ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА «ПОРТФЕЛЬ РЕШЕНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга
СОСТАВ КОМАНДЫ
Алешина Лилия Евгеньевна
Мартынова Лариса Витальевна
Степанова Людмила Евгеньевна
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
ДА
НАЛИЧИЕ ПРОДУКТА
ДА
ФОРМАТ РЕШЕНИЯ
Просветительский проект
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Учащиеся
Дома детского творчества
от 5 до 18 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ
Игровая деятельность – одна из наиболее актуальных практик преобразования воспитательного пространства и направлена на сохранение преемственности поколений, формирование патриотизма, нравственных установок, что является приоритетной задачей дополнительного образования: «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».
(Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года)
ЗАМЫСЕЛ И СОДЕРЖАНИЕ РЕШЕНИЯ
Преобразование воспитательного пространства Дома детского творчества через разработку и реализацию проекта «Калейдоскоп интерактивных игр».
Основу проекта составляет игровая деятельность, так как:
§ игра учит действовать по определенным нормам и правилам, является уникальной формой обучения и воспитания;
§ игра формирует культуру общения, сотрудничества и сотворчества;
§ игра - это средство приобретения эмоционально-смыслового опыта учащихся, зона социализации и формирования традиционных ценностей;
§ игра - это способ самовыражения учащихся и проявления их лучших качеств, в игре ребенок – автор, исполнитель и практически всегда творец;
§ игры востребованы, их можно использовать в качестве дидактического материала для изучения истории и культуры нашего города, а также это «полезный досуг», способствующей командообразованию, развитию внимания и логики.
Виды интерактивных игр: настольные игры, квесты, квизы, интерактивные экскурсии и программы.
Проведение интерактивных игр: в творческих коллективах, музейном и выставочном пространстве учреждения, в городской среде.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕШЕНИЯ
Цель решения: разработка и обновление содержания интерактивных игр, используемых в воспитательном пространстве Дома детского творчества.
Задачи решения:
§ поддержка детских инициатив как возможность самовыражения при создании игр;
§ разработка серии игр, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся;
§ реализация проекта по воспитанию юных граждан средствами игр.
НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА
Проект «Калейдоскоп интерактивных игр»
АННОТАЦИЯ ПРОДУКТА
Цель проекта: формирование гражданско-патриотической позиции, чувства сопричастности к истории и событиям России через вовлечение в игровую деятельность.
Проект состоит из игр, которые объединены в Модули по двум направлениям воспитания:
Гражданско-патриотическое воспитание:
§ Модуль «Памятные даты»: интеллектуальные игры «Памятные даты».
§ Модуль «900 дней мужества»: интерактивная игра «Разорванное кольцо блокады», квиз «Животные блокадного Ленинграда», викторина «Блокадный трамвайчик», квиз «А город жил…»
§ Модуль «Мы вместе»: педагогические мастерские «Полевая почта», «Добрые письма детям блокады», «Талисман».
§ Модуль «Прогулки по Петергофу»: игра мемо «Находится рядом: Петергоф и окрестности», игра-путешествие «Заветные желания исполнят три кота», игра-исследование «Петергоф. Репортаж с места действия», квест «Во благо Петергофа», квест «Петергофская мозаика», интерактивные экскурсии «Котопрогулки».
Духовно-нравственное воспитание:
§ Модуль «По страницам истории ДДТ»: игра-путешествие «Походы по Ленинградской области».
§ Модуль «Радость познания и творчества»: игра-макет «Радость познания и творчества».
§ Модуль «Содружество детских сердец»: бизнес-игра «Есть идея!»
НОВИЗНА, ИННОВАЦИОННОСТЬ
§ Заключается в интегрированном и комплексном подходе к процессу гражданско-патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования.
§ Поддержка детских инициатив, привлечение учащихся в процесс создания игр: от замысла к воплощению.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ/ВНЕДРЕНИЯ
Оценка качества игры:
§ Привлекательность — насколько игра побуждает начать игру и довести ее до логического и сюжетного завершения;
§ Интерактив — насколько игра мотивирует детей общаться и взаимодействовать в компании.
§ Динамика – насколько ход игры насыщен сюжетами и действиями.
§ Атмосфера — насколько игра самобытна и оригинальна.
§ Доступность – насколько игра понятна и соответствует возрасту участников.
§ Качество — качество оформления элементов игры, насколько литературно, грамотно и логично написаны правила.
Оценка результата реализации проекта:
§ Интерес и мотивация учащихся к игровой деятельности.
§ Степень вовлеченности и охват учащихся в игровую деятельность.
§ Усвоение познавательной информации в соответствии с содержанием игры.
§ Получение опыта работы в команде, выявления лидерских качеств учащихся.
§ Получение эмоционально-смыслового опыта от участия в игре.
ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ
В результате реализации проекта:
§ У учащихся сформируется осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему.
§ Для педагогов - обновление содержания воспитательного пространства через создание
интерактивных игр.
§ Для родителей – вовлечение в воспитательное пространство Дома детского творчества, сотрудничество и взаимодействие.
Результаты принятого решения:
§ Будут поддержаны детские инициативы как возможность самовыражения при создании игр и;
§ Будет преобразовано воспитательное пространство через серию интерактивных игр.
§ Будет реализован проект по воспитанию юных граждан средствами интерактивных игр.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Внедрение интерактивных игр в воспитательное пространство учреждения и создание новых игр.
Использование игр при проведении семейного досуга, взаимопонимания между членами семьи и создание условий для преемственности поколений. Создание духовной близости между детьми и родителями. Популяризация семейных и традиций, воспитание семейной культуры.
Патриотическое воспитание невозможно без изучения информации о месте, где ты родился и живешь, о людях, которые создавали историю и живут рядом сейчас. Воспитание происходит игровыми образами, оставляя заметный след в душе, в сознании учащихся, побуждает их становиться лучше, добрее, красивее. Свобода творческого самовыражения помогает почувствовать ребенку свою значимость и силу изменить к лучшему мир.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
Интерактивные игры используются при проведении воспитательных мероприятий в творческих коллективах в течение учебного года, в каникулярное время и в летнем городском оздоровительном лагере «Алые паруса».
КАКИЕ ВОПРОСЫ БЫЛИ ЗАДАНЫ ЭКСПЕРТАМИ НА «СТАРТ-СЕССИИ»?
ЧТО БЫЛО УЧТЕНО?
1. На каком уровне реализуется данный проект?
На этапе разработки данный проект прошел апробацию на уровне Дома детского творчества. В дальнейшем планируется реализация и внедрения в образовательные учреждения Петродворцового района Санкт-Петербурга.
2. Можно ли ознакомиться с играми в электронном виде?
Часть материала размещена на сайте учреждения (интерактивные экскурсии «Котопрогулки»), оставшаяся часть материала в ближайшее время планируется разместить на сайте.