Существует слух, что Genesis начал разработку гибридного двигателя. Изначально Genesis планировал реализовать стратегию двух направлений, развивая все модели с 2026 года либо как полностью электрические, либо на топливных элементах. Однако стремительно растущий спрос на электромобили вскоре застопорился, конкуренция по стоимости обострилась, что привело к резкому снижению прибыли у производителей электромобилей. Страны, где автопром является государственной стратегией, склоняются к протекционизму. Рынок электромобилей ухудшается. Аналогично, хотя годовые продажи Genesis в прошлом году немного выросли, продажи электромобилей снизились.
Поскольку Genesis — это молодой бренд, переход к производству электромобилей оказался относительно легким, как и у других стартапов. С другой стороны, премиальные бренды со столетней историей не могли быстро догнать их в сфере ДВС. Этап формирования и бурного роста рынка электромобилей был оценен как хорошая возможность для Genesis. Однако в условиях рыночного спада и принудительного сокращения выбросов углерода гибриды остаются единственным вариантом. Хотя это и делает Genesis последователем группы Toyota, отличие заключается в том, что базой для гибридов Genesis служит заднеприводная платформа.
Инвестиции всегда связаны с неопределённостью будущего. Нужны деньги здесь и сейчас. GV80 является своего рода финансовым источником для Genesis. С момента выпуска в 2020 году GV80 остается флагманом в линейке внедорожников Genesis, обладая высокой маржой и стабильным спросом. Особенно в глобальном масштабе он намного популярнее седана G80. В 2023 году был представлен обновленный GV80 с усовершенствованным дизайном и значительно улучшенным интерьером. Уход от дизельных двигателей также намекает на необходимость разработки гибридов.
Тестируемый автомобиль — это базовая модель 2024 GV80 с 2,5-литровым бензиновым турбированным двигателем и полным приводом (AWD), дополненная несколькими пакетами опций. Двигатели предлагаются в двух вариантах: 3,5-литровый бензиновый турбо и 2,5-литровый бензиновый турбо, оба могут оснащаться полным приводом. Тестируемая версия — это пятиместный вариант с пакетом Signature Design Selection 1, популярным пакетом, звуковой системой Bang & Olufsen и другими опциями. Популярный пакет включает в себя такие востребованные опции, как комфортный пакет для второго ряда сидений, проекционный дисплей и ассистенты вождения первого и второго уровня.
После рестайлинга дизайн автомобиля не претерпел значительных изменений. Остаются прежними пятиугольная решетка радиатора и двухстрочные фары. Однако рисунок решетки изменен на двухстрочный, а в фары добавлено освещение MLA, что добавляет автомобилю элегантности. Форма бампера стала проще, передний свес уменьшен, что придает автомобилю более выраженный внедорожный вид. Нижняя часть бампера отделана толстой хромированной накладкой, подчеркивая премиальность автомобиля. В целом, дизайн похож на предыдущую модель, но чувствуется обновленная изысканность.
Основное внимание в дизайне Genesis уделено боковой части. Плавные линии, характеризующиеся динамичной элегантностью, привлекают внимание. Линия от фар до задних фонарей добавляет благородства, а линия окон, поднимающаяся от C-стойки, формирует динамичный силуэт. Длинный капот, характерный для заднеприводных внедорожников, также выглядит стильно. Колеса установлены 20-дюймовые, и, несмотря на это, не кажутся слишком большими из-за крупного колесного арочного проема. В арках также есть мощные линии, подчеркивающие объем.
Дизайн задней части выделяется вогнутой формой, напоминающей подкову. Как и спереди, задние фонари выполнены в двухстрочном формате. После рестайлинга графика фонарей осталась прежней, изменился только бампер. Место, где раньше находились двойные выхлопные трубы, теперь отделано под воздухозаборник, а сами трубы скрыты под нижней частью бампера. Хромированные угловые линии бампера придают ему лаконичный и элегантный вид. В целом, дизайн GV80 производит впечатление роскошного и детализированного автомобиля с приятными пропорциями.
После рестайлинга GV80 оснащен 27-дюймовым OLED-дисплеем и цифровым центральным зеркалом. Центральная панель с пользовательским интерфейсом инфоразвлекательной системы объединена в единый блок без центрального ободка, что является его особенностью. Дисплей большого размера, но широкая приборная панель делает его компактным на фото. Рулевое колесо трехспицевое, а рычаг переключения передач выполнен в виде шайбы. В комплектацию Design Selection 1 входят сиденья из натуральной кожи, кожаная отделка и алюминиевые накладки. В целом, интерьер выглядит опрятным, с минималистичным дизайном, особенно по сравнению с отделкой под дерево. Центральная консоль низкая, что улучшает ощущение простора, но уменьшает объем пространства для хранения. Общая функциональность салона на высоком уровне.
Второй ряд сидений также оснащен сиденьями из натуральной кожи. Для внедорожника характерно просторное пространство, а центральный туннель достаточно высок. Подлокотник украшен элегантной строчкой, сиденья оснащены подогревом, а также имеются вентиляционные отверстия. Комфортный пакет включает независимую климатическую систему, регулировку потоков воздуха и вентиляцию сидений. Кроме того, в комплектацию входят электрические шторки, наклон и сдвижение сидений, панорамный люк, а также зеркала для макияжа на потолке. Это делает GV80 отличным выбором для семейного автомобиля. Багажное отделение просторное, с плоским полом, оснащено защитным экраном и электрическими сиденьями второго ряда.
Как уже упоминалось, GV80 выпускается только с бензиновыми двигателями. С учетом отличной шумоизоляции и виброизоляции, это делает GV80 весьма тихим автомобилем. Кроме того, в стандартной комплектации установлена электронная система управления подвеской с предварительным просмотром, что позволяет настраивать жесткость амортизаторов. Педаль акселератора не слишком чувствительна, и, возможно, из-за массы автомобиля, подвеска настроена довольно жестко. Конечно, по сравнению с ожиданиями, для современных внедорожников амортизаторы все же довольно мягкие, и мелкие неровности или плавные препятствия на дороге воспринимаются довольно комфортно.
Максимальная мощность 2,5-литрового турбированного двигателя составляет 304 л.с., крутящий момент — 43 кг.м. Коробка передач — 8-ступенчатый автомат от Hyundai Transys. Несмотря на особенности рядного 4-цилиндрового двигателя, который может казаться недостаточно мощным для автомобиля массой 2,2 тонны, ощущается уверенная тяга. Особенно удивляет отсутствие вибраций и шума на высоких оборотах, даже при нажатии педали акселератора. При полной нагрузке дроссельной заслонки автомобиль демонстрирует мощное ускорение. Звук двигателя также приглушен благодаря системе генерации звука, а стандартные 4-поршневые тормоза обеспечивают хорошее торможение.
8-ступенчатый автоматический коробка передач настроена на плавность работы. Даже на низких скоростях переключения происходят без рывков, и коробка поддерживает стабильные обороты двигателя. Для бензинового внедорожника с полным приводом расход топлива в 8,9 км/л не кажется высоким. Рулевое управление тяжеловатое, особенно в спортивном режиме, где на низких скоростях требуется больше усилий для поворота. В спортивном режиме подвеска становится жестче, отклик на педаль газа и звук двигателя становятся более агрессивными. Из-за большой массы и высокого центра тяжести автомобиль ведет себя не столько проворно, сколько агрессивно.
Измененные настройки подвески передают более четкую обратную связь. Автомобиль уверенно держит дорогу, а рулевое управление с электронным дифференциалом E-LSD обеспечивает нейтральное управление. Однако крены кузова при резких маневрах не добавляют удовольствия от спортивного режима. Спортивный режим больше подходит для быстрого ускорения на трассе и широких поворотах на высокой скорости. При переключении в комфортный режим ускорение становится плавнее. Особенно ценным в GV80 кажется плавность работы двигателя и отличная шумоизоляция, нехарактерные для 4-цилиндрового двигателя.
Благодаря высоким характеристикам, выбор аудиопакета Bang & Olufsen оказался отличным решением. Звук действительно впечатляющий. Кроме того, сильной стороной Genesis являются передовые системы помощи водителю (ADAS) и современная информационно-развлекательная система. Проекционный дисплей (HUD) на лобовом стекле показывает всю необходимую информацию, а навигация с дополненной реальностью указывает водителю точное направление движения. Камера слепых зон, цифровое зеркало заднего вида, функции помощи при смене полосы и автоматического уклонения, включенные в пакет Popular, значительно повышают безопасность. Хотя я не тестировал автомобиль на сложных дорогах, режим Auto Terrain, встроенный в систему полного привода, учитывает возможности движения по бездорожью.
Наша компания провела тест-драйв Genesis GV80 с рестайлингом, оснащенного 2,5-литровым бензиновым турбодвигателем. С обновлением GV80 была разделена на две версии: базовую модель и купе, а комплектации стали еще более ориентированными на семейные SUV. Внешний вид стал более внушительным, а интерьер — более просторным и комфортным в использовании. Хотя плавность и тишина хода соответствуют роскошному внешнему виду, ощущение шасси, которое становится жестче в зависимости от выбранного режима движения, добавляет автомобилю дополнительного очарования. В то время как рынок больше тяготеет к кроссоверам с универсальными характеристиками, чем к мощным внедорожникам, GV80 показывает себя как выдающийся представитель класса роскошных кроссоверов.
Наш сайт: ncars.group