Привет, мы «Мам, купи!» — производим мерч под ключ с 2015 года. Иногда мы наводим суету и рассказываем про истории, которые с нами случаются. И вот, приготовили новую серию приключений «Мам, купи!». Только здесь: фейки, конспирологические теории от коллеги и мемы (куда без них).
Ну а если серьезно, расскажем как недоброжелатели подделывают наши футболки, китайцы на пару с Озоном дурят наших клиентов, а сам Озон обманывает своих покупателей. Не переключайтесь!
Часть 1. ЭТО БАЗА! Или подделки футболок своими руками
В сентябре 2022 года мы выпустили серию одежды «ЭТО БАЗА», которую наполнили качественными футболками и худи с тщательно продуманным кроем. Дропнули коллекцию на WB и Ozon, предвкушая выход в топы и стали ждать денег. «А дождались спланированную диверсию» — так в шутку (или все же нет) говорит наш операционный директор.
Что случилось? Покупатель, который уже был знаком с линейкой «ЭТО БАЗА» от «Мам, купи!», приобрел футболку на Озоне и получил фейк вместо оригинала. Мы долго отказывались верить, но по номеру заказа все сходилось, да и упаковка была наша.
Мы провели расследование. И выяснилось: кто-то заказал наши футболки, подменил их на подделки в процессе примерки и сдал обратно. После добросовестный покупатель получил уже поддельный товар. Вот факты:
— по словам покупателя размер XL выглядел как XS-S;
— на загривке видно оторванную этикетку — в коллекции «ЭТО БАЗА» мы их не используем;
— печать на загривке не соответствует нашим футболкам: напечатан только бренд и размер;
— нет киперной ленты и обработка швов не такая, какую мы используем на производстве.
Может, кто-то просто хотел получить наши футболки дешевле. Но зачем тогда так париться и делать печать на загривке?
Футболка из коллекции «База» продается в среднем по цене до 2000₽, со скидками маркетплейсов дешевле. Это базовая футболка без принта с печатью на загривке, без вшитых бирок, поэтому такая цена для неё ок.
Цена обычной футболки в районе 500₽ + нужно потратиться на печать.
Итого: ~1000 рублей за одну паленую футболку. А можно качественный оригинал купить за 1800-2000 на том же Озоне.
Халява как будто не получается, получается сплошная конспирология. Мол, кто-то хочет переизобрести наши классные футболки или подставить, или навредить репутации… И это вызывает еще больше вопросов:
- Это кринге или кринж!
- Зачем «копировать» нас, если можно украсть люкс-бренд?
- Зачем вообще все это делать?!
Озону наплевать на наши инструкции и на паль, которую доставляют покупателям под видом оригинала. Вещь в пакете? Пакет фирменный, штрих-код соответствует, цвет тот? ОК, берем!
Мы паримся за качество: долго выбираем ткани, экспериментируем с лекалами, отшиваем пробные варианты, стираем, носим и только потом шьем коллекцию. Обидненько за тех, кто напоролся на подделки — не то слово. Как этого избежать, читайте в инструкции в конце статьи. Но это еще не все…
Часть 2. Как у нас крадут бренд на Озоне и почему с этим приходится бороться каждый день
Среди линеек «Мам, купи!» есть детский мерч «Бруно и Аришнев», который мы разработали совместно с блогерами. Мы шьем на своем производстве в Санкт-Петербурге и мощностям в том же Китае не пользуемся. Однако это не мешает китайским и российским селлерам копировать все: от карточек с описанием до самого принта на футболках.
Как только мы ловим плагиат, то обращаемся в поддержку. Обычно за день-два проблема решается.
Но как только заблокировали одного продавца, мгновенно появляются другие
И этого просто не может быть, потому что принты авторские. Наш дизайн-отдел во главе с арт-директором создают макеты, и только мы имеем на них авторские права, потому что блогеры сотрудничают с нами напрямую. Они тоже переживают, потому что Озону все равно, и наши усилия пока не дают абсолютного результата.
Кажется, что такого и причем тут «Мам, купи!». Продаем не мы, отзывы прилетают не нам. Нам только репутационный ущерб — и это первый аргумент «за» борьбу с фейками. Второй — карточки-копии высвечиваются покупателям, трафик размывается и мы терпим прямые убытки из-за недобросовестных продавцов. Вишенка на торте — отзывы о том, какой ужасный мерч «мы шьем».
Так вот. Маркетплейс удаляет карточки по нашей просьбе, но мгновенно позволяет плодиться магазинам с украденными фотографиями и описанием. Это, без преувеличения, огромная проблема пали, с которой мы тоже столкнулись.
На момент написания статьи мы боремся за блокировки 11 магазинов с подделками. И надеемся на то, что получится предотвратить и появление новых фейков. Сколько таких магазинов будет, остается только гадать. Интересно, почему за копирование Reels уже штрафуют, а за мерч еще нет?
Пока непонятно, почему Озон умеет различать скопированные карточки и предлагать их рядом с оригинальным товаром, но не умеет сортировать контент, который сплагиатили до последней запятой. Мы занимаемся этим вручную, и оно работает. Только если сам Озон не захочет реализовать ваш товар.
Часть 3. Как сам Озон официально продает наши товары с полным описанием товаров и фотографиями
Маркетплейс может продавать наш товар самостоятельно только в одном случае — если товар был утерян, мы получили компенсацию, а потом товар нашли. Откуда такое эксклюзивное право? Читаем оферту и видим, что юзать наши карточки Озон может без ограничений.
Нас, как бренд с товарным знаком, это очень смущает, но и не подписать оферту мы не можем.
Когда Озон действует по правилам и компенсирует товар, а потом его продает, то происходит следующее:
1. Озон получает деньги за логистику товара, если был кросс-докинг, за хранение, если товар долгое время был на складе и всякие мелкие комиссии.
2. Озон теряет товар.
3. Компенсирует не полную розничную цену, когда случается потеря.
4. Продает дороже, чем селлер, сам может продвигать свой товар, потому что покупатели доверяют значку «товар Озона».
5. Озон не заморачивается над контентом: карточки, фото и текст получает бесплатно, подкрепляя это офертой.
В итоге у Озона товар без затрат на контент, производство и доставку. Покупают дешево, а продают дорого.
Может, мы не тем занимаемся? Пора создать свой маркетплейс и вот он — доступ к любым дешевым товарам. Сами теряем, сами находим и продаем выгодно!
Мы пожаловались на товары, которые Озон хотел реализовать от своего имени. Часть из них скрыли, но ситуация все равно остается непонятной…
Вместо вывода
Наше производство тратит большие ресурсы для того, чтобы получить финальные изделия высокого качества и воплотить фантазию заказчиков/команды в жизнь.
Нас кошмарит крупнейший маркетплейс в РФ, и не поделиться этим невозможно.
Да, плохие идеи не копируют, но это не то признание, которое мы хотели получить. И промолчим, у нас эксклюзивное право на реализацию… В общем, продолжение следует. И это уже не смешно.
Призываем покупателей быть осторожными и остерегаться подделок. Смотрите инструкцию, чтобы радовать себя только оригинальными товарами 😉
Как отличить подделку от оригинала «Мам, купи!»
- Делайте покупки на официальном сайте mamcupy.com, в подтвержденных магазинах «Мам, купи!», которые отмечены галочкой, на Ozon и Wildberries.
- Если товар долго идет из-за границы — это точно подделка, потому что мы — российский бренд, который шьет в Санкт-Петербурге.
- Проверяйте товар перед примеркой по следующим критериям:
— нет повреждений, особое внимание обратите на место потенциальной бирки — повреждения в этой области выдают подделку;
— ткань плотная, не тонкая;
— в коллекции «ЭТО БАЗА» на загривке напечатаны бренд, размер, состав и рекомендации по уходу, в остальных коллекциях информация находится на этикетке в боковом шве;
— есть целостная оторочка шва киперной лентой.