождя дьяволов:
- Бегемот
Левиафан
Шкала троичности
- Три фурии:
- Алекто
Мегера
Ктесифон - Трое адских судей:
- Минос
Эакус
Радамантус
Шкала четвертичного периода
- Четыре князя бесов в элементы:
- Самаэль: Огонь
Азраил: Вода
Азазель: Воздух
Махазаэль: Земля
Четыре князя духов на четырех сторонах света
- Ориенс: Восток
Паймон: Запад
Эгин: Север
Амаймон: Юг
Несмотря на то, что Агриппа перечисляет их отдельно, он упоминает, что эти группы идентичны, делая первые как ивритский эквивалент названий последних. Те же четыре демона появляются в Полуфорах и Схемхамфорах.
]Шестизначная шкала
- Шесть авторов всех бедствий:
- Актей
Мегалезиус
Орменус
Ликус
Никон
Мимон
Шкала новизны
- Девять принцев, правящих девятью орденами дьяволов (с библейскими ссылками):Вельзевул: рассматривается (От Матфея 4: 1-11)
Питон: Духи лжи (1 Царств 22:21-22)
Велиал: Орудия беззакония и гнева (Бытие 49: 5, Псалмы 7: 13, Исайя 13: 5, Иеремия 50: 25, Иезекииль 9: 2)
Асмодей: Мстители за Зло
Сатана: Обманщики или имитаторы чудес (Бытие 3: 1-5)
Мерихем: Воздушные силы (Откровение 7: 1-2)
Абаддон: Фурии – сеющие зло
Астарот: Клеветники – инквизиторы и обвинители
Маммона: зло джинны – искусители и заманиватели в ловушку
Классификация Бинсфельда
Как часть его 1589 г. Трактат о признаниях злодеев и ведьм, немецкий богослов Peter Binsfeld подготовил классификацию демонов, известных как князья Ада. Нравится "Фонарь света", Бинсфельд использовал " семь смертных грехов " в качестве основы, хотя эти две схемы различаются по-разному.
- Люцифер: гордыня
- Маммона: жадность
- Асмодей: похоть
- Левиафан: зависть
- Вельзевул: обжорство
- Сатана: Гнев
- Бельфегор: ленивец
Классификация короля Джеймса
Основная статья: Демонология
Диссертация короля Джеймса под названием Демонология была впервые опубликована в 1597 году, за несколько лет до первой публикации Авторизованной версии Библии короля Джеймса . Его три короткие книги написаны в форме философского диалога, в которых приводятся аргументы и сравнения между магией, колдовством и ведовством. В них Джеймс разделил демонов на четыре раздела.:
- Лемуры или Спектры: Духи, которые беспокоят дома или уединенные места
- Одержимость: Духи, которые преследуют определенных людей, чтобы внешне беспокоить их в разное время суток
- Одержимость: Духи, которые проникают внутрь человека, чтобы беспокоить его
- Феи: Духи, которые пророчествуют, объединяются и транспортируют
Его классификация не была основана на отдельных демонических сущностях с их именами, рангами или титулами, а скорее классифицировала их на основе четырех методов, используемых любым данным дьяволом для причинения вреда или мучений живому человеку или трупу. Цель состояла в том, чтобы передать веру в то, что духи вызывают болезни и что магия возможна только благодаря демоническому влиянию. Далее он цитирует предыдущих авторов, которые утверждают, что каждый дьявол обладает способностью появляться в различных формах для различных целей. В своем описании демонов он рассказывает, что демоны находятся под непосредственным наблюдением Бога и не могут действовать без разрешения, что еще раз иллюстрирует, как демонические силы используются в качестве "Исправительного жезла" когда люди отклоняются от воли Божьей и могут быть заказаны ведьмами или магами для совершения актов недоброжелательства против других, но в конечном итоге будут совершать только те действия, которые закончатся дальнейшим прославлением Бога, несмотря на их попытки поступить иначе.
Классификация Михаэлиса
В 1613 году доминиканский приор и французский инквизитор, Sébastien Michaëlis написал книгу, Замечательная история, которая включала классификацию демонов в том виде, в каком ее рассказал ему демон Берит по словам автора, когда он изгонял бесов из монахини. Эта классификация основана на Псевдо-дионисийских иерархиях в зависимости от грехов, на совершение которых дьявол искушает человека, сюда входят противники демонов (которые перенесли это искушение, не пав).
Первая иерархия
Первая иерархия включает ангелов, которые были Серафимами, Херувимами и Офанимами/Престолами:
- Вельзевул был принцем Херувимов, основателем Адского ордена Мух. Он искушает людей завистью, и ему противостоит Святой Франциск.
- Левиафан также был принцем Херувимов, который искушает людей впасть в ересь, и ему противостоит Святой Петр.
- Асмодей был принцем Офаним/Престолов, сгорая от желания соблазнить людей на распутство. Ему противостоит Святой Иоанн Креститель.
- Берит был принцем Херувимов. Он искушает мужчин совершить убийство и быть сварливым, склочным и богохульствующим. Ему противостоят Святой Варнава.
- Астарот был принцем престолов, который искушает людей лениться, и ему противостоит Святой Варфоломей.
- Verrine также был принцем престолов, чуть ниже Астарота. Он искушает мужчин нетерпением, и ему противостоит Святой Доминик.
- Грессил был третьим принцем престолов, который искушает мужчин нечистотой, и ему противостоит Святой Бернард.
- Сонейон был четвертым принцем престолов, который вызывает у людей ненависть, и ему противостоит Святой Стефан.
Вторая иерархия
Вторая иерархия включает в себя Силы, Доминионы и Добродетели:
- Карро был властелином Сил. Он искушает людей жестокосердием, и ему противостоит Святой Винсент.
- Карнавале также был князем Сил. Он искушает людей к непристойности и бесстыдству, и ему противостоит Иоанн Богослов.
- Эйе был принцем Доминионов. Он искушает людей нарушить обет бедности, и ему противостоит Святой Мартин.
- Розье был вторым в ордене Доминионов. Он искушает мужчин против сексуальной чистоты, и ему противостоит Святой Василий.
- Белиас был принцем Добродетелей. Он искушает мужчин высокомерием, а женщин быть тщеславными, растить распутных детей и сплетничать во время мессы. Ему противостоит Святой Франциск де Поль..
Третья иерархия
Княжества третьей иерархии, архангелы и Ангелы:
- Верье был князем княжеств. Он искушает людей нарушить обет послушания, и ему противостоит Святой Бернар.
- Оливье был принцем Архангелов. Он искушает людей жестокостью и беспощадностью по отношению к бедным, и ему противостоит Святой Лаврентий, покровитель бедных.
- Юварт был принцем Ангелов. На момент написания Михаэлисом считалось, что Юварт вселился в молодую монахиню-послушницу из ордена Урсулинок, Мадлен Демандолс де Ла Палуд, из которой он был изгнан.
Многие имена и звания этих демонов фигурируют в Субботних литаниях ведьм, согласно книге Жюля Гарине Histoire de la magie en France, и Коллин де Планси's Dictionnaire Infernal.
Классификация по должности
При изучении демонологии многие духи классифицируются по должности, рангу или титулам, которые, по мнению теологов, когда-то были на небесах до грехопадения или которые они в настоящее время занимают в своем адском жилище. Эти отделения, как правило, разработаны в нескольких гримуары что определяет их авторитет в аду или способностей. Демоны, классифицированные по должности, часто изображаются в боевой иерархии, в которой генерал может командовать каким-либо назначенным легионом для выполнения специальной функции, из-за которой они могут беспокоить людей. Другие богословы определили классификацию служения духов в зависимости от времени или мест, в которых они бродят по Земле.
Книга Абрамелина
В Книге Абрамелина, возможно, написанной в 14 или 15 веке, перечислены четыре князя демонов: Люцифер, Левиафан, Сатана и Велиал. Также есть восемь суб-князей: Астарот, Магот, Асмодей, Вельзевул, Oriens, Паймон, Аритон и Амаймон. Под их властью находится множество низших демонов.
Le Livre des Esperitz
Написанный в 15 или 16 веке, этот гримуар, вероятно, был источником для описания иерархии демонов Виеруса, но в то время как Виерус упоминает 69 демонов, Le Livre des Esperitz их всего 46. Виерус, однако, опустил четырех демонов сторон света: Ориенс, Понимон, Амаймон и Equi и три великих правителя всех других демонов: Люцифер, Вельзевул и сатана.
Красный дракон (или Великий Гримуар)
Как и многие произведения мистического характера, Le Dragon Rouge (или Красный дракон) утверждает, что исходит от Соломона и его священников, и, как говорят, был опубликован в 1517 году египтянином Алибеком. Однако, скорее всего, она была написана во Франции в 18 веке.
В гримуаре подробно описаны различные воинства ада и их силы, описано, как заключить с ними договор для достижения целей магов. Демоны ада классифицируются по трем разным уровням - от генералов до офицеров.
Pseudomonarchia Daemonum
Pseudomonarchia Daemonum, по Johann Weyer, представляет собой гримуар , содержащий список демонов и соответствующие часы и ритуалы для их вызова во имя Бога, Иисуса и Святого Духа (проще, чем те, что приведены в Меньшем ключе Соломона ниже).
Эта книга была написана около 1583 года и в ней перечислены шестьдесят девять демонов. Демоны Вассаго, Сейр, Данталион и Андромалиус в этой книге не перечислены. Pseudomonarchia Daemonum не относит тюленей к демонам.
Малый ключ Соломона
Малый ключ Соломона или Lemegeton Clavicula Salomonis анонимный гримуар 17 века и одна из самых популярных книг по демонологии. Малый ключ Соломона содержит подробные описания духов и заклинаний , необходимых для вызова и принуждения их выполнять волю заклинателя (именуемого "экзорцистом"). В нем подробно описываются защитные знаки и ритуалы, которые необходимо выполнить, действия, необходимые для предотвращения захвата контроля духами, приготовления перед призывами, а также инструкции о том, как изготовить необходимые инструменты для выполнения этих ритуалы.
Автор книги "Малый ключ Соломона" скопировал Pseudomonarchia Daemonum почти полностью, но добавил описания демонов, их печати и детали.
Список демонов в Арс Гоэции
первый раздел Малый ключ Соломона, содержащих описание семидесяти двух демонов что Царь Соломон как говорят вызванных и заключен в бронзовый сосуд, запечатанный Магия символы, и что он обязан на него работать.
Ars Goetia присваивает ранг и дворянский титул каждому члену адской иерархии и дает демонам "знаки, которым они должны присягать на верность", или печати.
Dictionnaire Infernal
Инфернальный словарь (английский: Инфернальный словарь) - это книга по демонологии, организованная в адские иерархии. Она была написана Jacques Collin de Plancy и впервые опубликована в 1818 году. Существовало несколько изданий книги, но, пожалуй, самым известным является издание 1863 года, в котором к книге было добавлено шестьдесят девять иллюстраций. Эти иллюстрации представлены рисунки, которые изображают описания появление ряда демонов. Многие из них были позже использованы в С. Л. Макгрегор Матерсиздания Малый ключ Соломона хотя некоторые изображения были удалены.
Книга была впервые опубликована в 1818 году, а затем разделена на два тома, с шестью переизданиями и множеством изменений в период с 1818 по 1863 год. В этой книге предпринята попытка изложить все знания, касающиеся суеверий и демонология.
Коллин de Планси представил иерархию демонов, базирующуюся в современных европейских судах:
- Принцы и сановники: Вельзевул, верховный вождь империи ада, основатель ордена Мух. Сатана, свергнутый с престола принц и глава оппозиционной партии. Эвринома, принц смерти, Большой крест ордена Мухи. Молох, принц страны слез, Большой крест ордена. Плутон, Принц Огня, также кавалер Большого креста ордена и губернатор охваченных пламенем регионов. Пан, принц инкубов и Лилит, принцесса суккубов. Леонард, великий повелитель Шабаша, Рыцарь Мухи. Баалберит, великий понтифик, повелитель союзов. Прозерпина, архидиаблесса, принцесса злых духов.
- Служители канцелярии: Adrammelech, Великий канцлер и кавалер Большого креста ордена Мухи. Аштарот, генеральный казначей, рыцарь Мухи. Нергал, начальник тайной полиции. Ваал, главнокомандующий армиями Ада, кавалер Большого креста ордена Мухи. Левиафан, Гранд-адмирал, Рыцарь Мухи.
- Послы: Бельфегор, посол Франции. Маммон, посол Англии. Велиал, Италии. Риммон, России. Таммуз, Испании. Хатгин из Турции. Мартине из Швейцарии.
- Правосудие: Люцифер, глава (в) правосудия, Рыцарь Мухи. Аластор, исполнитель его приговоров.
- Дом принцев: Верделет, церемониймейстер. Суккорбенот, глава евнухов сераля. Chamos, Великий камергер, Рыцарь Мухи. Melchom, казначей плательщика. Нисрч, начальник кухни. Бегемот, главный виночерпий. Дагон, великий пантлер. Маллин, первый камердинер.
- Секретные расходы: Кобал, директор театров. Асмодей, управляющий игорными домами. Ниббас, великий шут. Антихрист, шарлатан и некромант.
Алексис-Винсент-Шарль Бербигье использовал некоторые из этих имен и званий для демонов, которые мучили его, в своей автобиографической работе Les farfadets ou Tous les démons ne sont pas de l'autre monde (1821).
Сатанинская Библия
Лавей использовал символику Четырех наследных принцев Ада в "Сатанинской Библии", при этом каждая глава книги названа в честь каждого принца. "Книга сатаны: Адская диатриба"., Книга Люцифера: Просвещение, Книга Велиала: Господство над Землей и Книга Левиафана: Бушующее море. Эта ассоциация была вдохновлена демонической иерархией из Книга священной магии Абра-Мелина Мага.
- Сатана (Иврит) "Владыка ада":
Противник, представляющий оппозицию, стихию огня, направление на юг и Символ Бафомета во время ритуала.
- Люцифер (лат.) "Утренняя звезда":
Несущий свет, олицетворяющий гордость и просветление, стихию воздуха, направление на восток и свечи во время ритуала.
- Велиал (Иврит) "Без Хозяина":
Низость земли, независимость и самодостаточность, стихия земли, направление на север и меч во время ритуала.
- Левиафан (Иврит) "Змей бездны":
Великий дракон, олицетворяющий первобытную тайну, стихию воды, направление на запад и чашу во время ритуала.