SPO (Secondary Public Offering) — вторичное публичное размещение акций, которые, как правило, принадлежат создателям компании или венчурным фондам, в некоторых случаях государству.
При данной процедуре увеличивается free float (количество бумаг в свободном обращении), а если еще проще, то это те бумаги которые мы можем купить на Московской бирже.
Зачем нужно SPO?
По факту вторичное размещение проводится, когда кто-то желает продать все или часть своей доли акций в компании, причем ту часть которая не размещена на бирже. Зачем кому-то продавать долю? Во первых, для того что бы получить деньги на счет, которые он может вложить в другой проект или просто купить себе что-то(ведь за акции ты себе еду не купишь, нужен кэш). Вторая причина конечно очень субъективная, но может быть возможна, какой- то человек заранее знает какую-то инсайдерскую информацию негативного характера и хочет выйти из совладельцев, что бы сохранить деньги.
Как реагировать на SPO?
Ответ : никак
Если более серьезно то мы должны понимать, что истинную причину почему кто-то продает свою долю мы не узнаем. Лично я бы относился нейтрально к этому. Для рядового трейдера это мало что дает, но для хедж -фондов и институционалов это более интересно.