Найти тему

ЧТО станет с доп образованием через 5 лет? К чему мы идём? Часть 1

На Всероссийском форуме «Машук», который собрал педагогов, ученых и экспертов со всей России, первый заместитель директора ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования» Ирина Кузнецова представила участникам захватывающую концепцию развития системы дополнительного образования (ДО) на ближайшие годы. Ее выступление стало настоящим откровением для многих, подчеркнув важность внедрения новых технологий, создания современной инфраструктуры и поддержки талантливых детей. Разберем подробности этого амбициозного плана, который обещает кардинально изменить подход к дополнительному образованию в России.

Обновление инфраструктуры: масштабные планы на десятилетие

На ближайшие годы запланированы серьезные изменения в инфраструктуре системы дополнительного образования, которые затронут практически все регионы страны. Среди ключевых задач — создание 1,2 миллиона новых мест для дополнительного образования, открытие 17 тысяч центров «Точка роста» и модернизация материально-технической базы в 5 867 образовательных организациях. Эти шаги позволят значительно расширить доступность образования и создать условия, в которых каждый ребенок, вне зависимости от места проживания, сможет получать современные знания и навыки.

Особое внимание будет уделено развитию школьных музеев, театров и медиацентров. На сегодня в России уже функционирует 27 754 школьных музея, 40 246 школьных театров и 39 477 школьных спортивных клубов, и это число будет только расти. Появление таких площадок станет важным элементом воспитательной работы, способствующим развитию творческих способностей детей и укреплению их связи с культурой и историей своей страны.

-2

Негосударственные организации и вузовская поддержка: расширение партнерства

Активное привлечение негосударственных организаций к реализации программ дополнительного образования — еще один важный элемент нового подхода. На сегодняшний день в системе дополнительного образования участвуют более 87 506 организаций и индивидуальных предпринимателей, из которых 5 033 — негосударственные структуры. Этот сектор будет продолжать расти, привнося в систему новые идеи, методики и подходы, создавая "здоровую конкуренцию".

Еще одной важной инициативой станет расширение участия колледжей и вузов в разработке и реализации образовательных программ. Введение таких программ обеспечит более тесное взаимодействие между школами и высшими учебными заведениями, позволит школьникам раньше познакомиться с возможностями профессионального образования и начать строить карьеру в той или иной сфере. Например, благодаря участию вузов в разработке программ, школьники смогут пройти профориентацию, посетить мастер-классы, стажировки и научные практики на базе образовательных учреждений и научных организаций.

Наука и технологии: двигатели будущего

Одной из центральных тем обсуждения на форуме стало развитие научно-технического творчества среди детей и молодежи. В ближайшие годы планируется внедрение новых технологий, которые будут активно использоваться в системе ДО. Например, в рамках Концепции технологического развития РФ планируется усилить акцент на таких направлениях, как:

  • Искусственный интеллект и технологии машинного обучения;
  • Квантовые вычисления и квантовые коммуникации;
  • Нейротехнологии и технологии виртуальной и дополненной реальностей;
  • Хранение и анализ больших данных;
  • Микроэлектроника и фотоника;
  • Современные производственные технологии, включая робототехнику и мехатронику.

Эти направления будут интегрированы в образовательные программы, что позволит школьникам не только знакомиться с новейшими научными достижениями, но и самим участвовать в разработке инновационных решений. Появление таких технологий в школах станет важным шагом на пути к созданию нового поколения технологических лидеров, которые смогут успешно конкурировать на международной арене.

-3

Поддержка талантливых детей: путь к успеху

Одна из ключевых задач будущего — создание эффективной системы выявления, поддержки и развития талантов среди детей и молодежи. В рамках этой инициативы планируется активное развитие системы творческих конкурсов, фестивалей и научно-практических конференций с участием детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и сирот.

Продолжение смотреть в Часть 2

-4