Юлькино наследство
Совсем не "тонкая штучка" ч.3
Глава тринадцатая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
На завтраке все сидели понурые и притихшие. Доктор уже объявил причину смерти госпожи Орской, поэтому гости были не взволнованы или испуганы, а печальны. Только Дарья заметно нервничала, а глаза ее были заплаканы. Лицо же Платона было непроницаемым.
Я шла, кивая каждому гостю и пытаясь разглядеть наличие хоть каких-то ссадин или синяков на лицах присутствующих. Но, безрезультатно. На лицах мужчин ничего не было. А лица женщин частично были скрыты прическами. Если Дашу можно исключить, то остаются Анна Дмитриевна и Валерия.
Мы устроились за своим столиком и буквально сразу к нам пересел Роман Владимирович.
- Не против? – спросил он.
- Конечно, нет, - кивнула я, - у меня к вам вопрос будет. Только не при всех.
- С удовольствием отвечу на все ваши вопросы, дорогая Юленька, - заулыбался он.
Пока все чинно завтракали, мы не отставали от других гостей и вели ничем непримечательную беседу. Валерий поинтересовался, как часто здесь бывают такие сильные снегопады.
- Такой сильный – впервые, - пожал плечами Роман, - а так, частенько.
- И всегда пропадает связь? И невозможно отсюда выбраться?
- Практически всегда. Только они быстро заканчиваются, и приезжает снегоуборочная машина и электрики. А в этот раз снег никак не закончится. Хорошо, что сейчас уже нет такого ветра, как вчера. И вам, молодой человек, сильно повезло, что смогли сюда добраться. А так нашли бы после снегопада где-нибудь в сугробе.
- В аварии на гонках выжил, а уж в снегу замерзнуть было бы совсем не комильфо, -хохотнул Валера.
- Подождите, - Роман прищурился, - а вы случайно не Валерий Гаранин? Знаменитый автогонщик?
- Каюсь, - Валера приложил руку к груди и опустил с улыбкой голову.
- То-то, я думаю, лицо мне ваше знакомо! – обрадованно произнес доктор, - вот не думал, что встретиться придется в такой глуши.
- Вот так, - Валерий развел руками.
Когда все позавтракали и покинули столовую, я достала из кармана пакетик с осколком пузырька и протянула Роману.
- Подскажите, что это может быть?
Врач взял пакетик, повертел его перед глазами, подслеповато прищуриваясь. Потом открыл и понюхал.
- Похоже на настойку ландыша, - ответил он, возвращая мне пакет, - откуда он у вас? Уж не в комнате ли нашей убиенной Любови нашли?
- Почему убиенной? – встрепенулся Егор.
- Ну не могла она так просто умереть. Я тут поразмыслил. Плохо ей каждый раз становилось после еды. Предположил, что ей что-то подмешивали. Это вызывало понижение давления, одышку. На обед она не пошла, и давление подскочило. Судя по таблеткам в ее косметичке, у нее была гипертония. А тут давление падало.
- Логично, - кивнул Егор.
- Когда я нормализовал ее состояние, - пояснил Роман, - то был уверен, что утром она встанет в добром здравии. Я же вслух это сказал. А тот, кто ее травил потихоньку, решил завершить дело. А ведь хитрец, сразу большую дозу давать не стал. Не так ведь подозрительно, если больная женщина умрет. А потом вколол, видимо, остатки. Другой вопрос, чем и кому она помешала?
- Перед тем, как вынести ее на мороз, мы провели осмотр и нашли след внутримышечной инъекции на бедре, - сказала я, - а потом вот этот осколок. Что там могло быть?
- Настойка ландыша, - не задумываясь ответил врач, - по запаху и симптомам - настойка ландыша. Сердечный гликозид. При передозировке аритмия, сердечная блокада, фибрилляция желудочков, летальный исход. Сколько препарата ввели моей подопечной, я не знаю. Но, видимо, предостаточное количество.
- Интересно, кто бы мог подлить Орской лекарство в еду.
- А я помню, она что-то про чай с коньяком говорила, - воскликнул Егор.
- Вот это точно может быть! – воскликнул доктор, - Теперь надо узнать, кто с нею рядом сидел. Надо узнать, одна ли она обедала?
- Как то мне не по себе, - поежился Гаранин.
- Валер, ты иди, документы сами себя не проверят. А мы с Егором посидим в гостиной, пообщаемся с гостями, фильм посмотрим. Платон свет сделал и проектор достал.
- Хорошо, - кивнул Гаранин, встал из-за стола, поцеловал меняв губы и ушел что-то насвистывая.
Мы с Егором и Романом вышли в гостиную, где Говоровы, Валерия Язова и Матвей смотрели какую-то рождественскую комедию. А Дмитрий Говоров и Денис играли в шахматы. Кирилла Язова нигде не было. Егор подсел к дамам, а я к игрокам в шахматы. Лица их были чисты и свежи. Я долго наблюдала за игрой, сдерживаясь, чтобы не подсказать очередной ход Денису, который проигрывал. Шахматы были сделаны на заказ, вырезаны из клена и красного дерева. Денис сделал очередной ход ферзем и едва не уронил фигуру.
Он чертыхнулся и засунул большой палец, на котором проступила кровь, в рот.
- Что случилось? – поинтересовалась я.
- Да вчера вечером читал, книга новая, о страницу порезался.
- Аккуратнее надо, - невозмутимо вздохнул Валентин Дмитриевич, раздумывая над следующим ходом.
Ко мне подошел Егор, приобнял за плечи и с улыбкой зашептал на ухо.
- С Орской ужинал и завтракал Денис.
Я засмеялась, потрепав Егора по щеке:
- Хорошая идея! – а потом обратилась к Денису, - тут Егор сделал одно интересное предложение. Думаю, тебе, Денис, понравится. Доигрывай и идем с нами.
- Что за предложение? – заинтересовался тот.
- А что сидеть на сухую и скучать? – спросил с улыбкой Егор.
- Молодежь! – махнул рукой Валентин Дмитриевич, - сдаетесь, молодой человек?
- Сдаюсь, - согласился Денис и поднялся с кресла – я готов.
Для всех мы отправились в столовую, а через нее в кухню и в старый дом. Денис был сильно удивлен таким переходам, но вопросов не задавал. В кабинете, погрузившись в чтение финансовой документации сидел Гаранин. Увидев нас, он хмыкнул и опять погрузился в чтение.
- Денис, вы проходите, располагайтесь, - предложила я, указывая на стул рядом со столом.
Егор закрыл дверь и встал у Дениса за спиной.
- Это что за кабинет? – поинтересовался наш гость.
- Это кабинет старого хозяина этого дома, - ответила я, ставя стул рядом с Гараниным, напротив Дениса.
Валера сдвинулся в сторону вместе со стулом и всеми бумагами и опять погрузился в чтение.
- Денис, за что вы убили Орскую Любовь Германовну? – спросила я.
Мой собеседник попытался вскочить, но Егор, положив руку на плечо, усадил его на стул.
- Я вас не понимаю, - ответил он.
- Старых Денис Игоревич, - сказала я, - я повторю еще раз: зачем вы убили госпожу Орскую. Сначала вы ее травили настойкой ландыша, добавляя ее в чай за ужином и за завтраком. А когда услышали слова доктора о том, что утром она будет практически здорова, ввели ей смертельную дозу этой настойки.
Денис удивленно хлопал на меня глазами.
- Говорить будем или посидим в изоляции в подвале, пока снег не стает? – уточнил Солнечный, - доказать, что ты убийца труда не составит. Твои отпечатки пальцев на пузырьке мы уже сняли.
- Какой пузырек! – воскликнул Денис, - нет же пузырька! Он разбился!
- Отлично! – улыбнулась я, - поведай нам, друг милый, как и при каких обстоятельствах он разбился?
Денис опустил голову, тяжело вздохнул и начал рассказывать:
- Я журналист из Якутска. Там родился, учился в Питере, а потом вернулся в родной город и работаю в местной газете. Искал сенсацию и вот нашел. Старый хозяин этого дома очень интересный человек. Сначала служил в специальных войсках. Имея военное образование, заочно учился на инженера. Голова у него золотая была. Дружил он с Платоном Сметаниным. А тот работал на горно-обогатительном комбинате обдирщиком алмазов. А еще была у Игната Василевского любовница Екатерина Верстова. Вот она то работала сортировщицей необработанных алмазов.
Игнат Варламьевич спроектировал какой-то станок для обработки камней. Дома на коленке сделал. Так что при наличии камешков, можно было обрабатывать и шлифовать их дома. Встречались они с Екатериной лет десять. Расписаться собирались. И жили неплохо. А в один прекрасный день, она не вернулась с работы. Труп нашли утром. Женщину убили и ограбили. Ходили слухи, что она воровала негранёные алмазы, а дома доводила их до ума. На том и зарабатывали.
- Ты понимаешь, что это невозможно! – сказала я, - на таких комбинатах отлаженная система контроля и охраны.
- Да ладно вам, - махнул рукой Денис, - а откуда тогда у Василевского деньги на все это?
- А Орская тут при чем?
- Ее и Игната познакомили Сметанины через несколько лет после смерти Катерины. И она тоже искала эти алмазы, как и Платон с Дашей.
- Да глупости какие! – воскликнула я.
- А может и не глупости? – спросил Егор, задумчиво потирая затылок, - раз уж любовница за алмазами приехала, значит они, действительно, существуют.
Автор Татьяна Полунина
Если вам понравились детективы и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!