Найти тему

Практика преобразования воспитательного пространства Дома детского творчества через реализацию проекта «Калейдоскоп интерактивных игр»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА «ПОРТФЕЛЬ РЕШЕНИЯ»

Фото команды
Фото команды

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга

СОСТАВ КОМАНДЫ

Алешина Лилия Евгеньевна

Мартынова Лариса Витальевна

Степанова Людмила Евгеньевна

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ

ДА

НАЛИЧИЕ ПРОДУКТА

ДА

ФОРМАТ РЕШЕНИЯ

Просветительский проект

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Учащиеся

Дома детского творчества

от 5 до 18 лет

АКТУАЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ

Игровая деятельность – одна из наиболее актуальных практик преобразования воспитательного пространства и направлена на сохранение преемственности поколений, формирование патриотизма, нравственных установок, что является приоритетной задачей дополнительного образования: «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».

(Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года)

ЗАМЫСЕЛ И СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ

Преобразование воспитательного пространства Дома детского творчества через разработку и реализацию проекта «Калейдоскоп интерактивных игр».

Основу проекта составляет игровая деятельность, так как:

§ игра учит действовать по определенным нормам и правилам, является уникальной формой обучения и воспитания;

§ игра формирует культуру общения, сотрудничества и сотворчества;

§ игра - это средство приобретения эмоционально-смыслового опыта учащихся, зона социализации и формирования традиционных ценностей;

§ игра - это способ самовыражения учащихся и проявления их лучших качеств, в игре ребенок – автор, исполнитель и практически всегда творец;

§ игры востребованы, их можно использовать в качестве дидактического материала для изучения истории и культуры нашего города, а также это «полезный досуг», способствующей командообразованию, развитию внимания и логики.

Виды интерактивных игр: настольные игры, квесты, квизы, интерактивные экскурсии и программы.

Проведение интерактивных игр: в творческих коллективах, музейном и выставочном пространстве учреждения, в городской среде.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕШЕНИЯ

Цель решения: разработка и обновление содержания интерактивных игр, используемых в воспитательном пространстве Дома детского творчества.

Задачи решения:

§ поддержка детских инициатив как возможность самовыражения при создании игр;

§ разработка серии игр, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся;

§ реализация проекта по воспитанию юных граждан средствами игр.

НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА

Проект «Калейдоскоп интерактивных игр»

АННОТАЦИЯ ПРОДУКТА

Цель проекта: формирование гражданско-патриотической позиции, чувства сопричастности к истории и событиям России через вовлечение в игровую деятельность.

Проект состоит из игр, которые объединены в Модули по двум направлениям воспитания:

Гражданско-патриотическое воспитание:

§ Модуль «Памятные даты»: интеллектуальные игры «Памятные даты».

§ Модуль «900 дней мужества»: интерактивная игра «Разорванное кольцо блокады», квиз «Животные блокадного Ленинграда», викторина «Блокадный трамвайчик», квиз «А город жил…»

§ Модуль «Мы вместе»: педагогические мастерские «Полевая почта», «Добрые письма детям блокады», «Талисман».

§ Модуль «Прогулки по Петергофу»: игра мемо «Находится рядом: Петергоф и окрестности», игра-путешествие «Заветные желания исполнят три кота», игра-исследование «Петергоф. Репортаж с места действия», квест «Во благо Петергофа», квест «Петергофская мозаика», интерактивные экскурсии «Котопрогулки».

Духовно-нравственное воспитание:

§ Модуль «По страницам истории ДДТ»: игра-путешествие «Походы по Ленинградской области».

§ Модуль «Радость познания и творчества»: игра-макет «Радость познания и творчества».

§ Модуль «Содружество детских сердец»: бизнес-игра «Есть идея!»

НОВИЗНА, ИННОВАЦИОННОСТЬ

§ Заключается в интегрированном и комплексном подходе к процессу гражданско-патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования.

§ Поддержка детских инициатив, привлечение учащихся в процесс создания игр: от замысла к воплощению.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ/ВНЕДРЕНИЯ

Оценка качества игры:

§ Привлекательность — насколько игра побуждает начать игру и довести ее до логического и сюжетного завершения;

§ Интерактив — насколько игра мотивирует детей общаться и взаимодействовать в компании.

§ Динамика – насколько ход игры насыщен сюжетами и действиями.

§ Атмосфера — насколько игра самобытна и оригинальна.

§ Доступность – насколько игра понятна и соответствует возрасту участников.

§ Качество — качество оформления элементов игры, насколько литературно, грамотно и логично написаны правила.

Оценка результата реализации проекта:

§ Интерес и мотивация учащихся к игровой деятельности.

§ Степень вовлеченности и охват учащихся в игровую деятельность.

§ Усвоение познавательной информации в соответствии с содержанием игры.

§ Получение опыта работы в команде, выявления лидерских качеств учащихся.

§ Получение эмоционально-смыслового опыта от участия в игре.

ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ

В результате реализации проекта:

§ У учащихся сформируется осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему.

§ Для педагогов - обновление содержания воспитательного пространства через создание

интерактивных игр.

§ Для родителей – вовлечение в воспитательное пространство Дома детского творчества, сотрудничество и взаимодействие.

Результаты принятого решения:

§ Будут поддержаны детские инициативы как возможность самовыражения при создании игр и;

§ Будет преобразовано воспитательное пространство через серию интерактивных игр.

§ Будет реализован проект по воспитанию юных граждан средствами интерактивных игр.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Внедрение интерактивных игр в воспитательное пространство учреждения и создание новых игр.

Использование игр при проведении семейного досуга, взаимопонимания между членами семьи и создание условий для преемственности поколений. Создание духовной близости между детьми и родителями. Популяризация семейных и традиций, воспитание семейной культуры.

Патриотическое воспитание невозможно без изучения информации о месте, где ты родился и живешь, о людях, которые создавали историю и живут рядом сейчас. Воспитание происходит игровыми образами, оставляя заметный след в душе, в сознании учащихся, побуждает их становиться лучше, добрее, красивее. Свобода творческого самовыражения помогает почувствовать ребенку свою значимость и силу изменить к лучшему мир.

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ

Интерактивные игры используются при проведении воспитательных мероприятий в творческих коллективах в течение учебного года, в каникулярное время и в летнем городском оздоровительном лагере «Алые паруса».

КАКИЕ ВОПРОСЫ БЫЛИ ЗАДАНЫ ЭКСПЕРТАМИ НА «СТАРТ-СЕССИИ»?
ЧТО БЫЛО УЧТЕНО?

1. На каком уровне реализуется данный проект?

На этапе разработки данный проект прошел апробацию на уровне Дома детского творчества. В дальнейшем планируется реализация и внедрения в образовательные учреждения Петродворцового района Санкт-Петербурга.

2. Можно ли ознакомиться с играми в электронном виде?

Часть материала размещена на сайте учреждения (интерактивные экскурсии «Котопрогулки»), оставшаяся часть материала в ближайшее время планируется разместить на сайте.