Всем привет! В прошлый раз мы разобрали ДНК личного бренда Вольфганга Амадея Моцарта: характерные черты, которые он использовал для того, чтобы создать запоминающийся образ. Сегодня поговорим о способах продвижения, благодаря которым он добился успеха. Важный дисклеймер: скорее всего, на самом деле Моцарт не задумывался о том, как продвигать свою музыку в XVIII веке. Однако мы точно знаем о том, какое влияние он оказал на музыкальную индустрию, — и поэтому можем только анализировать его действия и делать выводы. Итак, способы продвижения Моцарта: 1. Перформанс-маркетинг. Известно, что юный Моцарт гастролировал по Европе с концертами уже с шести лет: так он добился успеха как исполнитель, перформер. 2. Маркетинг рекордов Гиннесса. Моцарт много практиковался и стал настоящим фортепианным виртуозом — к сожалению, это позволило ему добиться только нишевой славы. Так он стал инди-артистом — об этом мы уже говорили в предыдущей статье. 3. RIP-маркетинг. Можно сказать, что Моцарт предвосхитил