Найти тему
Влад Batone

РАБОТА САМОГО ДЬЯВОЛА: История суперкара Lamborghini Canto, который должен был сменить Diablo

В 1995 году Lamborghini начала работу над преемником суперкара Diablo — проектом под кодовым названием L147, который должен был адаптировать шасси существующего флагмана и «поженить» его с самым мощным V12 из возможных.

Ведущий дизайнер компании Марчелло Гандини представил готовую полноразмерную модель, но руководство отказалось от его неидеальной работы в пользу предложения от Zagato. Почему так произошло? Во-первых, проект Гандини оказался безнадёжно громоздким, а во-вторых — творцы дизайнерского ателье Zagato были одними из немногих в Италии, кто тогда разбирался в захватывающем новом мире CADCAM (Computer-Aided Design and Computer-Aided Manufacturing, или технологиях, использующихся для проектирования и производства с помощью компьютеров).

-2

Безусловно, модель, вырезанная на фрезерном станке с числовым программным управлением, поражала воображение. К тому же, у неё были настолько огромные воздухозаборники, что казалось, будто машина приводится в движение посредством реактивных двигателей.

-3

Гигантские туннели над задними крыльями являются практическим воплощением сложной инженерной задачи; поскольку денег на перенос радиаторов Diablo у компании не было, единственным решением для охлаждения более мощной силовой установки инженеры видели нагнетание в моторный отсек как можно большего объёма воздуха. Специалисты Zagato сделали из этой проблемы особенность, а боссы Lamborghini с радостью им подыграли, утвердив стиль будущей машины и дав разработчикам отмашку приступать к работе над ходовыми прототипами.

-4

К 1997 году тестовые автомобили начали регулярно наматывать круги по испытательному треку Нардо и мелькать на улицах Сант-Агаты, а фотографии сопровождались историями о том, что так называемый Super Diablo будет носить имя Canto. Казалось, всё шло хорошо, пока год спустя компанию Lamborghini не купила Audi, потребовав немедленного переосмысления модели. По указанию новоиспечённых начальников отдача двигателя возросла, а размер комичных воздухозаборников заметно уменьшился, хоть это и не способствовало охлаждению «раздутого» 6-литрового V12.

-5

Тем не менее, разжившись деньгами Audi, Lamborghini ускорила работу над Canto. Всеобщая уверенность в скором завершении проекта была столь крепкой, что компания даже выпустила пресс-релиз, в котором объявила о дебюте автомобиля на грядущем мотор-шоу в Женеве (1999).

-6

Но амбициозное заявление оказалось досадной ошибкой. На Женевской выставке Canto не будет. Фактически, Canto не будет вообще. Глава VW Group Фердинанд Пиех с самого начала возненавидел этот автомобиль, считая, что ему не хватает огня внутри и драматизма во внешности. О том же свидетельствовало и предпродажное исследование Audi среди озадаченных клиентов. Canto «не вывозил» даже с вышеупомянутыми модификациями. Инженеры Lambo словно пытались растормошить немощную, дряблую лошадь. С огромными «ноздрями». Пиех не увидел проблемы в том, чтобы окончательно пристрелить её за несколько недель до публичного дебюта.

На смену Canto пришёл другой проект, в котором были учтены все безумные пожелания высшего руководства — доработанный V12 объёмом 6,2 литра и мощностью 572 лошадиные силы «подружили» с абсолютно новым кузовом руки Люка Донкервольке, сумевшего воплотить в металле яркий характер Бэтмобиля, которым должны обладать все хорошие Lambo. Дабы не позволить этому огромному мотору закипеть и в то же время сохранить лаконичный внешний вид, автомобиль обзавёлся своей самой знаменитой особенностью: скрытыми воздухозаборниками на корме, которые элегантно поднимались по боками в случае, если радиаторам требовалось больше воздуха. Так и получился бесподобный Murciélago.

-7

Что касается Canto, то его 6-литровый V12 использовался в процессе доводки Diablo версии VT (англ. Viscous Traction или «вязкостная тяга», с муфтой для привода передней оси). Внутреннее убранство удалось приспособить для Murciélago, и хотя Audi приказала уничтожить все 12 прототипов, два из них умудрились выскользнуть из сети и существуют по сей день: один хранится в застенках Zagato, другой — в гараже у европейского коллекционера.

Источник: Richard Porter / Evo

Что скажете, друзья? Доводилось ли вам слышать о суперкаре Canto раньше? И как он вам по сравнению с Murciélago?

Авто
5,66 млн интересуются