А фамилия его слишком известная, чтобы он её называл. В хоккейных кругах так точно. Один славит её за океаном в «Коламбусе Блю Джекетс. Второй – в подмосковном «Витязе» в Континентальной лиге. Тюменскому «Рубину» тоже повезло: в новом сезоне защищать его цвета будет форвард Павел Воронков. Нападающий успел поиграть в КХЛ и сделать себе имя. Кроме правил вида спорта он придерживается ещё одного – быть самим собой.
Шайба под Новый год
– Павел, вы – хоккеист с опытом КХЛ. Как часто вспоминаете матчи, проведённые за «Автомобилист»?
– Вспоминаю, как забил первую шайбу в игре с «Ак Барсом». Которую не засчитали (улыбается). Это было под Новый год, перед пандемией. И потом уже ту, которую забросил в ворота «Амура». Моментов разных было много. И я вынес из них полезный опыт.
– Многие мечтают о Континентальной лиге. Когда вы попали туда, ожидания совпали с реальностью?
– Я просто наслаждался моментом. Понимал, что прошёл всю систему «Автомобилиста». Пришёл туда никому неизвестным мальчиком из Москвы, а стал Пал Палычем – меня так называли в команде (улыбается). Это было приятно.
Тем более, считаю, я заслуживал этот шанс. Билл Питерс дал мне его, и, надеюсь, я воспользовался возможностью.
– Чувствовали ли вы любовь болельщиков в Екатеринбурге? Насколько там интересуются игрой?
– Я приехал в город достаточно давно. Тогда люди приходили на встречи против ЦСКА, СКА – топовых клубов. А сейчас, когда УГМК взяла систему под свой контроль, болельщиков стало больше, интерес стал выше. Да и в прошлом сезоне «Автомобилист» взял бронзовые медали чемпионата, и Екатеринбург заново влюбился в хоккей. Скоро у команды также появится новая арена, поэтому, уверен, что дальше только больше.
– Вы будете следить за успехами свердловчан в новом чемпионате?
– Да, конечно. Я вообще всех поддерживаю, с кем играл. И по «молодёжке», и в Учалах.
Как в Москве
– Как считаете, «Рубин» был влился в тусовку КХЛ?
– Я вообще удивлён, почему он до сих пор не там. Местные болельщики любят хоккей, поддерживают свою команду. Жаль, что тут до сих пор не построили арену, хотя бы тысяч на пять-семь. Уверен, она бы заполнялась точно.
– Какие эмоции вы испытали, когда поняли, что окажетесь в этом клубе?
– Честно скажу, рад оказаться в «Рубине», хотя были и другие варианты. Был очень счастлив, что мне выпал реальный шанс завоевать Кубок Петрова, да ещё и в хорошем коллективе. Клуб действительно амбициозный.
– Кого в команде вы уже можете назвать своим товарищем, настоящим другом?
– Со всеми хорошо общаюсь, даже трудно кого-то выделить. Что мне особенно нравится – с парнями можно обсудить что-то, кроме хоккея. Обсудить бытовые вещи, поделиться новым, почерпнуть полезное для себя и для семьи.
– Что полезного узнали от одноклубников?
– Недавно у меня родился ребёнок, советуюсь с ребятами в этом плане. Кто как воспитывает, какие-то подсказочки. Спрашиваю про город у тех, кто давно в Тюмени. Да и в целом говорим про мальчишеские дела (улыбается).
– Комфортно ли вам в Тюмени? Похожа ли она на Екатеринбург или на Москву, где родились?
– Город мне показывал друг – он местный. Я сразу влюбился в набережную. Тем более она недалеко от дома, мы с женой и ребёнком любим там гулять.
Супруга говорит, что в Тюмени есть по чуть-чуть от многих городов. Классно, что есть, где гулять, дороги широкие, асфальт хороший. Плитка, как в Москве, как будто того же производителя (смеётся). И друзья, кто давно тут живёт, отмечают, что город за последние несколько лет серьёзно расстроился. Мне всё нравится.
Силовой против Радулова
– Как часто вам задают вопросы про Дмитрия Воронкова – нападающего «Коламбуса»? Спрашивают, братья ли вы?
– Спрашивали и про Егора Воронкова, который в «Витязе» играет (улыбается). Даже тренеры в МХЛ у меня интересовались, не мой ли это брат. Я отвечал, что просто однофамилец. Был ещё Андрей Воронков. И Евгений – вот он мой родной брат.
Так что часто спрашивают. С Дмитрием мы пересекались один раз только и сыграли на летнем турнире 3 на 3 друг против друга.
– Стали ли вы заниматься хоккеем благодаря Евгению?
– Наверное, ведь куда старший, туда и младший. Глядя на него и пошёл. Только сейчас брат завершил карьеру.
– А кто был вашим кумиром?
– На Александра Радулова равнялся, на Никиту Кучерова. Мы – воспитанники одной московской школы. И против Радулова я всегда хотел сыграть.
В позапрошлом году получилось, мы даже победили. А в том сезоне я даже силовой приём против него провёл, мы начали бороться. А Никита Трямкин кричал: «Молодчик, Ворон!» (Смеётся).
Вообще стараюсь за многими следить, брать что-то для себя. Но Александр до сих пор заряжен на результат, это впечатляет. Таким и нужно быть: небезразличным к хоккею, к игре, и чтобы глаза горели.
– Из-за вопросов про однофамильцев никогда не возникало желания сделать что-то, что будет выделять только вас? Чтобы ни с кем не сравнивали, а знали, что вы – Павел Воронков.
– Меня и так знают (улыбается). Они сами по себе, я сам по себе. Не нужно быть на кого-то похожим, я этого не люблю. Правильно быть самим собой.
Текст: Дарья ЮШКОВА
Фото: ХК "Автомобилист" (Екатеринбург), ХК "Рубин" (Тюмень)