В комментариях к посту про Young Talents у нас в канале зашел интересный разговор про обратную связь. Наблюдения показывают, что несмотря на декламируемую открытость в предоставлении обратной связи, на деле и давать и принимать ее довольно сложно
Я для себя условно разделяю два вида обратной связи: от одной хочется пойти и повеситься, а другая прямо-таки окрыляет. И это при том, что совершенно необязательно первая отрицательна, а вторая положительна, это только про форму, а не про суть
Нередко сталкивалась с таким «нанесением добра», когда человеку кажется, что он делает лучше, говоря правду, а ты потом смотришь в стену и не можешь пару часов собрать себя обратно.
Есть один крутой лайфхак: запрашивать про себя обратную связь по определенной структуре вне циклов обязательного сбора ОС (то есть, перфоманс ревью или оценки 360). Структура позволяет дать сбалансированный взгляд и сразу наметить конкретные шаги по изменениям
Запрос ОС вне циклов ревью позволяет во-первых, респонденту найти больше времени на вдумчивый фидбек, во-вторых, установить более доверительный контакт - когда приходишь не за оценкой, а со советом со стороны
Вопросы очень простые и всем знакомые:
- В чем ты видишь мои сильные стороны?
- Какие свои сильные стороны я не использую? Как бы я мог(-ла) использовать?
- Какие у меня слабые стороны? В чем ты видишь мою зону развития, чего мне не хватает?
Наш образ в глазах руководителя напрямую влияет на нашу карьеру, так что взять эту картинку под контроль - важная задача
#Аня