Найти тему

Мотоциклы и мопеды СССР.

Добрый день. Нашел у себя в гараже любимый плакат из детства, вроде 1988-1990 г, решил поделиться.

Днепр.

-2

«Днепр» — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковым прицепом, выпускавшийся Киевским мотоциклетным заводом (КМЗ). Первая модель под маркой «Днепр» — К-650 появилась в 1968 году. Однако среди любителей двухколёсного транспорта так принято называть все мотоциклы, сошедшие с конвейера КМЗ.

Некоторые модели мотоциклов «Днепр»:

  • М-72. Мощность двигателя 22 л. с..
  • МТ-10-36. Объём двигателя — 650 см³, мощность двигателя — 36 л. с..
  • МТ-12. Объём двигателя — 750 см³, мощность двигателя — 26 л. с..
  • МТ-11. Объём двигателя — 650 см³, мощность двигателя — 32 л. с..
  • МТ-16. Основной особенностью был полный привод, в том числе и на колесе коляски.

Проект производства мотоциклов «Днепр» был закрыт в 2012 году.

Урал.

-3

Урал - Советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит).

В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный.

Некоторые модели мотоциклов «Урал»:

  • «Волк». Тяжелый дорожный мотоцикл, сошедший с конвейера в 1999 году, стал излюбленной моделью российских байкеров.
  • «Вояж». Имел двигатель объёмом 650 куб. см мощностью 36 л.с., позволяющий развивать скорость до 120 км/час.
  • «Турист». Один из лучших образцов туристических мотоциклов для дальних поездок, в том числе и по бездорожью.
  • «Соло». Является довольно мощным одиночным байком с классической посадкой и низким прямым рулём.
  • «Ретро». Выполнена в стилистике 40-50-х годов.

Мотоциклы «Урал» выпускаются и сейчас, их экспортируют за рубеж они популярны на рынках США, Европы и Азии.

ИЖ.

-4

«Иж» — советская и российская марка мотоциклов, выпускавшихся с 1929 по 2008 год в городе Ижевске на заводе «ИЖМАШ».

Линейка мотоциклов «Иж» включала в себя модели разного типа:

  • Дорожные: Юпитер, Корнет, Планета.
  • Спортивные: ИЖ-50, ИЖ-64М для многодневных соревнований и др..
  • Гоночные: ИЖ-54-С2 (произведён специально для участия в скоростных гонках).
  • Служебные: Юпитер-5, Самсон, Мотопомпа (использовались сотрудниками патрульных служб).

Производился мототранспорт как с коляской, так и без неё. При этом к большинству моделей можно было дополнительно прицепить боковой прицеп самостоятельно.

Мотоциклы «Иж» пользовались популярностью среди жителей СССР и позже России, использовались в государственных службах.

Тула.

-5

Мотоциклы «Тула» Тульского машиностроительного завода выпускались с 1984 по 1996 год.

Производилось две модели мотоцикла:

  • «5.951» (1984–1990).
  • «5.952» (с июля 1990).

«Тула» была первым советским мотоциклом, где были применены электростартер и принудительное воздушное охлаждение двигателя. Двигатель был взят от мотороллера «Тулица», рабочий объём — 200 см3.

Мотоцикл был популярен среди сельских жителей, а также охотников и рыболовов. Объёмы производства составляли 10–12 тысяч в год.

В начале 1990-х качество изготовления «Тул» заметно упало, а после 1993 года стали резко падать объёмы производства. Последние мотоциклы сошли с конвейера.

ВОСХОД.

-6

«Восход» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец»).

Первые модели серии «Восход» (1965–1971 гг.) имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175 см³. Мощность двигателя была повышена до 10 л. с., а максимальная скорость — 95 км/ч. Сухая масса — 110 кг.

Линейка включала в себя несколько модернизированных версий, например:

  • «Восход-2» (1972–1977 гг.). Улучшились эксплуатационные качества, надёжность и внешний вид.
  • «Восход-2М» (1977–1979 гг.). Установлен новый двигатель мощностью 14 л. с..
  • «Восход-3». Увеличен объём бензобака (до 19 литров), изменена система впуска, амортизаторы.
  • «Восход-3М» (1983–1993 гг.). На месте спидометра установлена полноценная приборная панель, бензобак усовершенствован, рубашка охлаждения увеличена.

Производство мотоциклов «Восход» остановлено, но они продолжают пользоваться популярностью из-за своей надёжности и долговечности.

МИНСК.

-7

«Минск» — марка советских и белорусских мотоциклов, скутеров, квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ).

Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 году. С 2007 года завод является частным предприятием, использующим похожую марку «M1NSK».

Минские мотоциклы продавались как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

КАРПАТЫ.

-8

«Карпаты» — мопеды, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Ранее завод специализировался на выпуске прицепов, но с 1958 года начато производство мопедов.

Прототипом мопеда стала серия мокиков «Верховина». С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1». В 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».

Модификации:

  • «Карпаты-2 Люкс». Оснащалась усиленным багажником и указателями поворота.
  • «Карпаты-2 Спорт». Выглядела спортивно, труба выхлопа оснащена защитным кожухом, руль имел дополнительную перемычку.

Производство мопеда «Карпаты» прекратилось в 1997 году.

РИГА.

-9

«Рига» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Сарканазвайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год.

Некоторые модели мопедов «Рига»:

  • «Рига-1». Первый в СССР двухскоростной мопед массового производства.
  • «Рига-3». Создавалась с учётом главного недостатка предыдущей модели — необходимости водительского удостоверения. От двигателя Jawa отказались, начали ставить мотор Ш-51 с рабочим объёмом 49 см³.
  • «Рига-13». Лёгкий мопед, пришедший на смену «Риге-11». Производился с 1983 года, оснащался мотором 1,3 л. с., развивал максимальную скорость 40 км/ч.
  • «Рига-26». Минимокик, сочетавший достоинства мопеда и мотороллера. Поступил в продажу в 1984 году.

У классических мопедов двигатель запускался с толкача, имел лишь одну передачу и педальный велопривод. Более продвинутые модели именовались мокиками — они имели кик- или электро-стартер, коробку передач, а также в них отсутствовал велосипедный привод.

Мопеды
4187 интересуются